Tinkoff Digital выкатил приложение для шопинга

В инкубаторе Tinkoff.Digital появился, судя по всему, первый проект - Shopfee.ru (его причастность к инкубатору предпринимателя Олега Тинькова подтверждают вакансии Shopfee, размещаемые банком ТКС, и упоминание Tinkoff Digital рекламным подрядчиком Shopfee).

Приложение Shopfee для Android и iOS предлагает магазинам привлекать пользователей спецпредложениями и поощрять фишками, конвертируемыми в оплату покупки. У проекта есть в России конкурент - ShopPoints, "разогнанный" инкубатором Plug and Play и привлекший инвестиции посевного фонда Microsoft. 

В свою очередь у российских проектов есть оригинал прародитель на западе с 2010 - ShopKick.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >так фишка ведь не в ручных, а полуавтоматических чекинах Полностью автоматические чекины работали в России еще полтора года назад. Сам сервис назывался Автомонитор, на момент запуска у нас было более 100 тыс. установок благодаря нашей рассылки на полтора миллиона адресов по базе оставшейся у нас с предыдущего сервиса. Тестировался в Меге Белая Дача, по договоренности с руководством Икеи. Автомонитор прожил пять месяцев и умер, на развитие денег не хватило, а брать у других — условия не устраивали. Название Автомонитор появилось после того как мы стали отображать на карте цены на АЗС в реал-тайме и сразу карту подьезда и расчет соотношение цена/время которое нужно, что бы подьехать к той или иной АЗС. Далее была мысль прикрутить ко всему этому типа группона, что бы человек едет по Ленинградке и ему в реальном времени отображаются все предложения по выбранное им теме и генерятся скидки, в зависимости от заложенных в админке данных введенных владельцем кафе и других бизнесов. Тогда всем казалось что мобилизация это светлое будущее и скоро все сервисы будет в мобильных и это прост супер перспективно. После этого нас пытались два раза пристроить к себе сначала группа Барклайс (один из топ менеджеров хотел вложить деньги, но я не пошел на то, что бы отдавать полный контроль над проектом), потом нас пригласил Яндекс, на предмет изучения нашего сервиса и возможной его интеграции с ними (на встрече я услышал предложение идти на зарплату в Яндекс. Идти наёмным даже и на очень большую тоже не прельщало, а другого они не предлагали и опять не договорились). В Яндекса выяснилось, что навигация Автомонитор в внутри помещений работала сильно лучше чем то, что смог достичь сам Яндекс и по другим параметрам у Автомонитора было всё сильно лучше. >а ещё можно сканировать товар, точнее его штрих код и тебе за это тоже капает монетка. Да мы хотели начать тестирование скана штрих кодов с Мвидео, но дальше переговоров с ними дело не пошло, Мвидео это просто не нужно было или не до этого, других проблем хватало. Мы не просто сделали скан и баллы, а прикрутили к скану три дополнительных сервиса, включая виртуального видеопродавца с базой данных по товарам. После, как я вышел из офиса Яндекса на Льва Толстого появилось понимание, что рано или поздно они займутся этой нишей. А там куда придёт Яндекс или Гугл ловить будет уже нечего. В общем сервис закрыли, приложения сняли с маркета, сервера продали. По прошествии времени я даже рад, что не получилось тратить время на эту тему, тема переоцененная. Даже в США в этой теме нет выдающихся результатов. Первая и главная проблема — практически невозможно подсадить всю страну или даже один город на одно приложение, мало того аудитория упорно не хочет пользоваться аналогичными сервисами, а той армии гиков и первопроходцев, что есть, для монетизации никак не хватит.

  • Контекст комментария

    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >Вам дома и не нужны были. Можно было на опенстрит сесть. Что бы продавать услуги по скидочному шопингу, нужны не просто дома, а очень большая детальность. Как пример, я нанимаю пацанов из МИРЭА (это радиотех на ЮгоЗападе Москвы) даю каждому по два навигатора GPS и Глонасс, задача обойти всю Тверскую и прилегающую территорию, зафиксировать каждое заведение, главное прямо где вход в каждое заведение в каждом здании (ведь часто в одном доме до десятка разных кафе и все они отображаются на Яндексе в одном и том же месте, хотя по факту находятся на разных сторонах здания, а для сервса а по шопингу очень важна точность, что бы вести клиента к цели покупки), далее нужно описать заведение и так по всей улице. Записали подробные треки, всё внесли в опенстримап. Через неделю или две, кто-то решил обновить спутниковые снимки на опенстритмап, закачали последние снимки, оказалось есть смешение по осям, начали всё сдвигать, каким то образом удалили все наши наработки по Тверской, дальше еще хуже. На подробный скан Тверской я потратил порядка 10 тыс. баков на зарплату людям, а потом пришел другой чел и взял и всё это удалил с карты, по каким-то своим мотивам. Сделали откат версий, опять удалил но уже другой чел. Так что с опенсорс вообще ничего создать путного нельзя, там где колхоз, всегда будут проблемы и тут уже не до бизнеса, нужно всё время выяснять с сообществом отношения и выявлять недобросовестных людей и тратить на это время которого и так мало.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Согласен с Андреем. Рискованный проект. Эта тема уже на излете. Но Тиньков умеет строить бизнесы на сложившихся рынках. Может найти нишу или помочь войти в большой ретейл…

