Волож мотивирует Кудрина решить вопрос с разделением «Яндекса» за 5% в компании

Развитие событий: Коллега Кудрина ушёл в "Яндекс" джиарщиком (Сегодня в 13:02)

Форбс рассказывает о роли Кудрина в разделе "Яндекса" и о том, что почём:

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож предложил руководителю Счетной палаты Алексею Кудрину 5% акций «Яндекса» за переход в компанию и помощь в разделении активов. Об этом Forbes сообщил источник, близкий к «Яндексу», и подтвердил источник, близкий к Кудрину. Глава Счетной палаты получит долю в «Яндексе» через опционы, уточнил источник, близкий к Кудрину.

По словам источника, близкого к «Яндексу», в рамках разделения активов основатель «Яндекса» Аркадий Волож планирует выделить в отдельное юрлицо бизнес беспилотных автомобилей и развивать его за рубежом, остальные активы должны будут остаться в России. Кудрин, продолжает источник, обещает ему помощь с этим разделением, за что ему и обещаны акции. Этот вопрос Кудрин и Волож обсуждали в Тель-Авиве, куда летал глава Счетной палаты.

Волож предложил Алексею Кудрину 5% «Яндекса» за помощь в разделении активов

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Нет, беспилотники — довольно серьёзный актив, там гора труда вложена, они далеко продвинулись.

    Без команды этот актив не много стоит, т.к. до продакшена пока не доведен, к.м.к. Поэтому при текущей обстановке этот актив или за рубежом или замораживать и в помойку.

  • Ответить

    А он мало у кого до продакшена доведён
    И он состоит из многих компонентов.
    Поэтому если у тебя, я не знаю, сильно прокачан один из этих компонентов, типа какой-нибудь эвристический алгоритм (сейчас принято говорить "машинленинговый"), то он вполне может оказаться стоящим изрядно, чтоб тебя купил какой-нибудь Убер или Гугл, причём за бешенные бабки. Потому что гонка за лидерство в этой сфере — безумная.
    (вон, на капитализацию Теслы посмотрите. В том числе и поэтому)

  • Ответить

    Там сложно все. Компонент для беспилотного транспорта много, но ключевых, которые создают минимальную целостность продукта — мало. Главная проблема для городских дорог это позиционирование: GPS не дает достаточной точности (даже со всеми наворотами), в какой-то мере эту проблему могут решать системы компьютерного зрения, когда по обзору окружения можно вычислять свою позицию, но для этого нужно создавать точные карты, а это дорого, сложно и еще встречает кучу организационных преград. Другой вариант это делать специальные дороги, т.е. размещать маяки, но это создание инфраструктуры, что тоже очень дорого… Поэтому сейчас все более менее работает там, где машин мало, а здания низкие, ну там пустыня, Калифорния и т.д., а также там, где можно четко все разметить и резко усложнить правила, т.е. всякие заводы, рудники и прочие промышленные места.
    Мощный алгоритм/компонент это, в лучшем случае, в настоящее время ОКР, а значит он без идеолога бесполезен, его на приличном уровне не повторят, максимум, создадут заново на основе идей. Поэтому тоже, без ключевых специалистов это мертвый актив.

  • Ответить

    Главная проблема — это то, что беспилотные машины нахрен никому не нужны.
    Беспилотные поезда и самолеты уже много десятилетий, но развития не имеют. (Наоборот, беспилотные линии постепенно уже сворачивают.) И зарплаты летчиков и машинистов не уменьшаются с годами, а скорее наоборот.
    Это потому, что главная и основная должностная обязянность водителя — это не педали нажимать и руль крутить, а отвечать за безопасность пассажира.
    И тут беспилотный автомобиль никак не помогает срезать косты, и "уберизировать" пассажирскую безопасность и ПДД, к счастью, никак не возможно.
    Так что беспилотный автомобиль это такая же беспонтовая тутфта, как и блокчейн.

  • Ответить

    если самходные машины будут ездить с потолком скорости 30кмч по правой полосе с троллейбусами, то меня как пассажира такое вполне устраивает. другое дело что теоретически такие штуки не застрахованы от взлома и перехода в суицидный режим вместе с пассажиром

    главная и основная должностная обязянность водителя — это не педали нажимать и руль крутить, а отвечать за безопасность пассажира

    все таксисты нашего любимого агрегатора, с которыми мне пришлось иметь дело за последнюю неделю, поголовно кашляли и шмыгали соплями всю дорогу. их там вообще кто-нибудь досматривает перед выходом в рейс как в старых не-высокотехнологичных таксопарках? или ковидлу отменили уже волевым решением руководства? это к вопросу о нынешнем уровне заботы агрегаторов о вашей безопасности…

  • Ответить

    Если самоходные машины будут ездить с потолком скорости 30км/ч по правой полосе с троллейбусами, то меня как пассажира этих троллейбусов и автобусов это не устраивает категорически, простите, причём как в смысле безопасности, так и в смысле 30км/ч. И, боюсь, я в этом буду не одинок.

Осталось 3000 символов