Amazon нашёл первого партнёра в РФ, издательство «Росмэн»

Развитие событий: В Amazon искали Russian Localization Lead для Kindle; нашли или передумали? (10 августа 2014)

Российские издательства вступили в переговоры с Amazon, сообщает Pro-Books.ru. Продавец уже заключил одно соглашение о распространении книг с «Росмэн». Речь идёт о цифровых изданиях. На старте русский Amazon будет заниматься только файлами, но не бумагой или другими физическими товарами.

Гендиректор «Росмэн» Борис Кузнецов надеется, что русский Amazon заработает ещё до конца 2013-го года. Сейчас издательство подготовило около 100−150 романов, справочных изданий и энциклопедий, на очереди японская манга. Нетрудно заметить — ассортимент небольшой и, кажется, обойдётся без громких имён.

Технически, сама по себе торговля файлами не является новостью для «Росмэна». Его книги уже продаются в ЛитРесе, Google Play, iTunes и на других площадках. Но говорить о готовности этого (да и других) издательств к эпохе цифровой дистрибуции пока не приходится: бумажный ассортимент русской книги на порядки шире, громкие премьеры происходят на бумаге.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    btw.ulysses

    Евгений Лисовский, думаю, что озвученный «один контракт за 3 месяца» — это только официально раскрытая информация, которой пожелал поделиться с общественностью только Росмэн. Уверен, что договоренности со всеми крупными издателями в виде контракта или намерений о сотрудничестве у Амазона уже есть. С Эксмо и их (и вашим) Литресом, понятно, отдельная история и понятно, что без их каталога Амазону в России будет сложновато. Но, что-то мне подсказывает, что и в этом случае договорятся.

  • Контекст комментария

    Eugene Lisovskiy MAPS.ME

    Это достижение, да! Целый один контракт о 100 книгах за 3 месяца упорной работы! Куда нам со своими скромными 2к новых книг в месяц. Только вот как амазон клиентов привлекать будет? Тут не Америка, амазон для широких масс российских читателей зверушка неведомая (созвучность с Озоном — это плюс конечно), сайт не локализован, что с сапортом непонятно, ровных рядов дешевых русифицированных киндлов на полках магазинов что-то не видно, а ведь скоро начало традиционного осенне-зимнего гаджет сезона. В общем пока амазон будет «запрягать» наши 3 млн клиентов вырастут до 6 млн. Плюс по свежим исследованиям книжного рынка последний год отжигают планшеты и смартфоны, а e-ink не особо растут. Ну, а в мобилках то мы на 1-х местах. Та-дааам! Это бизнес, детка, ничего личного ;)

  • Контекст комментария

    Eugene Lisovskiy MAPS.ME

    Учитывая что ЛитРес занимает порядка 70% легального рынка, вполне можно транспонировать нашу аналитику по скачиванию книг в разрезе форматов на рынок в целом и грубо оценить тем самым долю Киндлов на руках у читателей. Вот данные из Google Analytics в разрезе форматов + до кучи сравнение июня с январем 2013. https://dl.dropboxusercontent.com/u/65490282/Analytics/Ebooks_Formats_Share_JAN_JUN_2013_LitRes_GA_Stats.png Как видно, формат mobi (то есть 100% Kindle) — это лишь 3% нашей аудитории. Не густо. Если предположить, что кто-то с ЛитРес на Kindle закачивает книги и в других форматах, кроме mobi (что маловероятно при наличии mobi у всех мультиформатных книг), пусть даже половина качающих, то получается в лучшем случае 13%. По хорошему надо анализировать все же кол-во Киндлов на руках, узнать у ведущих интернет магазинов долю Киндлов в продажах, но сильно сомневаюсь что картина как то кардинально отличается. Поражает конечно отношение людей к западным компаниям: мол придет такой вот добрый дядя Сэм с чемоданом денег, и будет всем счастье и киндлы по 999р. и книги все по 10р. Не надо забывать, что это коммерческая, а не благотворительная организация. Россия для Амазона — просто одна из строчек табличке Excel с полями типа «GDPPC $, Piracy rate %, Market Volume $, Internet Penetration %, Brand Awareness %, Kindle Share %, Average Book Price $…» и так далее. И поверьте, Россия в этом списке не в ТОП10. Так что палить бабки просто так они не будут. Сейчас щупают рынок. Лучший вариант для Амазона — купить ЛитРес, либо играть в долгую и жечь много зеленых денег, но продвижение бренда (не среди продвинутых пользователей, а на mass market), на выталкивание с полок Покетбуков, Сони и прочих ридеров. В общем аспектов тьма. Никто не обещал что будет легко, но здоровая конкуренция это всяко хорошо.

