Почему операторы не пересмотрят механизм освобождения номеров?

Сейчас на сотовые номера привязывается куча сервисов, банковских уведомлений, 2-step авторизаций, доступов к онлайн-кошелькам и восстановления паролей.

Зачастую человек может сменить номер, думать, что он всё-всё переписал на новый, а оказывается нет, не всё

Может операторам стоит как-то более внимательно обходиться со сменой номеров? Особенно, если на них приходили SMS от каких-то чувствительных сервисов, вроде банков, систем электронных платежей и так далее? Как правило, у абонента не один номер, можно автоматизировать процесс и рассылать ему SMS, что один из его договоров истекает и надо что-то сделать, чтобы его сохранить.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Елизавета Трибунская tribunska.ru

    По-моему тут проблема скорее в насильной привязке интернет-сервисов (особенно связанных с деньгами) именно к мобильному телефону, которой избежать невозможно. Хотя по факту — это на самый надежный идентификатор.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    Номера бывших абонентов не только у нас другим людям продают. Иначе все номера быстро бы закончились, как таковые. Вывод: не хотите потерять доступ к своим аккаунтам — не расторгайте договор. Или пишите на ROI, в Думу и СПОРТлото. Может закон какой примут, но вряд ли (слишком узкой категории людей касается).

  • Ответить

    Нытьё по ссылке непонятно. Операторы отключают симку, вроде, после полугода абсолютного простоя. Как можно иметь важные привязанные сервисы на эту симку и не пользоваться ею полгода? И причём тут Мегафон, собственно говоря? Это разве его обязанность следить за тем, на каких сервисах пользователь оставил свой номер телефона? Человек из ФБ сам просто напросто лоханулся. И теперь испытывает булшит от этого. Оператор тут вообще никаким боком.

  • Ответить

    >> но вообще заебись, да. человек полгода не пользовался номером, куда привязано ВСЁ, а потом вдруг вспомнил и расстроился Момент следующий — всё теперь привязано к чему-то, но нет никакой гарантии, что завтра вы будете пользоваться тем, к чему привязывали. Куча людей так или иначе сталкивается с чем-то подобным. Какой-то отдельный инструмент должен решать подобные проблемы :) Это факт. Когда мы до него дойдём и что он будет из себя представлять — вопрос.

  • Ответить

    Не через полгода, а через 3 месяца. И не после абсолютного простоя, а после отсутствия изменений баланса. При том, что входящие SMS денег не стоят. Сам был заложником такой ситуации. Билайн удалил номер, которым пользовался 13 лет, через 3 месяца после последнего изменения баланса. При том, что номер был постоянно активен(симка в работающем телефоне) и на него приходили SMS. Вовремя успел попросить знакомых, чтобы зарегистрировали тот же номер в регионе, потому что сам находился в другом городе.

  • Ответить

    Когда номером перестают пользоваться или от него отказываются — он помещается в своего рода отстойник, где хранится почти целый год, прежде, чем вновь попасть в списки на выдачу.

  • Ответить

    У ЕЛЕ2 — 3 месяца. Мне до сих пор после некоей тётки приходят СМС из шмоточных магазинов, а однажды звонил Сбербанк. По ссылке же человек сам себе злобный буратино.

  • Ответить

    Собственно, ответственность за переназначение номера во всех соответствующих местах должна лежать на плечах абонента, а сервисы предоставляющие информацию абоненту хорошы бы проверяли валидность номера через телекоммуникационные инструменты, широко представленные на рынке. Например те же HLR запросы, через некоторое время после попадания номера абонента (оператором проводится блокировка по определенным условиям) во временный “отстойник номеров”, запрос HLR будет возвращать соответствующий статус, по которому можно судить, что этот номер следует отвязать в сервисе отправке сообщений, чтобы не рассылать потенциально конфиденциальную информацию третьим лицам. По поводу ответственности абонента, подобная ситуация с email почтой, тем не менее никто же не бежит к почтовым провайдерам. Оператор в данном случае является всего лишь приземляющей стороной и физически не может иметь возможности отслеживать подписки и передвижения абонента по смене номера.

  • Ответить

    Ну че новая услуга от операторов — «Важная симка». Указываешь минимум 3 контакта и тебе стучаться туда перед расторжение договора или продажей номера. Бизнес идея которая нафиг никому не будет нужна, так как нацелена на 0,0001% раз…гильдяев. А вообще как минимум в ЛК билайна есть поля для альтернативной связи, пользуются ли ей оператор при вышеперечисленных ситуациях… вот вопрос? (судя по комментариям в ФБ не пользуется)

  • Ответить

    Nikolay Sustavov, а можете пальцем показать мне оператора, который кому попало даёт подключиться через MAP и посылать SRI for SM? А ещё скажите кто из сервисов готов поддерживать MAP ну хотябы поверх SIGTRAN :) У нас же контент провайдеры в лучшем случае подключаются через SMPP без контроля доставки. А по теме есть очень простой выход — подключить на номер какую-нибудь периодическую не дорогую услугу и периодически её оплачивать. Номер никуда не денется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    +1 к последнему еще и смс будут приходить о том, что деньги заканчиваются. а услуги можно взять рублей за 15-30 в месяц. не очень дорого за номер, куда привязано ВСЁ, как мне кажется.

