Менее чем через сутки ВКонтакте запустит конкурента YouTube

Обновлено 24 апреля в 17:50
ВКонтакте запустил «Видеокаталог». Изначально новый раздел доступен для первого миллиона пользователей соцсети, рассказал Roem.ru пресс–секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин. «Несколько часов назад запустили на первый миллион и постепенно расширяем границы», пояснил он.


Крупнейшая в России социальная сеть ВКонтакте «сегодня вечером или завтра утром» запустит новый видеораздел в виде отдельной вкладки в «Моих видео», рассказал во время презентации на РИФ+КИБ 2015 руководитель отдела клиентского сервиса ВКонтакте Александр Круглов. Чуть позже Круглов перефразировал, что продукт будет запущен в течение нескольких дней.

Мы очень много чего знаем о пользователе; знаем, какие видео смотрит он, какие видео смотрят и загружают его друзья. Мы знаем, чем в принципе он интересуется [...]

На основе этих знаний ВКонтакте запустит платформу, на которой по рекомендательной модели будет подтягиваться видеоконтент.

— говорит Круглов.

В плане монетизации видеораздела никаких нововведений (например, платной подписки) пока не планируется, пояснил Roem.ru пресс–секретарь ВКонтакте Герогий Лобушкин. Видеозаписи продолжат монетизироваться за счет встроенной рекламы. На вопрос, смогут ли правообладатели за деньги размещать свои видео в «Рекомендуемых», Лобушкин ответил: «Нет, за деньги никак».

В исключительных случаях ВКонтакте обещает продвигать видео с альтернативных площадок, например, если видео «супер–популярное», пояснил Круглов, но ВКонтакте советует производителям видеоконтента загружать видео в нативный плеер, чтобы увеличить шансы видеозаписей попасть в «рекомендуемые» другим пользователям.

Скриншот прототипа:


Основным конкурентом для нового видеосервиса Круглов назвал телевидение:

Появится хорошая альтернатива телевизионному потреблению, когда ты в любой момент можешь зайти «Видеозаписи» и выбрать из того, что тебе интересно.


Ключевые поставщики видеоконтента:

Соцсеть рассказала на форуме, что запуск автоматического распознавания лицензионного видеоконтента ВКонтакте,  увеличил просмотр лицензионных видео в 10 раз. ВКонтакте также пообещала не размещать более 3-4 рекламных роликов в видеозаписях длиной около 25 минут.


Полноразмерный скриншот «Видеокаталога»:

Новый видеораздел ВКонтакте

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Вадим Гузев

    ВК не станет настоящим конкурентом Youtube по одной простой причине:
    зная URL видео на ВКонтакте нельзя простым способом (автоматически) получить embed-код с этим видео, из-за того что в коде используются хеши.
    Вроде бы банальная вещь, но это серьёзно ограничивает сторонние сайты от встраивания видео с ВКонтакте! Это надо исправить, сделать как это сделано на Youtube…

Добавить 12 комментариев