За 46,5% Rambler Group «Сбербанк» даст 9-11 млрд рублей, но Мамут не получит ни рубля (+ официальное подтверждение)

Развитие событий: Кадры: у главреда «Секрета фирмы» и представителей Мамута не совпали взгляды на будущее (30 апреля 2019)

Обновлено 24 апреля: "Сбербанк" и Рамблер официально подтвердили договорённости. Закрытие сделки ожидается после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий в третьем квартале 2019 года.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Это знаковая сделка не только для нас, но и для всего российского медиа рынка. Цифровыми ресурсами медиахолдинга Rambler Group ежедневно пользуется более 9 миллионов россиян. Мы рады обогатить экосистему Сбербанка уникальным сочетанием кино, контента, новостей и других сервисов. Уверен, что наше партнерство позволит задать на российском медиа рынке новую планку как с точки зрения качества контента и форматов его потребления, так и уровня используемых технологий».

Александр Мамут, Председатель управляющего комитета Rambler Group: «Мы рассматриваем партнерство с игроком, занимающим ведущие позиции в ряде сегментов российской экономики как один из важнейших элементов стратегии Rambler Group. Расширение нашего сотрудничества со Сбербанком объединит в рамках одной экосистемы возможности лидера финансовой отрасли и крупнейшего участника индустрии медиа и развлечений. Это позволит нам предложить принципиально новый пользовательский опыт, что приведет к расширению клиентской базы и повышению лояльности пользователей».


Источники "Коммерсанта" выяснили, что Rambler Group и "Сбербанк" готовятся к подписанию документов о продаже 46,5% интернет-компании госбанку за 11 млрд рублей (источники РБК говорят о 9-11 миллиардах). Договорённости могут быть оформлены на текущей неделе. Действующие собственники группы, A&NN Александра Мамута и Era Capital Екатерины Лапшиной, не получат средств госбанка. Частично привлечённые деньги предназначены для погашения долга группы "Рамблер" перед банком "Траст", частично средства "Сбера" пойдут на развитие основных активов интернет-компании.

Рамблер перекрасил логотип в зелёный цвет, фирменный цвет Сбербанка России
Рамблер перекрасил свой логотип из синего в зелёный, в фирменный цвет Сбербанка России

После сделки, которой потребуется одобрение ФАС, доли текущих акционеров Rambler Group — A&NN и Era Capital составят: 46,5% и 7% соответственно. В контур сделки не входят киносети "Синема парк" и "Формула кино" (собственность A&NN и Era Capital), однако, как и сейчас, они будут взаимодействовать с интернет-компаниями "Рамблера" в рамках операционного партнерства. Единственным офлайновым исключением является московский кинотеатр "Художественный", "Сбербанк" готов финансово участвовать в его реконструкции.

У обновлённой группы компаний будет совет директоров из трёх представителей Сбербанка, трёх A&NN и одного Era Capital.

Аудитория интернет проектов "Рамблера", среди которых: Afisha.ru, Championat.ru, Gazeta.ru, Lenta.ru, Rambler.ru, Rambler.Касса, интернет-кинотеатр Okko и другие — составляет 56 млн человек в месяц. По состоянию на 2016 год 43% выручки "Рамблеру" давал "Яндекс". Проект Александра Мамута использует российский поисковик и показывает его рекламу.


В октябре 2018 чиновники и знакомые топ-менеджеров "Сбербанка" рассказывали "Ведомостям" и The Bell, о интересе "Сбера" к выкупу 30 процентов бизнеса не "Рамблера", а "Яндекса", но покупки доли в прибыльной компании, не обременённой долгами, не произошло. Тем не менее, за рамками основного бизнеса "Яндекса", "Сбер" активно взаимодействует с интернет-компанией: глава "Сбера" Герман Греф много лет входит в совет директоров "Яндекса", у банка и интернет компании есть совместный e-commerce проект (50 на 50), куда "Сбер" вложил 30 миллиардов рублей. Госбанк владеет 75% платёжной системы Яндекс.Деньги и золотой акцией "Яндекса" (её единственная функция — право наложить вето на продажу более 25% "Яндекса"). "Сбербанк" косвенно участвовал и в судьбе ещё одной крупнейшей интернет-компании России. В феврале 2017 "МегаФон" занимал у "Сбербанка" 35 млрд рублей на покупку контроля в Mail.ru Group.