«Рамблер» перестал быть сервисной компанией

Компания "Рамблер" будет использовать поиск "Яндекса" вместо своей собственной поисковой разработки, сообщает компания. Сотрудников "Рамблера", занимающихся поиском, на рынке расхватали еще весной.

Таким образом исполнилось желание портала отказаться от собственного поиска, о котором она объявила еще в 2008-м году при гендиректоре Марке Опзумере - тогда планировалось продать "Бегун" (включая долю ФИНАМа) компании Google и поставить ее поиск с ее объявлениями. Сделка в 2008-м году не состоялась из-за запрета ФАС.

Так как в этот раз "Бегун" не менял владельцев, то его судьба в этой сделке более сложная - он будет делить с "Яндексом" рекламные места в SERP "Рамблера". Выпадение доходов планируется компенсировать тем, что теперь "Бегун" будет еще и реселлером "Яндекса", что превращает систему контекстной рекламы в агентство, так как в другой популярной системе, Google Adwords, "Бегун" продает рекламу еще с прошлого года.

Сотрудникам "Рамблера" Николай Молибог, гендиректор компании, причины такого шага объяснил следующим образом:

С сегодняшнего дня «Рамблер» использует поисковую технологию Яндекса как базовую на наших сервисах. Почему мы приняли это решение, а не стали развивать собственный поиск? Этот шаг — наш взгляд в будущее и то, каким в будущем нам видится «Рамблер». Наша компания первой в рунете создала поисковую систему, и долгое время поисковые технологии в России ассоциировались с «Рамблером». Это время прошло. Конечно, мы могли бы инвестировать средства в развитие собственного поиска, гнаться за лидерами, пытаясь увеличить долю в сегменте поиска. Но нам это не интересно. Не интересно потому, что мы видим более привлекательный рынок и хотим решать пока не решенные масштабные задачи.

Поиск — это дороги, транспортная инфраструктура, которая помогает пользователю перемещаться в пространстве. В интернете есть компании, которые строят отличные дороги. Мы же хотим создавать вещи, ради которых по дорогам стоит ездить, и помогать пользователям в выборе лучшего маршрута.

Выбор — очень важное для нас понятие. Продукты «Афиши» и «Рамблера» образуют единое пространство, в котором пользователю удобно выбирать. Наши печатные и электронные медиа формируют предпочтения человека, то есть влияют на выбор. А наши интернет-сервисы помогают этот выбор уточнить и реализовать через покупку. Самый простой пример: читаем про кино в журнале «Афиша», выбираем в какой кинотеатр пойти на сайте «Афиши» и там же покупаем билет в кино через «Рамблер-Кассу».

Поиск сегодня тоже становится интерфейсом выбора. Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы ищем информацию и получаем точный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее нам предложение. Найти достоверную информацию в интернете сегодня уже довольно просто, а вот сделать выбор по-прежнему тяжело.

Мы беремся решить эту задачу и переосмысляем концепцию поиска на «Рамблере». Яндекс предоставляет нам свои технологии, и это, бесспорно, лучшее решение в области поиска информации на русском языке. Мы будем дополнять и обогащать эти технологии своими разработками, сервисами и «подмесами», которые помогут людям легко выбирать и быть довольными своим выбором. Пройдет какое-то время — и выбор на «Рамблере» может стать простой и очевидной вещью. Каким интерфейсом при этом будет пользовать человек — агрегатором предложений, e-commerce-модулем, поисковой строкой или чем-то другим, — не столь важно.

Продолжение следует.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Николай Кузьмин Interpool

    Крайнему Альтеру — у Бегуна теперь есть возможность размещения на Рамблере (с поиском Яндекса), Google и Яндексе (как у реселлера). Но важно в этой новости именно то, что теперь Рамблер использует выдачу Яндекса; Директ на Рамблере является логичным продолжением этого сотрудничества.

Добавить 33 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    Говорят Директ Яндекса дает намного больше денег, а топы Афишы очень хотят премию по итогам года за рост прибыли от Директа. А Бегун запрещал Директ на собственной выдаче Рамблера.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Теперь непонятно зачем нужен бегун. Все кликабельные позиции отданы директу. У бегуна теперь нет ни одного поисковика.

