Менее чем через сутки ВКонтакте запустит конкурента YouTube

Обновлено 24 апреля в 17:50
ВКонтакте запустил «Видеокаталог». Изначально новый раздел доступен для первого миллиона пользователей соцсети, рассказал Roem.ru пресс-секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин. «Несколько часов назад запустили на первый миллион и постепенно расширяем границы», пояснил он.


Крупнейшая в России социальная сеть ВКонтакте «сегодня вечером или завтра утром» запустит новый видеораздел в виде отдельной вкладки в «Моих видео», рассказал во время презентации на РИФ+КИБ 2015 руководитель отдела клиентского сервиса ВКонтакте Александр Круглов. Чуть позже Круглов перефразировал, что продукт будет запущен в течение нескольких дней.

Мы очень много чего знаем о пользователе; знаем, какие видео смотрит он, какие видео смотрят и загружают его друзья. Мы знаем, чем в принципе он интересуется […]

На основе этих знаний ВКонтакте запустит платформу, на которой по рекомендательной модели будет подтягиваться видеоконтент.

— говорит Круглов.

В плане монетизации видеораздела никаких нововведений (например, платной подписки) пока не планируется, пояснил Roem.ru пресс-секретарь ВКонтакте Герогий Лобушкин. Видеозаписи продолжат монетизироваться за счет встроенной рекламы. На вопрос, смогут ли правообладатели за деньги размещать свои видео в «Рекомендуемых», Лобушкин ответил: «Нет, за деньги никак».

В исключительных случаях ВКонтакте обещает продвигать видео с альтернативных площадок, например, если видео «супер-популярное», пояснил Круглов, но ВКонтакте советует производителям видеоконтента загружать видео в нативный плеер, чтобы увеличить шансы видеозаписей попасть в «рекомендуемые» другим пользователям.

Скриншот прототипа:


Основным конкурентом для нового видеосервиса Круглов назвал телевидение:

Появится хорошая альтернатива телевизионному потреблению, когда ты в любой момент можешь зайти «Видеозаписи» и выбрать из того, что тебе интересно.


Ключевые поставщики видеоконтента:

Соцсеть рассказала на форуме, что запуск автоматического распознавания лицензионного видеоконтента ВКонтакте, увеличил просмотр лицензионных видео в 10 раз. ВКонтакте также пообещала не размещать более 3−4 рекламных роликов в видеозаписях длиной около 25 минут.


Полноразмерный скриншот «Видеокаталога»:

Новый видеораздел ВКонтакте

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Вадим Гузев

    ВК не станет настоящим конкурентом Youtube по одной простой причине:
    зная URL видео на ВКонтакте нельзя простым способом (автоматически) получить embed-код с этим видео, из-за того что в коде используются хеши.
    Вроде бы банальная вещь, но это серьёзно ограничивает сторонние сайты от встраивания видео с ВКонтакте! Это надо исправить, сделать как это сделано на Youtube…

Добавить 12 комментариев