В инкубаторе Tinkoff.Digital появился, судя по всему, первый проект - Shopfee.ru (его причастность к инкубатору предпринимателя Олега Тинькова подтверждают вакансии Shopfee, размещаемые банком ТКС, и упоминание Tinkoff Digital рекламным подрядчиком Shopfee).
Приложение Shopfee для Android и iOS предлагает магазинам привлекать пользователей спецпредложениями и поощрять фишками, конвертируемыми в оплату покупки. У проекта есть в России конкурент - ShopPoints, "разогнанный" инкубатором Plug and Play и привлекший инвестиции посевного фонда Microsoft.
В свою очередь у российских проектов есть оригинал прародитель на западе с 2010 - ShopKick.
>так фишка ведь не в ручных, а полуавтоматических чекинах Полностью автоматические чекины работали в России еще полтора года назад. Сам сервис назывался Автомонитор, на момент запуска у нас было более 100 тыс. установок благодаря нашей рассылки на полтора миллиона адресов по базе оставшейся у нас с предыдущего сервиса. Тестировался в Меге Белая Дача, по договоренности с руководством Икеи. Автомонитор прожил пять месяцев и умер, на развитие денег не хватило, а брать у других — условия не устраивали. Название Автомонитор появилось после того как мы стали отображать на карте цены на АЗС в реал-тайме и сразу карту подьезда и расчет соотношение цена/время которое нужно, что бы подьехать к той или иной АЗС. Далее была мысль прикрутить ко всему этому типа группона, что бы человек едет по Ленинградке и ему в реальном времени отображаются все предложения по выбранное им теме и генерятся скидки, в зависимости от заложенных в админке данных введенных владельцем кафе и других бизнесов. Тогда всем казалось что мобилизация это светлое будущее и скоро все сервисы будет в мобильных и это прост супер перспективно. После этого нас пытались два раза пристроить к себе сначала группа Барклайс (один из топ менеджеров хотел вложить деньги, но я не пошел на то, что бы отдавать полный контроль над проектом), потом нас пригласил Яндекс, на предмет изучения нашего сервиса и возможной его интеграции с ними (на встрече я услышал предложение идти на зарплату в Яндекс. Идти наёмным даже и на очень большую тоже не прельщало, а другого они не предлагали и опять не договорились). В Яндекса выяснилось, что навигация Автомонитор в внутри помещений работала сильно лучше чем то, что смог достичь сам Яндекс и по другим параметрам у Автомонитора было всё сильно лучше. >а ещё можно сканировать товар, точнее его штрих код и тебе за это тоже капает монетка. Да мы хотели начать тестирование скана штрих кодов с Мвидео, но дальше переговоров с ними дело не пошло, Мвидео это просто не нужно было или не до этого, других проблем хватало. Мы не просто сделали скан и баллы, а прикрутили к скану три дополнительных сервиса, включая виртуального видеопродавца с базой данных по товарам. После, как я вышел из офиса Яндекса на Льва Толстого появилось понимание, что рано или поздно они займутся этой нишей. А там куда придёт Яндекс или Гугл ловить будет уже нечего. В общем сервис закрыли, приложения сняли с маркета, сервера продали. По прошествии времени я даже рад, что не получилось тратить время на эту тему, тема переоцененная. Даже в США в этой теме нет выдающихся результатов. Первая и главная проблема — практически невозможно подсадить всю страну или даже один город на одно приложение, мало того аудитория упорно не хочет пользоваться аналогичными сервисами, а той армии гиков и первопроходцев, что есть, для монетизации никак не хватит.