После курьеров Яндекс взялся за «войти в айти» для таксистов, но только опытных

Яндекс подарит курсы «Практикума» 300 водителям, которые работают в его такси больше трёх лет.

Вы сможете с нуля освоить цифровую профессию, которая будет востребована сейчас и в будущем, а ещё вам помогут с трудоустройством.

Всю стоимость обучения (средняя стоимость курса — 72 000 рублей) мы оплатим за вас.

Водитель сможет превратиться за полгода в аналитика данных со средней зарплатой в «108 000 рублей», в питониста с зарплатой 125 000 за 9 месяцев, в дизайнера с зарплатой сто тысяч за 4 месяца, и так далее. Специалисту по контекстной рекламе (директ и адвордс) по данным Яндекса платят 65 тысяч рублей в месяц, а за размещение рекламы в соцсетях уже 81 тысячу.

Прежде чем пройти сам курс, водителям предстоит пройти тестирование на мотивацию, курс по профориентации и вводный курс по выбранной профессии.

Почти год назад Яндекс объявил, что будет обучать в рамках «Практикума» «цифровым профессиям» курьеров. Историй успеха пока не поступало.

Добавить 44 комментария

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Афигенно. Такая социальная ответственность бизнеса экосистемы, аж до слёз.
    Да, ведь можно миллионы сделать программистами и разметчиками данных!

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Вообще такая святая уверенность в своей возможности и праве решать судьбы миллионов, прямо загляденье.
    Щас всем поменяем «траекторию», а чо.

    И вера в то, что всё это в социуме управляемо и контролируемо. Новая инкарнация либеральной и коммунистической светской веры в то, что обществом можно и нужно управлять технологически — только на новом цифровом этапе.

    Я, кстати, спрашивал на Армии-2021 главного по ИИ в Яндексе про то, что все пользователи, таксисты, да и прочие граждане уверены, что навигатор Яндекса давно уже не предлагает наилучший индивидуальный маршрут владельцу приложения, а управляет потоками (давая индивидууму не оптимальный для него маршрут, а «правильный» с точки зрения потоков). Отрицает категорически.

    Но мы-то знаем, что когда Воложу надо куда-то поехать, там немедленно образуется коричневая пробка!

  • Ответить
    Григорий Яндекс

    Блин, после того, как я год назад своими глазами наблюдал подтверждение одной из ваших догадок на подобную тему, в дрожь бросает от таких слов.

    Игорь Станиславович, а у вас есть какой-нибудь входящий канал, куда можно непублично написать небольшой комментарий в качестве забавного анекдота, на который необязательно отвечать?

  • Ответить

    Не знаю кого имел виду Игорь.
    Вот на почту вчера пришло от госуслуг:
    «Получить IT-профессию можно со скидкой 50%
    Здравствуйте
    В России действует программа обучения с господдержкой — выберите цифровую профессию и оплатите только половину стоимости, остальную сумму компенсирует государство
    Сейчас на сайте программы „Цифровые профессии“ доступны более 50 курсов — на них готовят разработчиков, тестировщиков, исследователей и аналитиков данных. Можно изучить Python, DevOps, 1C, Linux и многое другое

    Кто может участвовать
    Граждане России старше 16 лет и не достигшие пенсионного возраста со средним профессиональным или высшим образованием
    Обучение проводят государственные университеты и ведущие цифровые компании — например, „Нетология“, „Яндекс.Практикум“, „СберУниверситет“, „Учебный центр 1С“

    Курсы проходят дистанционно, продолжительность — от 250 часов. По завершению студенты получают диплом о профессиональной переподготовке»

  • Ответить

    Ну давайте будем объективны, чем сладкая иллюзия от Яндекса в принципе хуже других иллюзий?

    Разве тут причина в либерализме?

    Ну и отмечу, что среди таксистов немало тех, кто не от хорошей жизни бросил учёбу и оказался таксистом. Если человеку дадут курс сраного Питона, он получит какую-то филькину грамоту, может устроится куда-то.

