«Молоток» снова решил достучаться до должников

Есть такая площадка интернет-аукционов, бывшая популярной в начале 2000х годов, для тех кто не знает. Из того что продавал — хорошо помню про видеомагнитофон, где-то в 11 м классе (10 лет назад), а последний раз заходил туда наверное лет 5 назад…
И вот с нового года получаю уже не первое письмо с предложением, все более и более настойчивым, оплатить откуда-то взявшийся долг в 357 рублей с чем-то там копеек.
Текст письма попахивает психом который вот-вот сорвется — «ни единого разрыва», а вы нам не платите.
Цитата: Мы с радостью предоставили Вам возможности торговой площадки, наши специалисты днем и ночью обеспечивали Вам хороший сервис, в результате чего Вы успешно совершили продажи — отсюда и образовался долг!
Не становитесь злостным неплательщиком, пополните баланс личного счета прямо сейчас!
Со злостными неплательщиками мы боремся в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (ст. 15, 309, 393, 395 и ст. 11 ГК РФ).
У вас есть возможность вернуть долг торговой площадке, которая когда-то помогла Вам заработать!
--
Заходить удалять аккаунт не пробовал, платить — тем более не собираюсь.
Очень интересно что будет дальше. Кто-нибудь сталкивался?

------------
Комментарий Roem.ru: ничего не будет, срок исковой давности по таким вещам три года, как нам правильно напоминают читатели. Вообще, Молоток всё это объяснял техническим сбоем: //roem.ru/2012/02/21/molotok43196/
То что эти рассылки продолжаются, то что угрожают действующим законодательством (хотя в данном случае действующее законодательство им посоветует пройти со своими претензиями весьма далеко) — это выглядит странно.

--------------
Молоток:
«Три месяца назад такие письма с предложением погасить задолженность ошибочно были разосланы всем, кто имел отрицательный баланс на своем счету. Баг был устранен. С тех пор Молоток.Ру сделал множество напоминаний о долге перед торговой площадкой, которые были проигнорированы получателями. В результате в цитируемую рассылку попали пользователи, которые в течение длительного времени не оплачивали комиссию за совершенные на Молоток.Ру продажи, хотя это обязательное условия для проведения собственных торгов. Если кто-то из пользователей утверждает, что его продажа не состоялась, то он может это указать в своем аккаунте или связаться со Службой Поддержки для разрешения этой ситуации."
Андрей Филатов, директор по маркетингу Молоток.Ру

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Саша Кораблёв iGuides.ru

    Я им обязательно заплачу, когда вернут деньги за кинувшего меня (и ещё 200 человек) [URL=http://molotok.ru/phorum/read.php?f=338&i=104167&t=92769]верифицированного продавца[/URL]. То есть никогда.

  • Контекст комментария

    Валентин Домбровский Travelabs

    Пользуясь случаем, отмечу «прекрасный» алгоритм восстановления пароля на Молотке. Просто по емэйлу восстановить нельзя — нужно кодовое слово. Если его нет (или не помнишь), нужно загружать копию паспорта. И всё это необходимо для того, чтобы отписаться от молотковой рассылки, которая довольно навязчива, даже если не требует с тебя денег. (да, да, знаю, что можно добавить их в блэклист и т. п.)

Добавить 27 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    И от себя, а не как редактор: это всё мошенничеством попахивает, когда вас вводят в заблуждение и требуют деньги с угрозами типа «А не то по законодательству, слышь, ты?» Сам тон писем — запредельно хамский. Одной рукой отбиваться от претензий по беготне коллекторов Тинькова по «Одноклассникам», а другой заниматься, по сути, тем же самым — тоже очень странно. Меряли, вообще, сколько денег благодаря этим письмам получили?

  • Ответить

    Пользуясь случаем, отмечу «прекрасный» алгоритм восстановления пароля на Молотке. Просто по емэйлу восстановить нельзя — нужно кодовое слово. Если его нет (или не помнишь), нужно загружать копию паспорта. И всё это необходимо для того, чтобы отписаться от молотковой рассылки, которая довольно навязчива, даже если не требует с тебя денег. (да, да, знаю, что можно добавить их в блэклист и т. п.)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вообще все эти письма очень непохожи на методы исторически устоявшейся команды молотка, там вполне адекватные опытные интернетные люди. Скорее все это очень напоминает обычную историю в e-commerce проектах — новый высокий руководитель, который хочет показать свою эффективность, собирает всех и приказывает резко «увеличить баблоносность» в течение квартала. Когда ему отвечают, что это e-commerce, и здесь все растет плавно, если правильно делать, и если бы было возможно резко увеличить, умные люди давно бы уже резко увеличили, новый руководитель сообщает, что решения есть, просто вы их не видите. Вот вам новый менеджер в команду, о научит, ну или сам лично. Начинается копание в статистиках и «новые» открытия — а чо это у вас такая разница по виртуальному и реальному баблу? смотреть статистику и предлагать супер эффективные решения с нетривиальным подходом. С соответствующими последствиями для тонких настроенных моделей. eBay через это тоже проходил пару лет назад.

