Facebook сделал инструмент для локальной цензуры, чтобы выйти на рынок Китая

Развитие событий: Facebook отдал борьбу с жёлтыми заголовками «на краудсорс» (6 декабря)

Facebook разработал инструмент, позволяющий блокировать определенный новостной контент в ленте пользователя в заданном регионе, пишет NYT со ссылкой на нескольких бывших и действующих сотрудников соцсети. Это, возможно, позволит крупнейшей в мире соцсети получить доступ на китайский рынок, где она сейчас заблокирована.

Согласно официальной политике Facebook, соцсеть блокирует локальный контент, если этого требуют местные власти и их требования соответствуют законодательству. Всего с июля по декабрь 2015 года соцсеть заблокировала 55 тысяч сообщений, новостей и другого контента, в том числе 56 из них в России. Новый инструмент позволит вообще запретить пользователям постить контент на определенные темы.

Новая волна американских IT-компаний осваивает Китай, подчиняясь государству

По сообщению NYT, Facebook не будет заниматься этим самостоятельно, она собирается передать соответствующее программное решение китайскому партнеру, который будет следить за тем, чтобы нежелательный контент не появлялся в лентах местных пользователей (это стандартная практика, китайский Skype читал переписку и сличал её с словарём запрещённых слов, Microsoft передал право на цензуру местной компании «Tom Online»).

По состоянию на январь 2015 года в КНР (без учета Тайваня, Гонконга и Макао) насчитывалось более 640 миллионов пользователей интернет, или 21% от мирового показателя. Представители Facebook неоднократно предупреждали инвесторов о том, что компания может в ближайшее время показать замедление темпов роста выручки, так как соцсеть исчерпала возможности по наращиванию рекламного инвентаря, на число пользователей растет уже недостаточно быстро. Возвращение на китайский рынок могло бы на время решить эту проблему.

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.