Каршеринги пытаются отстоять своё право не допускать к управлению неопытных водителей

Развитие событий: Московский суд подтвердил право каршерингов ограничивать стаж и возраст пользователей (21 декабря 2018)

Ильяс Сетдинов подал иск в суд на операторов каршеринга "Каршеринг Руссия", "Бипмашин",  "Яндекс.Драйв",  "Энитайм", "Каршеринг" и "Изи Райд" из-за того, что в договорах компаний есть требование к стажу (не менее двух лет) и возрасту. Об этом он рассказал "Роем!". Сетдинов, который попытался воспользоваться их услугами и столкнулся с ограничениями, заявил, что они нарушают ГК РФ: компании, которые предоставляют услугу проката, не имеют права отказывать в аренде на основании возраста.

Истец требует получить компенсацию в размере 50 000 рублей от каждого каршеринга. Дело зарегистрировано 1 августа этого года, 28 ноября состоится третье заседание районного суда, где должно быть вынесено окончательное решение. В отзывах на исковое заявление компании просят суд отказать в удовлетворении всех требований.

Сетдинов сообщил, что в качестве доказательства есть нотариальный смотр сайта (у «БелкаКар» указано, что они оказывают именно услугу проката). Согласно закону, имущество в прокат обязаны давать всем, отмечает он. На сайтах трех каршерингов указывается, что их услуга – прокат. «Делимобиль» уже удалил это слово из описания, «признав, что данная информация является существенной», - подчеркнул Сетдинов.

Ответчики настаивают, что у них свобода договора и вообще у них сдача в аренду ТС без экипажа и технического обслуживания (а вот это не так, потому техническое обслуживание на стороне арендатора). Я настаиваю, что их услуга - прокат, а мои права на отсутствие дискриминации как раз начинаются там, где заканчивается их право на свободу договора, - также рассказал истец.

Добавить 49 комментариев

  • Ответить
    Rulims rulims.ru

    1. Могли бы вообще разную цену (разный размер скидки) давать в зависимости от того кто берет.
    2. Бесплатный совет Ильясу: начать прорабатывать иски к страховым, не удивлюсь что скоро многие из них будут отказывать в ОСАГО новичкам или ставить заградительный тариф.

  • Ответить

    Водителей со стажем меньше 2 лет не то, что за каршеринговве тачки пускать нельзя, их на трассы выпускать нельзя, ездить со скоростью более 40 км/ч, целее будут и они и окружающие.
    Стаж нужно считать не от даты выдачи прав, а от даты покупки страховки.

  • Ответить

    1. Соблюдение ПДД слабо влияет на аварийность, когда я получил права, ездил по правилам и попал в три аварии, везде был прав, после третьей аварии авто не подлежало восстановлению.
    Теперь я езжу по дорогам, штрафов масса и ни одной аварии более чем за 10 лет и под 300 000 км пробега.
    При стаже менее 2 лет, желательно не разрешать ездить зимой.

    2. Давно пора, пару лет не покупаешь страховку — иди перездавай экзамены.

    У нас либерасты слишком много влияния получили, совсем спятили, ради свободы и упрощения ради упрощения, готовы рисковать жизнью людей.
    У нас на дорогах каждый год маленький город умирает, калек на средний город наберется.

    В Швеции получают права уже способные уверенно ездить люди, многие перездают экзамены по десятку раз (практика), у нас камикадзе выпускают на дороги.

  • Ответить

    1. с получения прав в разных странах вы не знакомы, очень по разному везде…
    2. при советской власти купить права или ездить без прав было намного легче чем сейчас, так что ваша дурь тут, а не «либерасты»…
    3. причина 40% ДТП в россии — состоянии дорог, если интересно: http://rulims.ru/sostoyanie-dorog/

  • Ответить

    >так что любить новичков нужно ;)…

    Я их больше вашего люблю, хочу сохранить им жизнь и здоровье, а вы их не любите, вы любите их деньги, вы хотите на них заработать и меня призываете.

    >во многих российских регионах как в ростове зима 8−9 месяцев

    В каких именно регионах стоит минусовая температура 8-9 месяцев?
    Вам ли что-то про дурь писать?

    >общественный транспорт там отсутствует…

    Будет спрос, будет и предложение, у нас же рыночная экономика.
    Жутко интересно, в каких регионах 8-9 месяцев зима и нет общественного транспорта?

  • Ответить

    1. Есть страны где предъявляют высокие требования к водителям, есть где считается что массовый навык и может водить любой человек (например, в большинстве штатов США). Знаю случай когда человек водил фуры по скандинавии (раз была упомянута Швеция, речь про профессиональные права) в молодости и в Москве ездить не смог.
    2. машины были дорогие, но множество знакомых начинали ездить без прав, потом их покупали. Широко известный печальный пример — когда разбился (погиб) хоккеист Харламов за рулем была его жена без прав с плохим зрением. Погиб еще и ее брат, что с ней не помню.
    3. к чему ссылка не понял, сейчас как я выше написал

  • Ответить

    1. вообще не имею никакого отношения к обучения на права, Рулимс это полуразвлечение, в помощь сдающим, для уменьшения аварийности (чтобы люди тратили деньги на учебу, а не на «смазку» экзамена) и соответственно, уменьшение коррупции.