    Я вот знаю историю чела, который учился в одном военном училище. Ничего особенно интересного, 20 лет назад вышел и пошёл батраком в программирование. Я был молод, он чуть постарше, немного с матаном ему помогал, учился в каком-то вузе не самом лучшем ради «корочки». Прогал самый примитив из серии «сделать из ПХП и палок». Ничего, через 10 лет купил в ипотеку дом в Англии, а сейчас и в Швейцарию переехал.

    Что его ждало на Родине догадаться не трудно. Сейчас у него всё хорошо, соучредитель какой-то конторы, всё сам.

    Разве плохо, если соломинка от Яндекса поможет даже одному из тысячи таксистов?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Иллюзия не хуже других.
    Но её втюхивают обществу, а не только одинокому таксисту, измученному ненормированной работой и указаниями робота, а также перспективой безработицы, когда придут беспилотники.

    Если Яндекс снимает с себя социальные обязательства в духе «я не работодатель, я инфопосредник, ни за какие отпуска-бюллетени-декреты не отвечаю, а ручки-то вот они» — то втюхивание для прикрытия такой иллюзии «сейчас джамшутов выучим Питону» — пахнет дурно.

  • Ответить

    «Что его ждало на Родине догадаться не трудно. Сейчас у него всё хорошо, соучредитель какой-то конторы, всё сам»

    И что же его «ждало на Родине»?
    Мне как-то трудно догадаться. Да и всем, кто не понял, что «ехать надо».
    И я так понял, что в программисты он переквалицифировался здесь, заработал первые деньги здесь. Контору соучредил, вероятно, тоже здесь.
    А переехал-то зачем — и почему эмиграция это не позор и глупый поступок, за который неловко за человека, а какое-то свидетельство «успеха»?

  • Ответить

    Ну вообще сама по себе эмиграция не есть какой-то успешный успех, сейчас даже на двадцатилетних девочек такие рассказы не действуют.

    Надо тогда поподробнее и про бизнес (в частности, капитализация/обороты/прибыль) и про материальное положение (например, достаточно ли у него денех чтобы жить в Швейцарии на пенсии) и про семью (например, кто у него жена и чем занята, на каком языке разговаривает с детьми и сколько их у него).

    Ну и просто, что он честно говорит про свою жизнь за бутылкой водки. А то он может по ночам смотрит канал Минобороны РФ, где показывают съемки больших общевойсковых учений, пьет водку стаканами и плачет, видя среди полковников и генералов своих бывших сослуживцев.

  • Ответить

    И что же его «ждало на Родине»?
    Мне как-то трудно догадаться. Да и всем, кто не понял, что «ехать надо».
    И я так понял, что в программисты он переквалицифировался здесь, заработал первые деньги здесь. Контору соучредил, вероятно, тоже здесь.

    Это был 2000, уехал из России он тогда же, уезжал из тотальной нищеты. Учился на удалёнке, программистом работать начинал в совсем неприглядных конторах.

    Контору ему уже соучредили когда он офигеть проявил себя в этих ваших Англиях.

    Там история из серии «за ум взялся к 25», не стоит там искать подвоха. Уезжания все там не от идейной либерастии, а тупо экономические.

    Кстати, знаю аналогичную историю и тут в России. Армия, работа на складе, время не терял и освоил 1С, и далее шаг за шагом через 15 лет обеспеченная жизнь соучредителем.

    В общем, такие истории есть. Терпение и труд залог успеха! :)

  • Ответить

    Ну и просто, что он честно говорит про свою жизнь за бутылкой водки. А то он может по ночам смотрит канал Минобороны РФ, где показывают съемки больших общевойсковых учений, пьет водку стаканами и плачет, видя среди полковников и генералов своих бывших сослуживцев.

