Яндекс купировал падение медийки на своих сайтах, развернул тренд за счет рекламной сети и RTB

Развитие событий: Котировки «Яндекса» на исторических минимумах после рекомендации «продавать» от Goldman Sachs (21 января 2015)

«Яндекс» опубликовал финансовые результаты за третий квартал 2014 года. Выручка от медийной рекламы на собственных сайта продолжила падать (по сравнения с аналогичным периодом прошлого года), однако падение не такое драматичное, как во втором квартале, а в целом по «медийке» компания вернулась к росту выручки за счет рекламной сети (хотя этот рост в рублях и не покрывает девальвации рубля).

(Yandex websites и Ad network на графике и в таблице — это подгруппы/составляющие для Display)

«Ведомости» сравнивают результат «Яндекса» с результатом Mail.ru и цитируют слова представителя «Яндекса» с объяснением успеха в «медийке»:

[В] сегменте медийной рекламы «Яндекс» показал неожиданный рост — на 6% до 0,83 млрд руб. Тогда как, например, Mail.ru Group, тоже отчитавшаяся сегодня за III квартал 2014 г., показала снижение продаж медийной рекламы примерно на 10% (такое же падение у компании было и во II квартале этого года).

При этом продажи баннеров на самом сайте «Яндекса» упали на 3%, а рост произошел у партнерской сети «Яндекса» — на 153%. «Мы запустили в системе RTB [продажи рекламы в реальном времени, Real Time Bidding] аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», — объяснила представитель поисковика Ася Мелкумова.

Добавить 8 комментариев