    2. например погода в норильске: https://pogoda.turtella.ru/Russia/Norilsk/monthly около нуля кстати вполне жопа…

    Даже в москве/мо общественного транспорта кроме рельсового по факту нет: http://rulims.ru/2018/05/31/kommercheskoe-prigorodnoe-zh-d-soobshchenie-chastnye-kommercheskie-ehlektrichki-ot-cppk-privatizaciya-ehlektrichek/

  • Ответить

    1. В Москве культура вождения довольно высока, у нас в Ростове-на-Дону ездить сложнее, чем дальше на юг, тем сложнее. Отмороженные кавказцы всему виной.

    2. Зачем глупости пишите? По сравнению с объемом продаж прав сегодня, в СССР-е их не продавали вообще, пример с Харламовым мимо, звезды что тогда, что сегодня позволяют себе многое, их гаишники не трогают.

    >например погода в норильске:

    С банкой вазилина родились?
    Норильск это «во многих российских регионах» ?
    Самому не смешно?

    >вообще не имею никакого отношения к обучения на права

    Ваш рулимс не монетезируется? Благотворительный проект?
    Если нет, то вы именно зарабатываете на новичках, вы их деньги любите а не их.

    >Даже в москве/мо общественного транспорта кроме рельсового по факту

    Совесть ничто, главное выкрутиться в комментах…

  • Ответить

    Интересно, а существует ли статистика, что неопытные водители чаще попадают в ДТП, чем водители со стажем? А то ведь окажется, что чаще всего в ДТП попадают люди в другом диапазоне стажа (2-5, например). И тогда всем Демидовым будет стыдно.

    То есть я пошутил, таким людям стыдно не бывает, придётся банить.

  • Ответить

    >В Госавтоинспекции отмечают, что примерно треть аварийных ситуаций на дорогах происходит по вине именно начинающих водителей.

    >Так в Германии, например, за пересечение стоп-линии — штраф 500 евро. И, кстати, после обучения гражданин Германии получает лишь временное удостоверение; через год специальная инспекция анализирует количество его нарушений, и, если их слишком много, ему снова на год продлевают временные права, рекомендуя пройти дополнительное обучение. И так до тех пор, пока его «послужной список» не удовлетворит службу контроля. Соответственно, количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии с каждым годом стремится к минимуму. Возможно, и нам было бы полезно обратить внимание на опыт соседей.

    https://rg.ru/2017/06/30/statistika-voditeli.html

    Интересно, ильякам бывает стыдно?

  • Ответить

    1. Обозначенный скандинав с проф правами европейскими и опытом не мог в Москве водить… Ну и ты судя по всему недопонимаешь что в Москве с авто происходит.

    2. Что количество получающих ВУ кардинально другое понятно, но все было намного проще тогда.

    3. Учимся читать… «во многих российских регионах зима 8−9 месяцев» В регионах где зима 8−9 месяцев зима живет десятки миллионов людей. Где зима порядка 6 месяцев думаю больше половины Россиян (московский регион порядка 25 млн + питер 10 млн), два года назад в Москве снег в лег в октябре и лежал до апреля и в мае еще шел.

    4. На рулимс стоит гугл/яндекс, но это именно «благотворительный» проект (по факту). Тяжелый специализированный контент, не окупается в России. В 2017 году 530 тысяч посетителей (2 просмотра на посетителя, аудитория с поиска), категорию B в 2017 году получило порядка 1 млн человек, так что охват аудитории порядка 30−40%.

    В сегменте не с кого денег взять, основные рекламные бюджеты у левых автошкол. Учащиеся естественно ничего не поддерживают.

    Если вдруг есть идеи как монетизировать — буду благодарен ;)….

    5. Общественный транспорт только деградирует (даже Москва и МО). Неделю назад первый раз не смог в электричку залезть (5 км от мкад и комфортное направление)…

  • Ответить

    С начинающими водителями проблемы есть в России, но статистика ГИБДД странная, плюс они не пишут почему проблемы. По факту безопасностью на дорогах в России никто не занимается системно, обучением вождением тоже нормально не занимаются.

    Как учат в германии:
    https://rg.ru/2015/07/23/dtp2.html
    Как учат в США:
    http://rulims.ru/poluchenie-voditelskogo-udostovereniya-prav-v-ssha-shtat-mehrilend-lichnyj-opyt/

  • Ответить

    >> плюс они не пишут почему проблемы. По факту безопасностью на дорогах в России никто не занимается системно, обучением вождением тоже нормально не занимаются.