    Ну определённая ностальгия может и есть, но бухать ему некогда. :)

    В моей истории нет какой-то фантастики, и показывания факов в адрес Родины тоже нет. Восхваления Европы тоже там нет, более того, есть недовольство насаживанием той же гомосятинки. :)

    Просто когда в начале 2000-х без высшего образования, с опытом казармы, с женой и малолетним ребёнком, без какой-либо помощи — ты хватаешься уже за любые варианты. В частности, в той истории был вариант пойти работать погромистом по сути за опыт и без ЗП, но зато было жильё родителей.

  • Ответить

    Если Яндекс снимает с себя социальные обязательства в духе «я не работодатель, я инфопосредник, ни за какие отпуска-бюллетени-декреты не отвечаю, а ручки-то вот они» — то втюхивание для прикрытия такой иллюзии «сейчас джамшутов выучим Питону» — пахнет дурно.

    Это очень, очень непростая тема. Там всё не так однозначно, я знаком с обоими сторонами и правда там у каждого своя.

    С одной стороны, Яндекс занимается грабежом этих работяг, дурит их как может, за их счёт делает скидку на Плюс, штрафует за кажлый чих.

    С другой стороны, вспомните рынок начала 2000-х, все эти мафиозные наценки за такси до вокзала/аэропорта и прочие «такси за сто баксов».

    Когда я был студентом, мы тягали тяжелые сумки от метро и ни одна сука не соглашалась за вменяемые деньги подвезти. Сейчас тыц-тыц и тебя везут по тарифу и уже студент даже может не надрывать спину.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Что ж тут непростого. Ты придумал довольно подлый размен:
    сделаем плохо миллиону человек, потому что мне и другим таким же как я будет удобнее.

    При этом подмена ещё и в том, что подсовывается по умолчанию неявное утверждение, что удобнее можно сделать только таким способом.
    Типа, если не так — то и такси не будет приезжать по тыц-тыц через пять минут.

    Почему, если официально брать таксистов на работу, отвечать за их пенсии, бюллетени и декреты, не притворяться, что они якобы самостоятельные экономические агенты и не отказываться от социальных обязательств — то работа агрегатора такси невозможна или будет значительно хуже? Да нипочему. Речь исключительно про прибыль агрегатора. А прибыль там большая, кроме того, по всей цепочки обратно идут откаты от таксопарков и прочих участников бизнеса.

  • Ответить

    Вообще, я не особо на стороне Яндекса, но я описал процесс, который произошел.

    В том, что сейчас таксисты находятся в рабстве, немалая доля вины лежит на их коллегах по цеху, которые 20 лет назад вели себя нагло и цинично.

    Чтобы это ощутить, достаточно просто прилететь в Симферополь поздно вечером. Там есть абсолютно все элементы того, что было когда-то в Москве! Например, есть некое «официальное такси», которое не приедет и за час, и тебе прямо говорят об этом. И оно действительно не приезжает за два часа. И там есть наглые рожи, которые радостно гыгыкают, мол, «ну пусть сунется Яндекс, шины будут проколоты мигом"…

    Так вот, я пошел на принцип, типа ночевать буду в аэропорту, но мразотам не дам халявы. Я в Симферополе уехал. Через три часа, когда один из мудачков сдался, очень хотел домой, а рейсов больше не ожидалось. Согласился довезти по приемлемой цене.

  • Ответить

    Вообще, благодаря Яндексу исчезли такие понятия как такса въезда на вокзал/аэропорт.

    Помнится, поездка на метро Белорусская такси стоила 300, а на Белорусский вокзал 500 или 600. И то же самое было со встречей. Вызываешь по адресу в минуте ходьбы и экономишь свои 300 рубликов.

    Для начинающего программиста с зарплатой 25 тысяч — это были приличные деньги.

  • Ответить

    Единичные примеры существуют, про них даже кино снимают — например, лента чешского документалиста Йиндржиха Андрша «Новая смена» про шахтера, который после закрытия шахты в возрасте 44 лет стал программистом.
    https://kolobok1973.livejournal.com/5579531.html

    Вопрос в том, насколько это массовая история, сколько из водителей за 9 месяцев смогут стать питонистами.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «Почему у вас подгорает от того, что внезапно таксист окажется способен написать скрипт»

    Панков. Тебе уже написали мозговой скрипт. Слов «подгорает» — это ведь про жопу. Вот ты некритично пишешь мне, что у меня подгорает жопа — и даже не понимаешь, что сказал. Ты дурак, исполняющий своим мозгом чужие скрипты.