  • Ответить

    Крайнему Альтеру — у Бегуна теперь есть возможность размещения на Рамблере (с поиском Яндекса), Google и Яндексе (как у реселлера). Но важно в этой новости именно то, что теперь Рамблер использует выдачу Яндекса; Директ на Рамблере является логичным продолжением этого сотрудничества.

  • Ответить

    Кажется, понятно откуда взялись деньги на «Рамблер-Фонд» — сервисменов нет, строка в ведомости освободилась, можно поэкспериментировать на эти деньги. Но то что дизайн выдачи запланировали нормальный — это хорошо: http://gyazo.com/9da0021872e1c012a0996c05a13091f1.png

  • Ответить
    Альтер Эго

    из пресс-релиза Яндекса. http://company.yandex.ru/news/press_releases/2011/0623/index.xml Теперь в результатах поиска и на тематических площадках «Рамблера» будут показываться объявления, размещённые через систему Яндекс.Директ. Наряду с объявлениями Директа на «Рамблере» по-прежнему будут показываться объявления «Бегуна» (система размещения контекстной рекламы, контролирующим акционером которой является «Рамблер»). Места в результатах поиска поделены между двумя системами согласно договоренностям компаний. Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» через Яндекс.Директ. Кроме того, эти же объявления можно транслировать в поиск Яндекса и на сайты Рекламной сети.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как только басов свалил бегун стало некому защищать. и рамблеровцы сдали его яндексу на съедене.

  • Ответить

    Пресс-релиз Бегуна Как отмечают читатели, между строк читается новость — Бегун стал крупнейшим агрегатором контекстной рекламы. Размещения через Гугл он с апреля 2010 года осуществляет, сейчас получил доступ к Яндексу. Возниуает вопрос — сеть Бегуна будет развиваться? Будет ли Бегун развивать свои технологии? Как-никак определение тематики страниц они вроде бы своё сделали.

  • Ответить

    Помню в году 2004 Бегун прикрутил к сайтам RLE поп-андер с 3 ссылками. У меня тогда за 3 дня месячный бюджет ушел, и не только у меня. Отмечу, что Бегун тогда проводил «тестирование» и по результатам отказался от подобного сотрудничества с RLE. Денег ясное дело никому не вернул, Бегун занял позицию — то был качественный трафик. Интересно, а Бегун всем текущим клиентам рекламу на Яндексе по умолчанию включит, будет ли отдельный выключатель для Яндекса?

  • Ответить
    Альтер Эго

    2Ivan Бегуну теперь нет резону программировать технологии. Он превратиться в агенство навроде Айконтекст. Я прогнозирую там сокращения программеров ведь доходы у них уменьшатся сразу после потери Рабмлера.

  • Ответить

    Великий Эксперт, временнАя последовательность обратная — сперва программеры сократились, уйдя в Мыло, а потом Бегун превратился в агентство :)

  • Ответить

    Кроме партнерской сети Бегун транслирует рекламу в пять поисковых систем. Охватить аудиторию всех пяти поисков в рамках одной рекламной кампании можно только в Бегуне. Так что для клиентов сегодняшнее соглашение выгодно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Судя по всему, научились на роеме складывать комментарии из разных постов. Тут те же комментарии, что и к записи в «Почитать». Юра, не знаю, что с тобой было, когда придумывался заголовок, но Рамблер не переставал и не будет переставать быть сервисной компанией. Понятно же, что «сервисной» не равно «поисковой». И за выбор картинкой Воложа спасибо, повеселил, только зачем неясно.

