«Яндекс» займётся поиском «мужей на час»

Развитие событий: Яндекс-мастера: epic fail (про опыт использования Яндекс.Мастер) (+комментарий "Яндекса") (13 мая 2015)

Компания "Яндекс" на пресс-конференции в Санкт-Петербурге представила свой новый сервис "Яндекс.Мастер", позволяющий вызвать мастера для мелкого ремонта, переездов и так далее.

Сервис представлял Лев Волож (сын Аркадия Воложа), который рассказал, что на данный момент сервис запустили в Москве и Санкт-Петербурге, на старте у "Яндекса" 70 партнёров, которые работают в соответствии с договорами.

О том, что "Яндекс" делает свой поиск исполнителей на бытовые задачи, было известно ещё в начале 2014-го года, когда Денис Кутергин, один из основателей сервиса Youdo, рассказал, что они пытаются стать партнёрами "Яндекса" в новом проекте.

Впрочем, Master.yandex.ru существенно отличается от Youdo по своему подходу: пользователи Youdo должны вести себя более активно, самостоятельно определяя исполнителя назначенной задачи, в то время как на Master.yandex.ru им достаточно создать заявку и ждать, пока "Яндекс" подберёт им исполнителя. При этом телефон заказчика маскируется, что позволит избавиться в будущем от докучливого спама.

Отдельное внимание Лев Волож уделил тому, что "Яндекс.Мастер" готов привлекать партнёров и в других городах: он продемонстрировал видеоролик, который обещает подключившимся компаниям быстрый рост количества клиентов и множество заказов в случае партнёрства с "Яндексом"

Однако, что касается бирж исполнителей, как показывает практика, для них партнёрство с "Яндексом" не всегда является оптимальной рыночной стратегией. Например, "Яндекс.Авто" долгое время не мог получить доступ ко всем объявлениям Auto.ru - ситуация исправилась лишь после покупки "Яндексом" проекта Михаила Рогальского

Редакции Roem.ru Лев Волож рассказал, что Youdo в итоге стал партнёром "Яндекс.Мастера": сервисы работают в разных нишах и Youdo больше тяготеет к сделкам вида "человек человеку клиент и подрядчик", а у "Яндекса" упор на корпоративных исполнителей и компании. 

Для выхода Яндекс.Мастера в новый город необходимо, чтобы по каждой услуге (которых сейчас около 50) было бы как минимум пять потенциальных подрядчиков, по мере их набора "Яндекс.Мастер" будет запускаться в новых городах. Сам Лев Волож выступил на "Яндекс.Мастере" как продюсер, отвечает за Я.Мастера Александр Коротаев, а замыкается всё, в итоге, на Тигране Худавердяне (по словам Льва Воложа, в Яндекс.Такси, по которому Тигран более всего известен рунету, много похожих с Яндекс.Мастером технологий. Например, тот же рейтинг исполнителей).

Денис Кутергин, соучредитель YouDo, рассказал о том, как они будут сотрудничать с "Яндексом": "Мы интегрировались с ними несколько месяцев назад и всё это время участвовали в тестировании их нового сервиса. Сейчас на YouDo автоматически транслируются все заявки Яндекс.Мастера, а наши исполнители могут оставлять к ним свои предложения. Частные мастера (физические лица) могут работать с заказами на "Яндексе" только через агрегаторов и YouDo один из них. На практике это означает, что тысячи наших исполнителей уже автоматически подключены к системе заказов на Яндекс.Мастере. В "Яндексе" этим проектом занимается отличная команда. Я уверен, что сервис окажется востребованным и коллеги смогут существенно повлиять на рынок бытовых услуг, как и сервис Яндекс.Такси значительно изменил рынок заказа такси в столице.

Лучшие комментарии

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вызвала пятидесятилетняя учительница мужчину по вызову. Взяли заказ, точно ко времени приехал мужчина, видный такой, не очень юный, в самый раз. Ну, она ему чай, плюшки, сидят разговаривают, за жизнь, он такой понимающий. Час пьют чай, два. Наконец она начинает намекать, что, мол, дескать, а когда же к делу-то? — Аааа, — говорит он, — так у вас, наверно, ошибка в заказе! Вам нужен ё**рь-надомник, а я — мозго*б-почасовик!