    Кто-то — программист таких как ты. И это точно не таксист.

    «Или вы считаете, что каста программистов какая-то особенная? В неё нужно допуск получать?»

    Ну, в принципе да. Как правило, таким допуском служит естественно-научное образование и наличие некоторого уровня интеллекта, а также алгоритмического мышления. В противном случае работа будет не лучше посудомойки, чуть менее грязная, но для здоровья более вредная.

    Прикидываться, что веришь в то, что джамшуты с плохим знанием русского и пятью классами школы в Средней Азии, полностью управляемые навигационным роботом Яндекса и не выучившие ни одной улицы в города за пару лет вдруг на курсах массово получат отличное знание Питона и навыки программирования — это тоже исполнять своим мозгом чужой скрипт. Фу таким быть, хипстор.

  • Ответить

    Опять Ашманов про жопы

    Мужики в автосервисах как-то осилили прошивки патчить, и там всякие разные примитивные вещи. Эти же мужики вполне себе разбираются в электрике, сантехнике, могут всё по ремонту дома или квартиры.

    И тут они блять не осилят илитную профессию по написанию сраных скриптов? С чего бы?

    Впрочем, не подгорает, а полыхает у Ашманова. И ясно почему! Каждый плюс-минус такой мужик — он и адблокер поставит, а всякого рода слежку пресечёт, ВПН настроит, торренты научится качать. Шаг за шагом из хомяка, который смотри копирастический кинотеатр и сидит с антивирусом, превратится в уверенного линуксоида, и на пенсию битки ещё начнёт копить. ;)

    Ашманову, конечно, всяко приятнее, чтобы такой мужик оставался тёмным, выполнял роль частички трафика и приносил копеечку.

  • Ответить

    Вообще, удивительно, конечно, как Ашманов против распространения знаний и навыков!

    Мол, быдло после смены таксования должно в Говнёрочке купить 200 мл, колбаски, десяток яиц. Пожрать, накатить, включить какой дрянной фильмец и заснуть. Ну и раз в месяц алименты перевести, дабы мамаша маникюр сделала и ребёнку в секонде обувь к зиме купила.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Это ты про жопы, вот уже «полыхает», и «сраное» появились, и «блять».
    У тебя опять обострение, Панков. Ты, видимо, как обычно у таких больных, слез с таблеток, потому что вот же уже вылечился же.

    Мы разговаривали про обучение шахид-таксистов питону. А ты почему-то про русских мужиков в автосервисах. И вот так у тебя всегда в периоды обострений.

  • Ответить

    обучение шахид-таксистов питону

    А где в новости Яндекса что-то про шахид-условие?

    Вообще, мне в Яндексе попадаются 2 из 3 обычные русские мужики. Иногда за жизнь говорим, почти половина случаев — острая нужда в деньгах, какие-нибудь кредиты и прочие неприятности.

    Что плохого дать им возможность выучиться чему-то я не пойму.

  • Ответить

    Нигде в ней про это нет. В этом и лукавство.
    По дорогам ездит миллион таксистов. Большинство из них — среднеазиаты и кавказцы.
    Большинство водителей такси потому и водители, что плохо учились в школе и не получали высшего образования. То есть в среднем деклассированный элемент — неудачный малый бизнес, уволенные с пятой работы, мигранты и т. п.
    Либо потому что ленивые, либо потому что неумные/необразованные, либо и то, и другое, потому что эти вещи связаны.

    Большинство этих людей не смогут быть программистами никогда. Или будут планктоном, пушечным мясом — разметчиками данных, в той же парадигме гиг-экономики: работа без выходных, без социальных обязательств нанимателя, за гроши, под управлением роботов. И что особенно пикантно — на тот же Яндекс в той же роли инфопосредника.