  • Ответить

    > Юра, не знаю, что с тобой было, когда придумывался заголовок, но Рамблер не переставал > и не будет переставать быть сервисной компанией Давайте не будем играть словами, а посмотрим на дела: «Рамблер» на всех парах развернулся в сторону медиа в 2008-м и постоянно в эту сторону движется. Сервисы есть, но говорить, что «Рамблер» не будет переставать быть сервисной компанией — очень странно. Мне неоднократно присылались пресс-релизы на тему того, что «а вот, у нас резко вырос охват по аудитории и глубина просмотра», Рамблер закупал трафик на маркетгиде, кто это делает, если не медиа? Сколько новых сервисов у «Рамблера» появилось за год-два? Афишевскую кассу давайте считать не будем.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тут скорее дело в формулировке. Рамблер просто стал компанией с превалирующими медийными проектами. И сервисные проекты идут в дополнение к контенту, производимому журналистами компании. Можно ли называть, скажем, Гугл, видеоплощадкой, если у нее не малую долю в посещаемости этого монстра составляет, находящийся в их собственности Ютуб? Наверно можно, но во вторую, третью, четвертую очередь. Так и тут.

  • Ответить

    Да, конечно, дело в формулировках Совершенно естественно, что если бы формулировки писали бы сотрудники «Рамблера», они бы их полностью устраивали.

  • Ответить
    Альтер Эго

    почему Клименко так ненавидит Яндекс? во всех комментариях на протияжении нескольких лет присутствует желчь и зависть «Видимо, у “Яндекса” просто не оставалось выбора, кроме как согласиться на такой странный для него мезальянс, — предполагает основатель сервиса онлайн-статистики LiveInternet.ru Герман Клименко. — Потому что, насколько все мы знаем, были трудности у системы агрегации объявлений. Есть две системы Blondinka.ru и SmartContext , которые пытались на этом рынке встать. И насколько я в курсе, у них возникли проблемы с “Яндексом” в свое время. Сейчас у “Яндекса”, видимо, чтобы встать на “Бегун”, не осталось выбора, кроме как согласиться на соучастие в выдаче вместе с “Бегуном”. Раньше это нарушало концепцию “Яндекса”. Сейчас, после IPO, когда основная задача “Яндекса» – это, в первую очередь, увеличение доходов, то, видимо, сейчас не до принципов, поэтому “Яндекс” на эту сделку и пошел». http://www.vesti.ru/doc.html?id=486596 что он не поделил с Яндексом? и когда? расскажите

  • Ответить

    Клименко очень хорошо и с большим уважением относится к «Яндексу» и Воложу. Я вообще не совсем понимаю, где вы тут увидели желчь и ненависть по отношению к «Яндексу».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Юра, не соглашусь. Клименко всегда пытается как-то и чем-то задеть. Он любит Гугл и давно

  • Ответить

    Ваня, _мнение_ непонятно какого «Вани» очень мало кого волнует. Надо отличать «пользуется и говорит об этом» от «не любит». У Германа свои погремушки, испытывать бесконечную лояльность «Яндексу» он не обязан.

  • Ответить

    @qqq >Великий Эксперт, временнАя последовательность обратная — сперва программеры сократились, уйдя >в Мыло, а потом Бегун превратился в агентство :) Штат в Бегуне пока только растет, и штат программистов тоже. Некоторые, из тех, кто ушел, поискав лучшей жизни на стороне, уже вернулись, кстати. @ivan >Интересно, а Бегун всем текущим клиентам рекламу на Яндексе по умолчанию включит, будет ли >отдельный выключатель для Яндекса? Отключить Директ можно, сняв одну галочку в интерфейсе. Об этом клиентов мы сразу предупредили, так что не переживайте. @ivan >Возниуает вопрос — сеть Бегуна будет развиваться? Будет ли Бегун развивать свои технологии? >Как-никак определение тематики страниц они вроде бы своё сделали. Бегун очень заинтересован в привлечении качественных партнерских площадок, особенно в премиум-сеть, где ставки от 10 рублей. В РСЯ транслировать объявления мы в обозримом будущем не планируем — нам интересно развивать свою сеть. Над развитием технологий работаем непрерывно, на июль-август много проектов, скоро узнаете.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >>http://dolboeb.livejournal.com/2121383.html О, да там в каментах и Тутубалин, и Ашманов. Можно разыграть ЖВП по ролям!