Маркетплейс для таксистов, созданный экс-топом Gett привлек $300 тыс от QIWI Venture

В Москве запустился проект Guru.Taxi, созданный бывшим операционным директором Gett Александром Мерзликиным. Уже на этапе запуска сервис привлёк порядка $300 тыс посевных инвестиций от QIWI Venture, корпоративного венчурного направления группы QIWI в обмен на миноритарную долю, точный пакет QIWI не разглашается. Оценка всего бизнеса Guru.Taxi в рамках данного раунда инвестиций составила $3 млн, знает источник на рынке.

Еще до официального старта в веб-версии сервиса самостоятельно зарегистрировалось свыше 1500 водителей и 250 автопарков, а само мобильное приложение Guru.Taxi с сегодняшнего дня доступно в Google Play.

Проблема поиска спроса и предложения такси была решена благодаря технологиям, а объем самого рынка такси растет от года к году и уже составляет порядка 11 млрд долларов, условия работы как для водителей, так и для таксомоторных предприятий далеки от прозрачности. Бизнес аренды автомобилей для работы в такси только в 2017 году можно было оценить в 4,9 млрд долларов в год, а к 2020 году этот объем увеличится до 9 млрд долларов, за счет активной экспансии агрегаторов в регионы.

При существующей текучке кадров паркам постоянно необходимо обновлять около 30% кадрового состава, чтобы избежать простоя автомобилей. На сегодняшний день только в Москве зарегистрировано порядка 1500 таксомоторных предприятий и лишь 10% из них представлено в интернете и имеет возможность привлекать новых водителей благодаря продвижению в сети, — поясняют создатели проекта.

При регистрации в сервисе водитель заполняет анкету, где указывает информацию о наличии российских водительских прав, рейтингах в системах агрегаторов и историю предыдущих заказов. Система выстроена таким образом, что высокие рейтинг и активность водителей будут способствовать получению льготных условий при аренде транспортного средства и устройстве в парк.

Среди критериев при подборе автомобилей будут учитываться как условия сотрудничества и стоимости аренды, марка и модель автомобиля, так и график аренды, комиссия таксопарка, дополнительные бонусы в виде топливных карт, моек и т. д. Через личный кабинет водитель отправляет заявку, после чего таксопарк может просмотреть его профиль и связаться с ним для дальнейших действий.