Компания Lenovo предупредила клиентов JD.com остерегаться серой продукции и не покупать продукцию компании в китайском интернет-магазине. В официальном заявлении генеральный директор ООО «Леново Восточная Европа/Азия» Александр Катаев подчеркнул, что сервисное обслуживание в России распространяется только на продукцию, ввезеную через авторизованные каналы, а серая продукция может "не соответствовать принятым в РФ стандартам безопасности и качества, а также включать технические средства, не разрешенные для использования на территории РФ".
В частности, компания Lenovo заявляет, что у интернет-магазина JD.com, недавно запустившего русскую версию своего сайта, нет соглашения с компанией Lenovo о продажах продукции Lenovo на территории РФ, так же как и с какими-либо авторизованными партнерами компании. Компания Lenovo не несет ответственности за качество продукции, приобретаемой на сайте JD.com, а также не осуществляет гарантийный ремонт товаров Lenovo, приобретенных в данном интернет-магазине и ввезенных на территорию РФ.
Компания Lenovo не может гарантировать, что приобретаемая на сайте JD.com продукция Lenovo будет совместима с используемыми в России частотами и сетями GSM (2G), WCDMA/UMTS (3G) и LTE (4G), включая работу голосовых вызовов, SMS, мобильного интернета, различных сервисов и поддержки ПО.
В заключение Катаев рекомендовал покупать продукцию Lenovo только в магазинах, указанных на официальном сайте.
Второй по величине (после Alibaba) онлайн-ритейлер Китая вышел на российский рынок 18 июня, после чего у магазина наблюдались проблемы в работе. Сейчас JD.com ищет соинвестора для своих проектов на российском рынке.
Обновлено (20:10): Издание "Цукерберг Позвонит" цитирует представителя JD.com, который недоумевает реакцией Lenovo:
Ядро модели развития JD.com на российском рынке – это использование CBT-платформы иного уровня, ее суть: в рамках JD collections мы предлагаем официальные и эксклюзивные предложения от наших партнеров, другая часть — это marketplace, где онлайн продавцы осуществляют продажи своих товаров, используя JD как площадку на ряду с другими подобными cross-boarder операторами, среди которых AliExpress и eBay. Но в нашей модели marketplace мы строго следим за качеством продукции и уровнем сервиса продавцов-распространителей, запрещаем продажу подержанных товаров или подделок, в отличие от наших конкурентов.
Нас крайне удивила позиция руководителя российского офиса Lenovo, возможно, он не понимает формат функционирования данной платформы. Как вы знаете, многие трансграничные интернет-площадки сейчас продают или перепродают российским потребителем устройства Lenovo, [непонятно] почему же вопросы возникли именно к нам и непосредственно в момент выхода на российский рынок.
Добавить 7 комментариев
В переводе на русский — местный офис Леново боится невыполнения плана по продажам
Почему они AliExpress тогда не упоминают? Про планы понятно.
> Lenovo рекомендовали не покупать на JD.com свою продукцию
Заголовок не соответствует содержанию. В тексте нет «не рекомендует», там есть «Lenovo настоятельно рекомендует приобретать … только в магазинах, с которыми заключены партнёрские отношения на территории РФ.», это две большие разницы.
А в чем эта большая разница, можно прояснить?
Раскачивание темы «серых» телефонов в прессе может быть чревато для самого Lenovo. Рынок электроники выучил этот урок во времена DVD. В продаже были хорошие плееры — на их ценнике или коробочке значилось «мультизонный». И были другие. Их никто иначе чем бракованными и не считал: «не повезло, играет только диски одной зоны».
Сейчас ситуация в глазах покупателя должна повториться. В магазинах есть телефоны условной марки CXZ, и работают они везде. А есть лотерейный билет стоимостью 15 тысяч рублей под названием телефон Lenovo. Он или будет работать в наших сетях, или не будет работать. Lenovo само не знает. Зато Lenovo, видите ли, «сертифицирует» телефоны.
Не бывает «телефонов условной марки CXZ», которые «работают везде». Частотные диапазоны некоторых служб в разных странах разные, поддерживать их все не получается (за те же деньги). Это не маркетинговая прихоть.
Изредка это CDMA — американский стандарт, не наш. Чаще это маркетинговая прихоть и изготовление бракованных смартфонов программным с способом. Как помнят трудящиеся, обновление телефонов Apple до iOS 8, моментально сделало доступным LTE всех нужных для РФ частотных диапазонов. При этом на старых операционках подключиться было нельзя. Цена телефона не менялась, а подключение появилось. Соответственно — вполне могут существовать телефоны, где изготовитель изначально не выпускает бракованные, неподлючаемые модели.
P. S. За подключение можно поблагодарить министра Никифорова. Именно он пообещал устроить небольшой погром Apple, если компания и дальше будет программным способом блокировать LTE. И производитель снял программные ограничения. В случае с Китаем функцию Никифорова берёт на себя рынок. Рыночек всё порешает и, конечно, никаких бракованных телефонов никто присылать не будет (кроме ограниченных партий, специально для продажи какими-нибудь безбашенными борцунами с «серым» импортом), их просто незачем выпускать.