  • Ответить
    Альтер Эго

    так фишка ведь не в ручных, а полуавтоматических чекинах. просто зашёл в магазин, включи приложение, оно услышало от ультразвукового датчика что ты внутри магазина, получи монету. а в 4sq и т.п. чекинится можно и за стеклом заведения/магазина. а ещё можно сканировать товар, точнее его штрих код и тебе за это тоже капает монетка. разве такое было в ру-нете?

  • Ответить

    От операторов рынка. Все ищут пивоты и мечтают продаться… Как раз в лояльность метят (даже пластиковые карточки выпускают и приложения для айфончиков и андроийдиков)…

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >так фишка ведь не в ручных, а полуавтоматических чекинах Полностью автоматические чекины работали в России еще полтора года назад. Сам сервис назывался Автомонитор, на момент запуска у нас было более 100 тыс. установок благодаря нашей рассылки на полтора миллиона адресов по базе оставшейся у нас с предыдущего сервиса. Тестировался в Меге Белая Дача, по договоренности с руководством Икеи. Автомонитор прожил пять месяцев и умер, на развитие денег не хватило, а брать у других — условия не устраивали. Название Автомонитор появилось после того как мы стали отображать на карте цены на АЗС в реал-тайме и сразу карту подьезда и расчет соотношение цена/время которое нужно, что бы подьехать к той или иной АЗС. Далее была мысль прикрутить ко всему этому типа группона, что бы человек едет по Ленинградке и ему в реальном времени отображаются все предложения по выбранное им теме и генерятся скидки, в зависимости от заложенных в админке данных введенных владельцем кафе и других бизнесов. Тогда всем казалось что мобилизация это светлое будущее и скоро все сервисы будет в мобильных и это прост супер перспективно. После этого нас пытались два раза пристроить к себе сначала группа Барклайс (один из топ менеджеров хотел вложить деньги, но я не пошел на то, что бы отдавать полный контроль над проектом), потом нас пригласил Яндекс, на предмет изучения нашего сервиса и возможной его интеграции с ними (на встрече я услышал предложение идти на зарплату в Яндекс. Идти наёмным даже и на очень большую тоже не прельщало, а другого они не предлагали и опять не договорились). В Яндекса выяснилось, что навигация Автомонитор в внутри помещений работала сильно лучше чем то, что смог достичь сам Яндекс и по другим параметрам у Автомонитора было всё сильно лучше. >а ещё можно сканировать товар, точнее его штрих код и тебе за это тоже капает монетка. Да мы хотели начать тестирование скана штрих кодов с Мвидео, но дальше переговоров с ними дело не пошло, Мвидео это просто не нужно было или не до этого, других проблем хватало. Мы не просто сделали скан и баллы, а прикрутили к скану три дополнительных сервиса, включая виртуального видеопродавца с базой данных по товарам. После, как я вышел из офиса Яндекса на Льва Толстого появилось понимание, что рано или поздно они займутся этой нишей. А там куда придёт Яндекс или Гугл ловить будет уже нечего. В общем сервис закрыли, приложения сняли с маркета, сервера продали. По прошествии времени я даже рад, что не получилось тратить время на эту тему, тема переоцененная. Даже в США в этой теме нет выдающихся результатов. Первая и главная проблема — практически невозможно подсадить всю страну или даже один город на одно приложение, мало того аудитория упорно не хочет пользоваться аналогичными сервисами, а той армии гиков и первопроходцев, что есть, для монетизации никак не хватит.