  • Ответить

    Несколько раз пытался оплатить свой мизерный долг и сталкивался с багами процесинга моей сберовской карты. При том, что в других местах все в порядке. Считаю, что молоток должен брать пример с «яблока» и если хочет, чтобы ему платили, пусть сделает, чтобы это было в пару кликов, удобно и без ошибок. Тогда и конверсия от рассылки будет гораздо выше!

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Считаю, что молоток должен брать пример с «яблока» C какого «яблока»? В смысле Apple или с партии Яблоко? Или речь про какое-то менее известное яблоко?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну надо и помнить о том, что в Молоток (Аллегро Групп) пришёл новый злой менеджмент, которым поставили задачу заработать денег. Они и пытаются, такими вот смешными действиями. Зимой закрыли ряд интернет-проектов, разработка которых велась длительное время, и уволили (хоть и с компенсацией) почти всех разработчиков. К слову, новый менджмент туда пришёл странный.

  • Ответить
    Eli

    Я, конечно, и сам не прочь пожурить молоток за очевидное хамство и умилительный напор, но откуда принципиальное «платить — тем более не собираюсь»? Хамская продавщица не отменяет необходимости платить за купленный и съеденный хлеб. С другой стороны, вы вправе подать жалобу и больше не ходить в этот магазин.

  • Ответить

    Я им обязательно заплачу, когда вернут деньги за кинувшего меня (и ещё 200 человек) [URL=http://molotok.ru/phorum/read.php?f=338&i=104167&t=92769]верифицированного продавца[/URL]. То есть никогда.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Наследил ты везде. Найти тебя просто. >Не по тем липовым адресам, которые ты всем раздал, а по товарам от продавцов, которые ты получал реально. Да и других зацепок полно. >От меня Заява на тебя готова. Полгода прошло, чем закончилось-то? Нашли его, посадили?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Ну надо и помнить о том, что в Молоток (Аллегро Групп) пришёл новый злой менеджмент, которым >поставили задачу заработать денег. Молоток и так прекрасно зарабатывает. Скорее не задачу поставили, она такая все время стоит, а личная инициатива. Вот, кстати, же, свежее интервью на Форбсе по теме: http://www.forbes.ru/tehno-opinion/internet-i-telekommunikatsii/82128-igor-tarasenko-molotokru-kpi-demotiviruyut-tvorches Там нового менеджера Форбс называет ОСНОВАТЕЛЕМ Молотка, хотя по той же статье он вроде как вообще из телекома пришел. Непонятное что-то .

  • Ответить

    Молоток — жалкая пародия на ebay. Инфо-шум есть, а качества мало. Сам сайт кривущий, как и политика сделок. Желание защитить участников — у системы нет. Благодатная почва для мошеничества. И органам тоже хорошо — дураков ловить приятно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Petr, а чем политика сделок на молотке кривее того же eBay? На ebay гарантии даются не аукционом, а пейпалом, и пусть пейпал принадлежит им же, это разные функциональные структуры. К политике сделок аукциона эти гарантии не имеют никакого отношения. Политика сделок на аукционе влюбом случае зависит от честности контрагентов с обоих сторон. И на один брендинг этой политики eBay потратил огромные деньги, но вы, скорее всего, не в курсе. Вы бы хоть разобрались немного в теме, прежде чем писать.

  • Ответить

    Не-не, есть две разные системы гарантий, eBay и PayPal, можно выбирать где открывать дискуссию, можно даже две сразу вести. И результат — при решении в вашу пользу — тоже может быть разным (например, PayPal сделает рефанд, eBay даст купон)

  • Ответить
    Альтер Эго

    lexa, рефанд от пейпала — это гарантии, купоны и прочее от ебея — это маркетинг, который реального облегчения не приносит

  • Ответить

    Попросил их анулировать задолженность, так как сделка не состоялась. Перестать слать письма и удалить мой аккаунт и персональные данные (удалить можно только после погашения задолженности, естественно). Ответ саппорта: «Форма возврата платы доступна продавцу, если с момента окончания торгов прошло не менее 7 и не более 45 дней. … Поскольку с момента завершения торгов по лотам срок подачи запроса на возврат платы истек, ранее списанная сумма не может быть возвращена на Ваш счет. … Заявка на удаление аккаунта будет рассмотрена только после погашения задолженности по счёту.»

