Купленное у Apple дадут прослушать из облака

Apple, скорее всего, подписала соглашения с Sony, EMI, Warner и Universal об использовании их музыки в собственном облачном сервисе, сообщает AP со ссылками на Bloomberg и другие источники.

По информации AppleInsider, кроме музыки в «облаке» окажутся и привычные по «яблочному» синхронизатору MobileMe — календари, контакты и т. д. В отличие от запущенных недавно музыкально-облачных сервисов Google и Amazon, музыкальные файлы у Apple не будут перекачиваться с пользовательских устройств в «облако». iTunes лишь сообщит сервису названия уже купленных человеком ранее треков и доступ к ним будет открыт с «любого» устройства принадлежащего пользователю.

Для создания облачного сервиса традиционно для музыкального направления Apple, были сделаны некие приобретения у узкоспециализированных разработчиков (как десятилетие назад музыкальным отделом «Яблока» приобретался у компании PortalPlayer плеер «iPod», а у Casady & Greene программа «iTunes»). Достоверно известно, как минимум, о покупке доменного имени iCloud.com у шведской «облачной» компании Xcerion. Официально не подтверждённая стоимость домена составила $4.5 мил. По слухам, специализирующийся на облачном хранении файлов, Xcerion сейчас подготавливает расширение дата-центра в Северной Калифорнии.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    А какие продажи у музыкального Apple в России? Незначительные? Ведь рингтонами за SMS они не торгуют? По-моему, новость имеет далёкое отношение к нашим реалиям, если не подвязать её к местным компаниям. Из которых самая главная реалия — безусловно, Яндекс. Что я ниже и сделаю. Подвязываем к Y? На дополнительные миллиарды к завтрашнему IPO повязываем! Итак — Яндекс. Компания, что ночью «порвёт» биржу и оставит далеко позади недавние успехи LinkedIn с их прыжком «вдвое». Что помогает этому прыжку? То что Яндекс, и рынок это видит по цифрам (!), лучше чем Google (пусть только на нашем рынке) и с каждым месяцем Яндекс Набирает это качество быть лучше чем Google. Между тем рынку хорошо явить компанию, что побивает даже не гуглов, а реального лидера (!) среди публичных компаний. То есть надо показать компанию, что давит Apple, а не «какие-то» там Google. Пусть она её побивает не везде, а только в какой-то из стран мира побивает. Но для рынка это нормально, тут рынок видит: А) успех по факту, в регионе Б) возможность безвозбранного роста, переходом в новые регионы Итак. Получается, что у Яндекса есть около 180 дней, чтобы сообщить миру — 1) что контракты на стиминговое воспроизведение с Sony, EMI, Warner и Universal у «нас» не то что есть — они даже не в проекте, а работают на сайте Яндекс.Музыка http://help.yandex.ru/music/?id=1113341 2) что бы проиндексировать диски пользователей и предложить им слушать из облака, нам даже не требуется собственный глючный плеер, индексацией занимается наш Яндекс.Декстоп 3) предложение и перетягивание русских слушателей из нелегального поля очень нравится властям США, сильно недовольными «моделями» функционирования известных русских сетей типа «ВКонтакте» 4) (сложный пункт) Яндекс должен быть очень «голодной» компанией, что бы буквально за 1 месяц продемонстрировать Штатам маркетинговую программу по перетягиванию: А) во-первых просто пользователей Яндекс.Декстопа (маргинальной программы) в число легальных постоянных слушателей музыки Sony, EMI, Warner и Universal (технологически Яндексу потребуется организовать плей-листы внутри Яндекса, причём не в виде удобном для лейблов, а в виде прямого (чуть-чуть «причёсанного») зеркала пользовательского жёсткого диска) Б) Простых пользователей Яндекса, но не пользователей Яндекс.Десктопа, в легальное поле прослушивания (это первый и единственный пункт программы побивания Apple, что возможно потребует существенных трат на рекламу и т. д.) Как вам?

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Оратор прав в одном — нам здесь ни в каком обозримом будущем ждать яблочного облака не стоит. По многим причинам. Выводы из этого каждый делает себе.