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Анекдоты это очень интересно, но обращает на себя внимание другое: «Яндекс.Такси», которое выглядело (без обид: надеюсь, что Лев понимает, что отсвет славы Аркадия Воложа очень долго будет мешать разглядеть его самого) местом куда молодого Воложа взяли попробовать силы, оказалось тест-моделью по встраиванию Яндекса в рынок услуг. То есть, Волож-младший отвечает за то, чтобы от рынка услуг «Яндекс» получал свой процент не только в виде рекламы, а, по сути, участвовал в разделении доходов. Денег в этом случае существенно больше: ты не просто обеспечиваешь энное число кликов и показов, а ещё и управляешь репутацией, отделяешь агнцев от козлищ. На каком-то этапе ещё и деньги начинаешь принимать, подозреваю Я уже начинаю побаиваться корпорации добра с названием «Яндекс» (шутка)

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Поедешь ко мне в Серпухов — будешь выбирать электричку по сервису расписаний Яндекса. Электричка будет, естественно, лизинговой и управляться и обслуживаться Яндексом, так как только так можно обеспечить выполнение расписаний; заплатишь за билет через Яндекс, естественно; в электричке будут экраны с информационным новостным окном и картой проезжаемых окрестностей Яндекса и его рекламой; доступ в Интернет в вагоне будет предоставлен Яндексом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Скоро и интернет не нужен будет, достаточно просто зайти на Яндекс в соответствующий сервис и все что надо купить/заказать/найти. Ничего хорошего не вижу от Яндекса с такой политикой. Яндекс становится вторым государством который облагает налогом постепенно все сферы как либо представленные в интернете. Хочешь вести бизнес в интернете плати Яндексу. Монополия какая то получается. Мне гораздо по душе схема где сервисы Такси, Маркет, Реклама, Поиск, Работа и пр. принадлежат разным компаниям нежели все в одной. Наверное это уже вотчина антимонопольного комитета.

  • Ответить

    >> Ничего хорошего не вижу от Яндекса с такой политикой. Какие к Яндексу претензии? Бизнес есть бизнес. И Яндекс один не будет. Будет ещё пара-тройка крупных игроков.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Поедешь ко мне в Серпухов — будешь выбирать электричку по сервису расписаний Яндекса. Таки я не понял — вы типа за или типа против? Яндекс в данном конкретном случае вроде бы никаких законов не нарушил — это принцип любого бЫзнеса съесть как можно больше и продвинуться как можно дальше. И власть тоже не в чем обвинить — она демократически выбрана и исполняет волю большинства населения. А население у нас, как известно, Яндекс уважает. Можно провести тендер по чьему расписанию выбирать электричку в Серпухов — ну всё равно Яндекс победит. Ну, даже если не Яндекс, кто там еще на рынке услуг есть? Не все ли равно по факту?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Игорь, а уже всё так. Почти: Электричка — http://take.ms/bG0ms (покупаешь у партнёра Яндекса, можно и за «Яндекс» деньги) Яндекс.Такси, правда, никак не дотянется — пока можно в Подольске вызвать, а вот в Чехове и Серпухове — ещё нет. Но дотянутся.

  • Ответить

    @Бизнес есть бизнес.@ На любой бизнес всегда найдется антимонопольное ведомство с болтом. Это такое закономерное становление корпорации, со всеми минусами. Корпораци традиционно давят мелкий бизнес он для них как компост.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Конечно, найдётся. У ФАС на этот случай специально есть экспертный совет по высоким технологиям. А в нём членом совета сидит кто? Правильно: http://www.fas.gov.ru/community-councils/community-membership13.html Янина Марина, «Яндекс» (боюсь, правда, что список немного неактуален, судя по наличию в нём Долгова как директора Google, но вы не беспокойтесь — работать с госорганами все постепенно учатся и работают. С разной степенью успешности, правда)