Добавить 22 комментария

  • Ответить

    Это достижение, да! Целый один контракт о 100 книгах за 3 месяца упорной работы! Куда нам со своими скромными 2к новых книг в месяц. Только вот как амазон клиентов привлекать будет? Тут не Америка, амазон для широких масс российских читателей зверушка неведомая (созвучность с Озоном — это плюс конечно), сайт не локализован, что с сапортом непонятно, ровных рядов дешевых русифицированных киндлов на полках магазинов что-то не видно, а ведь скоро начало традиционного осенне-зимнего гаджет сезона. В общем пока амазон будет «запрягать» наши 3 млн клиентов вырастут до 6 млн. Плюс по свежим исследованиям книжного рынка последний год отжигают планшеты и смартфоны, а e-ink не особо растут. Ну, а в мобилках то мы на 1-х местах. Та-дааам! Это бизнес, детка, ничего личного ;)

  • Ответить

    Да уж, лучше никакой известности, чем известность литреса =) Это реальные комментарии в плеймаркете? https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.litres.android o_O Судя по количеству пятёрок за последний месяц и тому, что средний балл всё равно не выполз выше тройки, как-то сомнительно.

  • Ответить

    @Eugene Lisovskiy Ай, моська! Знать она сильна… Отдельно мило выглядит попытка спутать курицу и яйцо в лице Озона и Амазона. Хотя может это и не попытка вовсе. Кстати, а где можно взглянуть на упомянутые исследования?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    У Амазона в России уже неплохая база устройств есть. Я бы обратил внимание на то, что библиотеки повально поддерживают mobi. Почему-то. Ну и функционал Send to Kindle — хорош.

  • Ответить

    Евгений Лисовский, думаю, что озвученный «один контракт за 3 месяца» — это только официально раскрытая информация, которой пожелал поделиться с общественностью только Росмэн. Уверен, что договоренности со всеми крупными издателями в виде контракта или намерений о сотрудничестве у Амазона уже есть. С Эксмо и их (и вашим) Литресом, понятно, отдельная история и понятно, что без их каталога Амазону в России будет сложновато. Но, что-то мне подсказывает, что и в этом случае договорятся.

  • Ответить

    Учитывая что ЛитРес занимает порядка 70% легального рынка, вполне можно транспонировать нашу аналитику по скачиванию книг в разрезе форматов на рынок в целом и грубо оценить тем самым долю Киндлов на руках у читателей. Вот данные из Google Analytics в разрезе форматов + до кучи сравнение июня с январем 2013. https://dl.dropboxusercontent.com/u/65490282/Analytics/Ebooks_Formats_Share_JAN_JUN_2013_LitRes_GA_Stats.png Как видно, формат mobi (то есть 100% Kindle) — это лишь 3% нашей аудитории. Не густо. Если предположить, что кто-то с ЛитРес на Kindle закачивает книги и в других форматах, кроме mobi (что маловероятно при наличии mobi у всех мультиформатных книг), пусть даже половина качающих, то получается в лучшем случае 13%. По хорошему надо анализировать все же кол-во Киндлов на руках, узнать у ведущих интернет магазинов долю Киндлов в продажах, но сильно сомневаюсь что картина как то кардинально отличается. Поражает конечно отношение людей к западным компаниям: мол придет такой вот добрый дядя Сэм с чемоданом денег, и будет всем счастье и киндлы по 999р. и книги все по 10р. Не надо забывать, что это коммерческая, а не благотворительная организация. Россия для Амазона — просто одна из строчек табличке Excel с полями типа «GDPPC $, Piracy rate %, Market Volume $, Internet Penetration %, Brand Awareness %, Kindle Share %, Average Book Price $…» и так далее. И поверьте, Россия в этом списке не в ТОП10. Так что палить бабки просто так они не будут. Сейчас щупают рынок. Лучший вариант для Амазона — купить ЛитРес, либо играть в долгую и жечь много зеленых денег, но продвижение бренда (не среди продвинутых пользователей, а на mass market), на выталкивание с полок Покетбуков, Сони и прочих ридеров. В общем аспектов тьма. Никто не обещал что будет легко, но здоровая конкуренция это всяко хорошо.