  • Ответить

    Цифры русского белого музыкального рынка — никакого принципиального (то есть в порядки) отличия от европейских не имеют (и, как недавно проскакивала ссылка тут в «Почитать», та же ситуация с программами, их пиратят — ровно на уровне всей Европы). А в Европе, вообще говоря, яблоко скорее есть — чем нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    То что Яндекс, и рынок это видит по цифрам (!), лучше чем Google (пусть только на нашем рынке) и с каждым месяцем Яндекс Набирает это качество быть лучше чем Google. Это каким же образом? У Гугла на рыне США 65 процентов против яндексовского 66 процентов на российском рынке Чем Яндекс «лучше»? Кроме того Гугле почти сто процентов на всех остальных больших рынках (Германия, Франция, Британия итд) Или имелось ввиду Яндекс «лучше» на российском рынке, чем Гугл на российском рынке? Вряд ли этот факт кого-то интересует, российский рынок примерно один процент по числу запросов, страниц от мирового и вряд ли такой параметр будет использован кем-то для оценки, что кто-то «лучше» гугла и заслуживает большей рыночной оценки за счет этого Кроме того у Гугла есть Андроид, Хром (браузер и операционка), самодвижущиеся машины, куча технологий по распознованию речи, образов (посмотрите их публикации и патенты) и другие потенциально выстреливающие в будущем революционные технологии? А какие революционные технологии есть у Яндекса? У Яндекса есть набор легких малотехнологичных сервисов расчитанных на немедленное получение быстрой прибыли или привлечение пользователей («пробочки», «фоточки», «яручешка», «мой кружочек»)

  • Ответить
    Альтер Эго

    @Alter Ego «По цифрам», там где работают обе компании — на этом вот конкретном конкурентном рынке компания Яндекс растёт, а знаменитая компания Google падает. И для каждого конкретного инвестора — эта цифра сокращения доли Google обозначает, что при столкновении бумаг «поисковиков», его инвесторские $10К пристроенные в Яндекс — наверное дадут 12%, а в Google лишь 7% (неважно что все-все-все совокупные бумаги у одной компании стоят дороже чем все-все-все у другой. Конкретная долька — более прибыльна у побеждающего) (кроме того Яндекс не брал на себя обязательств не ходить в другие страны, а их на карте ещё 2 сотни, есть куда расти). Вопрос «что есть кроме того, что в браузере» — интересный, но прямого отношения к высказанной мной выше красивейшей маркетинговой идее не имеет. Используй то что есть. Иначе его наличие — бесполезно. @small_matter Чисто по фактам (и что это вообще за привычка — на свежую, не стухшую мысль предполагать — «вещество»?). Итак. Факт 1. Яблоку приходится договариваться о разрешении на стриминговое вещание с большой четвёркой. Яндекс, там где работает Яндекс, это разрешение от упомянутой четвёрки Уже имеет. И с другими компаниями тоже работает безвозбранно. Факт? Факт. Причём Apple «догоняет». Факт 2. Яндекс имеет средства учёта mp3 файлов на винтах пользователей (малоизвестные, непромотируемые, но имеет). Факт? Факт. Apple тоже имеет средства учёта mp3 на дисках. Факт 3. Apple — приходится даже на стороне докупать нечто — из чего потом собирается новый великий продукт. У Яндекса всё уже есть. И даже работает. И даже музыкантам и лейблам платят. Всё отлажено. У Apple отладят лишь летом. Факт? Факт. P. S. Сегодня в прессе будут писать search company, будут удивляться как компания побила (там где начала работать) Google и это даст Яндексу X млрд. долларов (50 млрд.?). Компания, про которую можно написать «вы не поверите, но она побила и Google и даже Apple и это факты» — заведомо получает 2X млрд. P. S.S. Кто вообще мог предполагать, что Apple, под руководством Джобса, из маргинально-комповой — станет великой музыкальной компанией? Казалось бы ведь… А оно вон, как вышло. Человек комбинировал. И Яндксу надо комбинировать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «По цифрам», там где работают обе компании — на этом вот конкретном конкурентном рынке компания Яндекс растёт, а знаменитая компания Google падает. И для каждого конкретного инвестора — эта цифра сокращения доли Google обозначает, что при столкновении бумаг «поисковиков», его инвесторские $10К пристроенные в Яндекс — наверное дадут 12%, а в Google лишь 7%. Что такое столкновение бумаг? Откуда цифры 12 и 7? Рост у яндекса в прошлом году был 40 процентов в год У гугла в район 25 процентов в год http://investor.google.com/earnings/2010/Q4_google_earnings.html Эти цифры, а вернее оценки будущих доходов уже вложены в цену акций гугл и яндекса. Откуда взялись 12 процентов против 7 процентов? Яндекс не брал на себя обязательств не ходить в другие страны. Но у них нет и технологий С таким же успехом можно говорить, что Василь Иваныч не брал на себя обязательства коммандовать армиями в мировом масштабе, а ведь мог бы Яндекс пока не доказал свою способность выступать за пределами России, проиграл Гуглу даже близкую Украину, а вы говорите про другие страны. (неважно что все-все-все совокупные бумаги у одной компании стоят дороже чем все-все-все у другой. Конкретная долька — более прибыльна у побеждающего) (кроме того Яндекс не брал на себя обязательств не ходить в другие страны, а их на карте ещё 2 сотни, есть куда расти).