    Это значит, что там реально выучатся единицы — неизвестно чему. Из тысяч пошедших на курсы. Из сотен тысяч оставшихся без работы после внедрения беспилотников.

    Поэтому эта инициатива Яндекса — отмазка, бутафория, попытка задёшево прикинуться социально ответственной компанией. Ему бы лучше просто нанять таксистов на работу. А уж потом ещё и курсы придумывать.

  • Ответить

    В моей истории нет какой-то фантастики, и показывания факов в адрес Родины тоже нет. Восхваления Европы тоже там нет, более того, есть недовольство насаживанием той же гомосятинки. :)

    Я бэ сказал что и успеха особого тоже пока не видно, мыкаться по заграницам и стать соучредителем непонятно чего так себе достижения. У меня полно знакомых вояк, ушедших со службы и оставшихся в стране, все как-то перекрутились и устроились, не бедствуют. Там один набор социальных навыков конвертируется в десяток профессий.

    Если уж брать материальные показатели, то есть ли у героя свое поместье с прислугой, автопарк, виноградники, яхта, личный самолет? У меня вот яхта — мечта детства, буду завидовать если есть.

  • Ответить

    Я обсуждал эту тему с таксистами, когда сервисы типа Яндекс.Такси только появились и сосуществовали с бомбилами и радио-диспетчерами. Мне все говорили что через сервисы работать гораздо выгоднее, это и послужило причиной вымирания бомбил и пр.

    Вообще непонятно с чего все взяли что таксистов и курьеров надо социально защищать. С собой сравнивают что-ли? Они очень прилично зарабатывают (учитывая отсутствие профессии) и машины покупают и квартиры и еще засылают родственникам в родной кишлак. Как велосипедист я обращаю на чем ездят курьеры Яндекс.Еды и проч. — у некоторых велосипеды в 5−10 раз дороже чем у меня.

    Давайте программистов социально защитим сначала тогда. Вот я простой кодер и у меня ни дворца нет где жить ни яхты, это так несправедливо, почему так?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «… У меня вот яхта — мечта детства, буду завидовать если есть.
    … Вот я простой кодер и у меня ни дворца нет где жить ни яхты, это так несправедливо, почему так? «

    В жизни каждого яхтсмена есть два счастливых момента, как известно.

    Некоторые бывшие владельцы яхт рассказывали мне, что после долгожданной покупки яхты, реализации мечты, вдруг после первых выходов в море с удивлением осознали, что не торкает, и вообще непонятно зачем.

    Мне кажется, что нужно идти в таксисты Яндекса, вот где социальная справедливость и успешный успех.

  • Ответить

    Я так сильно подозреваю, что эти знакомые вместе с яхтой купили и капитана с командой, а чтобы удовольствие получать, то надо в эту тему влазить самому.

    Мне кажется, что нужно идти в таксисты Яндекса, вот где социальная справедливость и успешный успех.
    Если таксист или курьер будет вашими стараниями получать как программистский отдел Яндекса, почему бы и не пойти.

  • Ответить

    Большинство водителей такси потому и водители, что плохо учились в школе и не получали высшего образования.

    Ну, а у многих ли есть такая возможность, учиться и тем более на ВО — это роскошь в наши дни.

    Типичная мать сейчас — РСП инстаграмщица, алименты сливает на маникюр и цацки, любовники в доме, парни молодые не получают воспитания мужского. 18 лет исполнилось, идти куда-то и на шее сидеть у матери? Западло, вот и идут куда берут. К 25−30 вполне уже доходят вещи определённые, а там уже сам стал алиментщиком, мозгов-то никто не дал.

    Не знаю откуда у вас злоба на русского мужика, я вот сколько ни общался — определённо у них всё есть, просто жизнь не малина, и до 20 лет не у всех получилось выучиться.

    Мигранты тоже нормальные есть. Правда, там другие судьбы, но часто тоже ребята неплохие.

