Мобильные операторы поднимают рейтинги с помощью «мнимых абонентов»

7−9% абонентов «Большой тройки» — «Вымпелкома», «Мегафона» и МТС, по факту являются неактивными. Операторы считают их действующими, так как им оказываются бесплатные или платные услуги — например, смс-информирование о пропущенных звонках. Так компании искусственно сдерживают количество оттоков — сообщили «Ведомости», со ссылкой на гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова и других собеседников: ни один из операторов не раскрывает, сколько у него абонентов, чьи платные действия состоят только из таких регулярных списаний. Это 5−8% абонентов «большой тройки», оценивает аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин, и таких абонентов трудно считать «полноценными», «пишут Ведомости».

В конце 2015 года борьба с оттоком стала совместным проектом «Билайна» и «Яндекса»:

«Яндекс» остановит отток клиентов «Билайна» большими данными

У МТС «мнимые абоненты» составляют 12−14% всей базы, у других операторов — 7−9%, считает Кусков: их доля в МТС выше из-за того, что оператор около двух лет проводил акцию «Вторая sim-карта в подарок»… Он объясняет это ключевыми показателями эффективности менеджмента МТС, которые, по его словам, завязаны на первое место оператора, в том числе и по числу абонентов. — «Ведомости»

Добавить 2 комментария