  • Ответить
    ak

    Лучший вариант для Амазона — купить ЛитРес, либо играть в долгую и жечь много зеленых денег, но продвижение бренда (не среди продвинутых пользователей, а на mass market), на выталкивание с полок Покетбуков, Сони и прочих ридеров. А что, продается?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Тут не Америка, амазон для широких масс российских читателей зверушка неведомая Для широких масс Литрес в общем то зверушка из того же зоопарка.

  • Ответить
    afandi А у вас?

    Лучший вариант для Амазона — купить ЛитРес Скорее лучший вариант для ЛитРеса, чтобы его купил Амазон :)

  • Ответить

    Не вижу ничего плохого в этом. Это означает, что в российском издательском деле начались принципиальные изменения, о которых раньше можно было только мечтать.

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    В самих киндлах встроена реклама. Возможно кто-то ее отключает, но как канал информации о новинках — вполне. В самом Амазоне уже есть русскоязычные книги и я даже штук пять покупал. Выбор бедноват, но для книг на официально запрещенном для Амазон языке (там все что не латиница не разрешено, включая Китайский, Корейский и Японский) вполне.

  • Ответить

    Yandex Wordstat и Google Docs Spreadsheets всем нам в помощь. На ночь глядя собрал немного данных по ключевым e-ink брендам для анализа популярности оных. Выводы делайте сами. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Asv5P2−2G3_qdEhoNEl0N3FXbWxMVkY4UWloMVZ1RGc#gid=0 Надо понимать, что от e-ink уже нет того вау эффекта, что был раньше (ну разве что от моделей с glow подсветкой). Доля продаж через мобильные устройства у ЛитРес уже приблизилась к 40% по текстам и давно перевалила за 70% по аудиокнигам. Я делаю ставку на «лопатафоны» типа Samsung Galaxy S4. Брал домой тестовый Galaxy Note и должен вам сказать, что с таким девайсом никакой e-ink вам уже не понадобится. Формату phonepad — быть!

  • Ответить

    Брал домой тестовый Galaxy Note и должен вам сказать, что с таким девайсом никакой e-ink вам уже не понадобится. Какой ярчайший бред… Вы ж типа эксперт, разберитесь для начала, зачем вообще нужен e-ink. (Нет, вовсе не для «вау-эффекта».)

  • Ответить

    реклама есть только в «with Special Offers» версиях Киндлов. В России в основном такие и продаются, потому что они примерно на 20 баксов дешевле (за счет этой самой рекламы). При этом, если амазоновский аккаунт не заводить, то реклама и не появится

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Электронная бумага удобнее, но не забываем что есть еще FIRE. Это, конечно, недопланшет, но это ничего не значит. Как читалака он съедобен, а детские иллюстрированные книжки издательства «Росмэн» для FIRE очень здорово впишутся… И на рынке гугло-плашетов нет лидера в схожей ценовой категории, кстати. Галакси Таб слишком дорог, а все что в районе 7−8 тыс безлико…

  • Ответить

    Электронная бумага удобнее Дело не в «удобнее». Это вообще совсем иной продукт, который с планшетами никак не конкурирует. Точно так же, как не конкурируют телевизоры 56 дюймов с айпадами, хотя на обоих можно нормально смотреть киношку.

  • Ответить
    shmutz пользователь сервисов

    был у меня както киндл. Сразу же взломал и перепрошил поставив кулридер. Вайфай конечно же отрубил, зачем мне батарейку сажать? ну и вобщем штук 5 через меня так же прошло.

  • Ответить
    Альтер Эго

    у меня — два kindle (Kindle with Keyboard и Paperwhite) в статистике литреса — у меня 0 скачиваний mobi При том что куплено…много, еще с октября 2007-го потому что я всегда качаю FB2 (был период — EPUB). После чего файлы грузятся в Calibre. А секрет в том что у меня — далеко не только Kindle’ы. И с чего я в конкретный момент читаю…вопрос отдельный. И интересный.(могу и с iPad, а могу и с Kindle, или с телефона)