  • Ответить

    ИМХО, зря все свернуи. То что сделано может работать на автопилоте? НАйти место для бесплатного встать в стойку можно а за сервера много не выручишь… На счет Яндекс всех затопчит. Нет. Я продавал ему агрегатор туров в 2006-м. Они тоже так говорили. Все расстроились и разбежались. Через год позвонили поинтересоваться на счет сотрудничества и освежить вижн… но все уже рзбежались. А ведь контролировали 60% пакетноых туров в интернете. НО 60: Яндекс не устроило. Они хотели все и с точностью 99.99% Как можно заметить, никаких агрегаторовр туров у Яндекс.Маркета так и нет. А между прочим рынок с оборотом $2 млрд.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    to Erjemin Sergei По турам с вами согласен. Но по сервиса основанным на картах совершенно другой расклад. В навигации всё немного по другому и главное, что бы сделать полноценный навигационный сервис по шопингу нужны полноценные карты, а карты стоят больших денег. 2Гис за карту Москвы с меня попросили 2 миллиона (это только Москва, а добавьте суда Московскую область, Питер и другие города России, счет пойдёт на миллионы долларов). Если делать на основе карт Гугл или Яндекс то нужно полностью ложиться под них и под их ограничения и не факт, что завтра они не попросят за это тех же денег. если не больше. Делать на основе опенстритмап невозможно, там банально нет пол Москвы (на моей улице в центре Москвы нет половины домов, поддержка невразумительная, всё может рухнуть в любой момент).

  • Ответить

    Вам дома и не нужны были. Можно было на опенстрит сесть. Бояться, что яндекс-гугуг попросят миллион — странно. Все таки есть конкуренция. И еще может не попросят миллион, а дадут. Ведь как не крути, даже если бы они в вас инвестировали, это стратегический инвестор и ними только M&A. Т.е. работать за зарплату по-любому… тогр только об размерах и цене опциона и объеме обменного пакета при M&A

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    >Вам дома и не нужны были. Можно было на опенстрит сесть. Что бы продавать услуги по скидочному шопингу, нужны не просто дома, а очень большая детальность. Как пример, я нанимаю пацанов из МИРЭА (это радиотех на ЮгоЗападе Москвы) даю каждому по два навигатора GPS и Глонасс, задача обойти всю Тверскую и прилегающую территорию, зафиксировать каждое заведение, главное прямо где вход в каждое заведение в каждом здании (ведь часто в одном доме до десятка разных кафе и все они отображаются на Яндексе в одном и том же месте, хотя по факту находятся на разных сторонах здания, а для сервса а по шопингу очень важна точность, что бы вести клиента к цели покупки), далее нужно описать заведение и так по всей улице. Записали подробные треки, всё внесли в опенстримап. Через неделю или две, кто-то решил обновить спутниковые снимки на опенстритмап, закачали последние снимки, оказалось есть смешение по осям, начали всё сдвигать, каким то образом удалили все наши наработки по Тверской, дальше еще хуже. На подробный скан Тверской я потратил порядка 10 тыс. баков на зарплату людям, а потом пришел другой чел и взял и всё это удалил с карты, по каким-то своим мотивам. Сделали откат версий, опять удалил но уже другой чел. Так что с опенсорс вообще ничего создать путного нельзя, там где колхоз, всегда будут проблемы и тут уже не до бизнеса, нужно всё время выяснять с сообществом отношения и выявлять недобросовестных людей и тратить на это время которого и так мало.

  • Ответить

    Можно было свою геоподоснову положить. Autodesk MapGuide. Я правда с R4 не слежу уже что там в нем нового, но для мобильного трафика он с самого начала был боле приспособлен. Но модемах 14400 он летал при скачивании из америки быстрее наших первых Я.Карт (они и появились примерно в одно время). Autodesk, кстати, инвестор не хуже других. Он в последнее время в много консъюмерских сервисов накупил под мобильники…

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    Есть проблема реальной совместимости и совпадения геоданных разных систем. Через конверторы многие данные отображаются неправильно и нужно опять вручную всё допиливать. В общем делать всё правильно нужны серьезные средства, но тут другая проблема, кому это надо? Если пользователи готовы и будут за это платить то это оправдано, если нет то и смысла нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > что бы подьехать к той или иной АЗС. Далее была мысль прикрутить ко всему этому типа группона, что бы человек едет по Ленинградке и ему в реальном времени отображаются все предложения по выбранное им теме и генерятся скидки, это недавно waze сделало :) > навигация Автомонитор в внутри помещений работала сильно лучше а за счет чего? gps репиторы? имхо, слишком рано на такой рынок вышли.

  • Ответить

    Поправку Гауса-Крюгера учитывайте и на SpotLight поправить геометрию, сшивку и пр. … На самом деле оцифровывать городские карты в автомате — это не очень сложно. Сложно убрать избыточность и по слоям раскидывать.