Яндекс.Музыке для Android не хватило своего U2

Главный поисковик с полугодовым опозданием (ожидалось, что программа появится до окончания 2012-го года) выпустил Android версию Яндекс.Музыки. Это мобильное приложение дополняет одноимённый веб-сервис и является альтернативой iOS-разновидности плеера. Под чёрной оболочкой скрыт доступ к фирменной онлайн-базе музыки (почти 9 млн. треков), к личным mp3-папкам на Яндекс.Диске и к файлам на карточке памяти телефона. Комбайн платный, но частично работоспособен и даром.

Очередность запуска этой версии сервиса и ограничения демо-режима подчеркивают, что в текущем 2013-ом «Яндекс» опоздал с выпуском Android Музыки уже как минимум дважды. В древности, когда плееры были аппаратными, а не программными, компания Apple, представлявшая очередной iPod — «четвёртого поколения», — привлекла внимание к продукту при помощи знаменитых U2 и Гарри Поттер. Соответствующие модные файлы и оформление помогали продвижению далеко не самой свежей «новинки».

В Рунете и шумная премьера альбома «Земфиры», и чуть менее громкая «Океана Эльзи» вполне совмещалась бы с дистрибуцией пробной версии Яндекс.Музыки, де факто —"просто ещё одного" плеера. Приложение имело бы больше шансов при распространении в комплекте с файлами модных альбомов. Их тиражи были не нулевые даже в РФ, где плохой традицией стали рассказы об отсутствии продаж цифрового контента или подписок, а фирменной страшилкой — медийные особенности ВКонтакте.

Сегодня среди плееров, подключающихся, к сети наиболее популярны именно эксплуатанты мультимедийных запасов VK.com. Они формируют потребительский стандарт и, при сомнительном правовом статусе, но большой популярности, делают третьестепенным делом установку приложения Яндекс.Музыки, вдобавок — платного.

Вообще для новинки середины 2013 года у мобильных версий Яндекс.Музыки обнаруживается повышенная социофобия. В Яндекс.Музыке отсутствуют функции «шаринга». Послать знакомым ссылку на симпатичный трек нечем. Если веб-версия Яндекс.Музыки сохраняет лог прослушивания и рекомендует новых исполнителей при помощи last.fm — мобильная этого не умеет. Операционная система не воспринимает Яндекс.Музыку как типовой аудиоплеер, поэтому «родное» Android-приложение last.fm Яндекс.Музыку тоже «не видит» и никак не фиксирует прослушивания. Пропавшие «рекомендации» в каком-то смысле существуют, но без упоминания западного сервиса. Артистов подбирает «Радио» — аутично, само по себе, а не списком на выбор, как на веб-версии.

Остаётся заметить, что деньги за мобильную музыку (199 рублей ежемесячно при оплате через приложение и 149 рублей — на веб-сервисе) — это требование правообладателей, а не желание самого Яндекса. Первый месяц бесплатен, но до активации доберутся не все: свежеустановленная Яндекс.Музыка сначала огорчает той или иной отключённой функцией и требует заплатить. Вместо нехороших воспоминаний о SMS-блокираторах, человеку надо додуматься не глядя отдать деньги. Лишь в этот момент его известят о возможности бесплатного теста. К аккаунту в Google Play должна быть подключена живая пластиковая карточка. Сервис спишет с неё средства не мгновенно, а лишь через месяц — если пользователь не откажется от Яндекс.Музыки до истечения тестового срока.

Лучшие комментарии

Добавить 4 комментария