  • Ответить
    Eli

    Не все так плохо, на самом деле. Молоток всегда возвращает плату за сделку. Временные рамки тоже вполне понятны — на выходных покупатель уехал на дачу, продавец с ним связаться не смог, обиделся, решил отменить сделку, а через два дня покупатель тут как тут, ждет товар. Я, конечно, не поклонник хамской рассылки, но не стоит обвинять молоток во всех смертных грехах. Пользоваться им удобно, а единственная альтернатива — доски объявлений, которые на 90% состоят из ворованных мобильников.

  • Ответить

    Alter Ego 24.05.2012 Слушайте, я в этом немного да разбираюсь. Я уже более 5 лет закупаюсь на Ибее, где рейтинг несколько сотен. с молотком тоже дело имел. На Ибее я покупаю товары без страха, создана система, когда знаешь — что продавцу обмануть крайне невыгодно. Эта система эффективно разрешает споры без привлечения криминальной полиции, не испытывая серьезных проблем с разными юрисдициям. Тут сложно плодить виртуалов. Жульничество запрещено правилами. Я не идеализирую, но реально я спокойно закупаюсь. А что мы имеем на молотке? Не видно попыток привлечь платежную систему для организации защиты сделок. Эскроу не сделан. Нет попыток дифференцировать репутацию продавцов. Ну кто мешает высвечивать факт задолженности продавца по оплате услуг сервиса? Кто мешает организовать предоплату услуг и указывать в рейтинге. Есть масса способов сделать сделки надежными и успешными. За столько лет по сути ничего не сделано. Вместо этого мы видим унылые и нелепые шаги по сбору денег, на уровне тети из сельского лабаза. Сомнительную эффективность программы защиты аж на целых 5000 рублей. Ну чего далеко ходить, смотрим трашкин кафтан правил и соглашений: на молотке не запрещена множественная регистрация. накрутка рейтинга не запрещена. молоток не собирает данные о физ.лице, он не знает о них ничего. молоток не несет никаких особых обязанностей кроме, как размещать информацию пользователя. Если аккаунт «выгорает» — нет проблем завести новый. Сам сервис своими правилами ничего не запрещает, того что является жульничеством. Не имея данных о физическом лице — сервис фактически дистанцируется от проблем с аферами и не дисциплинирует пользователй изначально. Ну и о каком доверии к этой пародии на аукцион можно говорить? При весьма низком уровне защищенности граждан от криминала — ввязываться в сомнительные сделки на подобных сервисах — совершенно не хочется. Поэтому таким сервисам с такими недальновидными политиками уже уготовано место в исторических архивах Интернет.

  • Ответить
    Eli

    Не хочу становиться адвокатом молотка, но большая часть претензий необоснованна. Согласен про платежную систему — это удобно и авторитет ибея складывается из политики пейпала решать споры в пользу покупателя. Добавлю, что нужно обслуживание пересылок, т.к. наложенный напрягает продавцов, а предоплата покупателей. Если молоток правильно к этому подойдет, то 9/10 лохотронов закроются. Остальное — сильно спорно. Что даст факт высвечивания задолженности перед сервисом? Ничего. Множественная регистрация и накрутка рейтинга решается не правилами и техническими ограничениями. Рейтинг для этого и существует: если у тебя годовая история положительных отзывов, то тебе выгодно сохранить несколько отрицательных, а не менять учетку. Так же это решается на ибее. Про данные физлица — что именно может требовать молоток? Скан паспорта с пропиской? Логично, но тогда он закроется через день, потому что абсолютное большинство сделок ведут продавцы, массово торгующие серяком. Как, впрочем, и на ибее, насколько я понимаю. Как, кстати, ибей собирает данные о физлице?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Там ведь идёт привязка к Paypal, который берёт данные кредитки. Ну только не кредитки, но там есть верификация аккаунта, которую нужно пройти.

  • Ответить

    Eli, Ebay требует ввода реальных данных пользователя https://scgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll…rEnterInfo и запрещает в правилах множественную регистрацию, а молоток и не требует ничего https://ssl.molotok.ru/Register.php, и не запрещает правилами. Гуляй рванина. Нет, возможно, это очень тонкий маркетинговый трюк молотка. Но я продолжаю верить, что это нежелание защищать сделки, вызванное отчасти, непониманием проблем пользователей. А отчасти дилетантством руководства (измерение планшетников по ширине еще раз подтверждает). Возможно кому-то нравится пользоваться дилетантским сервисом, мне — нет. Если сервисом рулят дилетанты и это видно без очков — доверия тоже нет. Второе, любое ограничение должно быть прописано в правилах, отсутствие этих ограничений в правилах — это невозможно требовать с пользователей, и невозможно провозглашать желание сервиса навести порядок.