  • Ответить

    Славяне в Яндекс.Такси есть только в регионах, в Москве более 90% - это Средняя Азия и Кавказ. В качестве простой проверки посмотрел последние 50 поездок, славянских физиономий — два человека. Обменивался впечатлениями на эту тему со многими разными людьми и у всех такая же фигня.

    Вообще заголовок хорошо показывает как далеки от народа некоторые руководители и проч. Уже сейчас молодому специалисту Яндекса, который закончил 11 классов, ВУЗ и знает иностранный язык, надо еще несколько лет работать чтобы выйти на уровень таксиста, который часто и по-русски читает с трудом. Зачем таксисту идти учиться, проходить сложный процесс интервью и проч. чтобы потом получать сильно меньше — понятно не вполне.

  • Ответить

    Ну, мне лично кажется, что это иллюзия, что у таксистов высокие заработки и хорошая жизнь.

    Во-первых, это по их же рассказам, скорее всего.

    — О, беспилотное такси! Первый раз еду с ИИ!
    — Ну, вообще я — программное обеспечение для поддержки стратегических решений крупного бизнеса, а такси — это так, подработка.

    Во-вторых, скорее всего, речь про верхний дециль, как обычно. Тех, кто понял, осознал, выработал схему и вообще хакнул систему. Ну, например, имеет собственную хорошую машину и не отдаёт 2500−3000 в день за аренду.

    В-третьих, там условия труда постоянно ухудшаются, а не улучшаются (комиссия, требования, проверки, интенсивность работы, навяливание всяких Яндекс-плюсов за счёт таксиста), а управление робота становится всё более жёстким. Сохранять уровень заработка можно, если всё время увеличиваешь интенсивность. Ну, насколько я могу судить.

    Ну и беспилотники на горизонте. Когда их всех выбросят на улицу, они в программисты пойдут, что ли? Ага, щас.

    Я вовсе не именно таксистов хочу защищать. Я член Совета по правам человека, мне положено видеть, что надвигается суперкапитализм, с его гиг-экономикой, где лоху — массовому лоху — объясняют, что Щасте — это не иметь собственности ни на что, ничем не владеть, всё арендовать и шерить, работа — фрилансером, самозанятым, лучше по удалёнке, лучше изредка, по 4 часа, никаких отпусков или бюллетеней, ну и детей не надо тоже, зачем они, одна морока от них.
    Ну и ответственное потребление, конечно, чтоб никакого карбонового следа, ездить на самокате, всё заказывать онлайн с доставкой домой, а есть искусственное мясо и порошок из личинок. Секс тоже лучше ограничить, вон же сколько есть ненапряжных удовольствий в сети. Больше, больше экрана, больше дофаминовых петель, больше лайков, виртуального одобрения, ты этого достоин.

    Да, при этом в новом прекрасном мире — любая такая работа «фрилансером» хороша, вон Панков как-то тут топил за вебкамщиц. Их же тоже жалко, надо поддерживать, помогать им вагину всему миру показывать за почасовку.
    Остаётся ещё тикток-хаусы поддержать — переучить таксистов на создание контента в Тиктоке, сексуализация детей, тверк и всё такое. Зачем сажать картошку, если роляют просмотры.

  • Ответить

    «Типичная мать сейчас — РСП инстаграмщица, алименты сливает на маникюр и цацки, любовники в доме, парни молодые не получают воспитания мужского»

    Не ты ли здесь топил за вебкамщиц и объяснял, что это нормально, почётно, неизбежно и вообще ОК?
    В самом деле, в маленьком городе типа Самары, блажил ты, куда податься-то женщине — только дырки онлайн показывать.
    Типа, дайте ей нормально заработанные евро конвертировать и тратить!
    Или это был более другой хомячок Роема?

    Теперь ты внезапно начинаешь её детей жалеть.
    Это у тебя злоба на русских людей, которым ты предлагаешь будущее в борделе за мелкий прайс.
    И роль служебного человека в прекрасном новом мире.

