Дуров показал хорошего парня

Развитие событий: Профиль: Аналитика для соцсетей Amplifr от "злого марсианина" (28 января 2015)

На конференции GMIC в Сан-Франциско Павел Дуров предстал в облике хорошего парня, который готов к конструктивному сотрудничеству с другими компаниями, а не просто делает всё по своему.

Например, Нат Гаджибалаев зафиксировал желание Дурова делиться доходами от прослушивания музыки пользователями соцсети. Как Spotify. (Ирония тут в том, что музыкантов, которые не очень довольны тем, сколько они получают с Rdio и Spotify — достаточно много. 90% музыкантов получают от них меньше чем 5000 долларов в год, что небогато даже по российским меркам)

Если год назад Юрий Мильнер на том же GMIC сильно интересовался продуктами реального мира, то Павел Дуров, выпустивший виртуальный Telegram, в очередной раз озвучил уже знакомую нашим читателям триаду:

а) спецслужбы за всеми следят

б) ВК и Telegram не конкуренты, поскольку в ВК не будет шифрования как в Telegram. К сожалению, на публике крайне мало кто имеет возможность спросить у Дурова о конкуренции Telegram и ВКонтакте за мозги тех людей, которые сделали ВКонтакте. Не прозвучало этого вопроса и в этот раз.

в) Telegram — исследовательский проект

В этот раз Павел обошёлся без широких публичных жестов, вроде вручения Wikipedia миллиона долларов в качестве пожертвования, некоторой фигой в кармане можно считать обещание «быть как Spotify», который, скорее даёт зарабатывать себе, чем музыкантам.

Впрочем, один раз возможность показать зубы у руководителя ВКонтакте-Telegram была: на шутливое замечание о том, что теперь-то АНБ пришлёт ВКонтакте запрос о бостонском террористе Царнаеве, Павел не менее шутливо ответил, что ВКонтакте — российская компания. И поэтому не обязана отвечать на запросы АНБ

Добавить 4 комментария

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «обещание «быть как Spotify», который, скорее даёт зарабатывать себе, чем музыкантам. » Spotify, ИМХО, убыточен, то есть себе тоже не особо зарабатывает.

  • Ответить

    То, что музыкальные сервисы скорее зарабатывают себе, чем музыкантам, неправда. Вклад стриминговых музыкальных сервисов в музыкальную индустрию составляет более миллиарда долларов в год. Большую часть того, что они зарабатывают, сервисы тратят на лицензирование контента. Это одна из причин того, почему в мире пока нет прибыльного стримингового музыкального сервиса. Даже Pandora, которая торгуется на Nasdaq, тоже не получает прибыли.

  • Ответить

    Bas, не совсем корректно говорить про отсутствие прибыли у стриминговых сервисов. Да, сейчас действительно они не показывают дохода, но тут нужно понимать, что бизнес модель рассчитывалась на определенный оборот. Например Spotify перестанет показывать убыток при годовом обороте 1.2 млрд $ и в первый год покроет убытки предыдущих лет. На это и делается ставка. Нужно, конечно, не забывать, что Spotify почти на 25% принадлежит мейджорам, что так же является косвенной причиной высоких лицензионных отчислений.