  • Ответить

    7 и 12, а так же «столкновение бумаг» — обозначает сцену выбора. В руках 10К. Куда вложить? Туда где 7 или туда где 12? (цифры условны, просто соотношение: «у одних рост побольше у других поменьше»)

  • Ответить
    Альтер Эго

    (цифры условны, просто соотношение: «у одних рост побольше у других поменьше») Вас как инвестора не интересует рост яндекса или рост гугла, а интересует рост цены их акций. То что яндекс растет на x процентов в год, а гугл на y x > y, вовсе не означает, что цена на акции яндекса будет расти быстрее гугловских акций, это даже не означает, что она вообще будет расти Тут важно разница между действительным ростом яндекса и предсказаниями инвесторов, которые определяют текущую цену. Цена на яндекс в 8−9 млрд определяется из ожидания рост в 40−50 процентов в год в течение длительного времени. Если яндекс не оправдает ожиданий инвесторов и его рост упадет до тридцати процентов в год, это означает, что цены на акции упадет, а не то, что они вырастут на 30 процентов В данный момент яндекс оценивают в 52 раза выше его дохода его earnings за 2010 год

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Яндекс не брал на себя обязательств не ходить в другие страны. Но у них нет и технологий Каких технологий?

  • Ответить

    Всё хорошо написано (в первом комменте), за исключением того, что контент от EMI, Warner, Sony и Universal — это примерно треть от того, что нужно пользователям. То есть продолжайте учить матчасть.

  • Ответить

    Да ничего. Криво ссылаться pdf’ки с сайта IFPI, вы их и без меня читали. Кроме того — чисто россиянские потуги в жанре: «Тюрьма, Армия, Ресторан» — ТОЖЕ иногда принадлежать международным брендам, а не локальным. Кроме того — вы лучше меня знаете, что у Яндекс.Музыки список лейблов — как простыня, а не только эти 4. Лучше меня знаете, что база достаточно быстро растёт. Лучше меня знаете, что несмотря на размер баз треков http://www.computerra.ru/readitorial/394494/ 80 процентов содержимого коллекций не заинтересует слушателей никогда. Потому, с ненулевой вероятностью, существуют «хорошо и ровно востребованные не полные базы», и «плохо востребованные не полные базы» (где-то на Роеме (?) или во френдфидике я видел оценку что тогда ещё миллионная база Я.Музыки слушается достаточно равномерно на весь миллион названий — значит у Я.Музыки «хорошо востребованная неполная база»)

  • Ответить

    Денис, да и вообще — я бы с удовольствием почитал профессиональные отечественные оценки стриминговых дел. Например, в контексте вон запощенного в соседнюю колонку: Платная музыка в Рунете умирает: Fidel.ru сделал прослушивание бесплатным | Roem.ru Думаю и Юра и все — тоже очень довольны были бы заметке на околомузыкальные темы (необязательно прям конкретно Яндекса).

  • Ответить
    Альтер Эго

    : Ранжирования не русскоязычных текстов Можете попробовать яндекс ком Попробовал http://analyzethis.ru/?&location=en Общее качество поиска 2011−05−24 google 79.6 yandex_com 64.8 yandex 47.7 ask 44.1 bing 13.5 yahoo 12.6 Ну и че?

  • Ответить

    @deetan Оказывается 23-го числа самые свежие данные среднему по качеству музыкальных баз вышли. Собственно говоря они точно такие же как и в 2008-м году: The average iTunes library has 5,409 songs of which 4,195 have never been played. Put another way: we listen to about 19% of the music we own. via: Music WithMe Причём тут базы даже не магазинов или Яндекс.Музыки, а пользовательские, любовно накопленные ими самим завалы.