  • Ответить

    Вообще, есть ситуация, когда ты пользуешься-пользуешься почтой, например, и вроде всё хорошо А потом, бац, компютер украли или сломался, и ты понимаешь, что пароль-то неизвестен А восстановление только через SMS. Например Кто всё это помнит и восстанвливает все пароли чаще, чем раз в три месяца, полгода, год — молодец, возьмите с полки пирожок.

  • Ответить

    Странные вы — подключить недорогую ненужную услугу. Не проще подключить автопополнение счета на те же 15-30 рублей/в месяц? Так и поднакопить можно…

  • Ответить

    Anton, операторы большой четверки, тем или иным способом предлагают сервисы валидации номера, получения IMSI, изменения которого можно сравнить при назначении MSISD на нового абонента. Другое дело, что возиться с этими API не очень хочется, для этого имеются аггрегаторы, которые имеют уже готовые решения. Боюсь что указание прямой ссылки будет считаться бессовестной рекламой =) Что касается MAP уровня, на том телекоммникационные компании и зарабатывают свой хлеб, имеют свои выходы в сигнальную сеть, для примера. И к слову, почему подключение по SMPP означает, что отсутствует контроль доставки? Очень даже присутствует и является одним из основополагающих параметров для мониторинга трафика. Это если говорить про РФ, в других странах ситуация может быть немного другой, да мы о них сейчас и не говорим =) С услугой вариант хороший, у операторов одно из основных условий не уводить номер абонента в отстойник — это факт изменения денежных средств на счете абонента и отсутствие задолженности. При этом совершенно неважно появляется ли абонента в сети. Блокировки могут происходить, как писали выше, даже если абонент находится в сети. Но у этого варианта есть логический недостаток — зачем держать обычному абоненту номер в таком «замороженном» состоянии, на который были бы привязаны критически важные информационные сервисы?

  • Ответить

    Nikolay Sustavov, в SMPP контроль доставки есть на уровне протокола, но его крайне редко открывают. Я думаю что сервис в общем случае не должен контролировать доступность абонента. Сервису дан адрес, если по этому адресу никого или живёт кто-то другой, то это проблема абонента, а не сервиса.

  • Ответить

    По-моему тут проблема скорее в насильной привязке интернет-сервисов (особенно связанных с деньгами) именно к мобильному телефону, которой избежать невозможно. Хотя по факту — это на самый надежный идентификатор.

  • Ответить

    Anton, Вы говорите об отчетах доставке(message_state) или расширенном статусе NEC? Отчеты о доставке достаточно стандартная вещь у более менее серьезных провайдров смс сообщений. Другое дело, что SMPP может быть использован в разных режимах и разных реализациях. Тем не менее проверки валидности номера, хотя бы по IMSI (при выдаче номера новому владельцу IMSI изменяется) существенно сократят нарушения связанные с раскрытием конфиденциальной информации для финансовых институтов. Абонент конечно же несет ответственность за предоставленную контактную информацию или реквизиты, а также их изменения. Другое дело, что сервисов может быть множество, где подвязан номер телефона, и оповестить клиента, скажем по email, о том, что его оставленный номер больше не валиден, будет являться более клиентоориентированным подходом. Заодно и сэкономит затраты на отправку сообщения в никуда.

  • Ответить

    Nikolay Sustavov, я про запрос ESME через поле registered_delivery. А теперь представьте что у вас рассылку организует какой-нибудь фитнес центр, для которого это очень не профильное занятие. Вы действительно считаете что Планета фитнеса будет заморачиваться с контролем изменения IMSI ? :)

  • Ответить

    с теми компаниями, для кого рассылки являются далеко не профильным занятием предлагается простое решение — проверка базы рассылки раз в месяц через веб-форму. Собственно, сами рассылки компаний зачастую осуществляются также через веб-форму путем загрузки файла. Для любой маркетинговой кампании закладывается свой бюджет и выполняется расчет эффективности после соответствующей аналитики. Ведь действительно, зачем платить за то что не эффективно? отчет registered_delivery(он же обычный отчет о доставке) является очень стандартной вещью в предоставлении сервиса отправки сообщений по протоколу SMPP в сторону РФ сотовых сетей.

  • Ответить

    Связался с Билайном. Там пояснили, что если в течении 90 дней на данном номере отсутствует какая-либо активность (исходящие звонки/выход в интернет/исходящие смс) то с 91-го дня начинает списываться абонентская плата (не уточнил сколько) за неактивность номера, до полного списания баланса. На следующий день, после обнуления баланса, номер блокируется и начинается 6 месячный период, в течении которого номер по прежнему числится за абонентом и его можно разблокировать обратно. По истечению данного срока, договор с абонентом принудительно расторгается и номер может зарегистрировать любой человек.