  • Ответить

    Ну так таксисты это не дно, а вершина карьеры гастарбайтера, начинают обычно попроще: разнорабочие на стройке, повара, охранники и др., у которых и работа тяжелее и денег сильно меньше. Таксистов из всех категорий защищать надо в последнюю очередь.

    Я вообще про деньги не люблю говорить, (особенно с коллегами и предпочитаю не знать сколько они получают и наоборот). Но как-то так само выходит что, например, интересовался сколько км в день/неделю ездит типичный велокурьер, а они все считают в поездках, потом пожалуются что расценки за доставку упали и так, при помощи нехитрых арифметических операций получается что 80−100 тыс. в месяц выходит даже с упавшими расценками. У таксистов минимум раза в два больше и это заметно превышает среднюю зарплату в Москве.

    Вот про низшие категории гастарбайтеров да, иногда такое рассказывают что действительно волосы дыбом. Один таксист, например, рассказывал как он работал охранником в клубе который только для среднеазиатов и там что ни день то разборки, поножовщина и до стрельбы доходит иногда. Адрес забыл, где-то на Северо-Востоке. Но повезло, остался жив-здоров и теперь успешный человек-таксист, весь кишлак гордится.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    В конце девяностых у нас во дворе спальной девятиэтажки дворник жил в мусоропроводе. Вечером перекрывал мусоропровод досками, чтобы на них падал мусор. У него там даже телевизор был.
    И более того, съездил жениться, привёз молодую — свадебное путешествие в мусоропровод.

  • Ответить

    Кстати, да, вот как живут комунальщики это реально жесть. Я в 2000-х снимал квартиру в Беляево и зашел по делу в местный ЖЭК. Оказалось, что там в небольшой комнате с трехярусными нарами живут местные дворники и мусорщики по 0.5 человека на квадратный метр, там же у них и одежда и обувь и еду готовят. В мусорке, если привыкнуть к запаху и прочим неудобствам, по крайней мере, личное пространство и места сильно больше.

  • Ответить

    Автоматизации производств в первую очередь выбивает средне квалифицированный труд, который относительно просто автоматизировать и который массовый что бы окупить автоматизацию. Пример жил был завод на котором работало 500чел, завод купил другой собственника провел модернизацию, на заводе из пережнего персонала осталось 150чел и наняли отдел продаж и маркетинга на 40 чел (еще проектантов-внедренцев туда добавили). Выпускается в 2 раза больше продукции, уволенные 350 рабочих куда девать? Если яндекс сделает из них хоть часть разметчиками-обезьянками, ну всяко лучше чем в таксистах или охранниках.

    А так-то вообще этим должно заниматься государство только вот что оно делает?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Автоматизация ничего и никого не выбивает. Выбивают отделы кадров по приказанию собственников.

    Да, защищать работника должны Конституция, Трудовой кодекс и государство.

    Пока же все эти «инфопосредники» проскальзывают между капельками. Более того, им уже прям щас пытаются разрешить нанимать самозанятых, по той же схеме безответственности.
    Там есть попытки как-то нагрузить их социальной ответственностью, но вялые:
    https://www.kommersant.ru/doc/4511205

  • Ответить

    Они ещё айтишников нанимают на 50К руб. в месяц
    https://job.gosuslugi.ru/

    Не очень понятно, как у них получается, при том что в частном секторе зарплаты в разы выше, в том же Сити сидит десятки компаний, которые наймут людей с хоть какими-то данными.

  • Ответить

    С учётом того, что отдел кадров должен отчитываться о том, что он нанял бывшего госчиновника (а, получается, что эти программисты — госчиновники) — для всех это будет большая радость.

    Причём штрафы там такие, приличные.

    Кроме того есть ещё и отчётность по доходам госслужащих: если жена где-то калымит на ноготочках за нал и в отчётность эти деньги не попадают, а в семье появляется тачка за нормальные деньги, можно нарваться на штраф, опять же.

    В общем, зарплатное предложение не выглядит очешуительным. Да и другие вопросы есть.