    а чего тут писать когда и так давным давно понятно. Проблемы оттого что
    1) для повышения сбыта авто в кредит, продаж топлива и прочей инфраструктуры + штрафы решено раздавать права всем подряд. И пофигу, что до 30 000 толко смертеьных случаев, а также несчитано раненных, инвалидов и т.д. И другие последствия для экономики\демографии\компаний, когда внезапно гибнут сотрудники и т.д.
    Но это известно уже 100 лет, как машины массово появились. И у нас известно, но это политика, системно идиотская, как и в большинстве других областей. Главноначальстующий не соображает, такчто ничего не поделать. Он не видит убытков, видит только рост сбыта авто, топлива, штрафы, бабки за платные парковки и т.д.
    2) в каждой стране качество населения не одинаково ( к сожалению это показала статистика и что Миклухомаклай ошибался). Есть разницы с дисциплиной, расколбасом, даже моторикой движений и реакцией. (тоже доказано статистикой, тойже формулой-1 где финны постоянно в топе). Для этого надо заниматься селекцией (несколько столетий), а не сливать самых лучших в войнах, а с дерьмом на руках оставаться да еще и плодить.
    3) Отрицательная и депрессивная среда среди водитиелей. Культ наглости, понтов, нарушений — это какбы считается круто (также и в других областях, кстати). Какуюто лахудру багдасарян все эти службы и спецслужбы ловили год и ничего поделать не смогли (в столице!!!). Вот и все. Поездила бы она в сша или германии денек. Это и был бы последний день.
    Это все ничто иное, как отражение текущего бессмысленного и безбашенного общего курса, имхо.

  • Ответить

    В принципе что делать понятно и можно очень многое улучшить (малой кровью без сверх ресурсов), но тут нужна решимость и понимание зачем. А этого нет. Отсюда вот такие новости:
    https://rg.ru/2018/11/23/reg-urfo/na-urale-v-avariiu-popali-studenty-ehavshie-na-pohorony-odnoklassnicy.html
    В аварии под Первоуральском пострадали студенты екатеринбургских вузов, направлявшиеся на похороны своей подруги. В результате столкновения легковушки с грузовиком один из них погиб, еще трое госпитализированы.

    Авария произошла в районе 301 километра трассы Екатеринбург-Пермь во время снегопада в 9:56 утра. Студенты направлялись в Ачит, чтобы проститься с подругой, которая ранее погибла в ДТП. По предварительным данным, водитель Lada Priora, на которой они добирались до поселка, не справился с управлением на сложном участке пути — в месте аварии тот имеет небольшой уклон. Как рассказал «РГ» глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых, возможной причиной этого стал гололед. Машину закрутило и выбросило на встречную полосу под колеса грузовика с прицепом Scania.

  • Ответить

    что делать — понятно. И статистика именно дтп (встречки) тоже понятна. Вообще это все понятно. В какойто степени в тойже москве пробки (медленное движение) — фактор снижения аварийности от понаехваших полупсихов ( профилактика и выявление больных — на нуле уже).
    Мы тут недавно подробно осуждали какраз я предлагал какбы комплексное тестирование (бсуждение было аккурат после креченского расстрела). Как доплнение к справкам из диспансеров. И на оружие и на вождение и на остальные виды лицензируемой деятельности.
    Это все может быть реализовано, но не в данной каденции, имхо. Жена пошла в дверь, а муж в астрал. Если толко поставки пальмомвово масла увеличены на 25% до колоссальных величин (при том, что оно ВОЗ объявлено еще 10 лет назад опасным продуктом) и начальник спокойно кормит свое населенье этой дрянью, то это говорит о том, что чем больше перебьется на дорогах тем даже и лучше.

  • Ответить

    >Ну и ты судя по всему недопонимаешь что в Москве с авто происходит.

    Расскажи мне, а то ездя многократно за рулем по Москве, ничего не заметил, кроме отличных дорог и пробок, предсказуемость водителей (главное в безопастности) одна из самых высоких в России.

    >В регионах где зима 8−9 месяцев зима живет десятки миллионов людей.

    Там и миллиона не живет, новички потерпят, целее будут.

    >С начинающими водителями проблемы есть в России, но статистика ГИБДД странная, плюс они не пишут почему проблемы.

    «Странная» статистика почти во всех странах, не просто так же Германия так придирчиво к ученикам относится, в Швеции можно месяцами проходить экзамен в городе.

  • Ответить

    1. ездить многократно и постоянно (каждый день) совершенно разные вещи
    2. хорошо жить в своем мире…
    3. у нас вообще по факту нет статистики. смертность с одной стороны занижена, с другой стороны из-за медицины много непонятных смертей. у меня у коллеги погибли дочь с зятем в дтп на садовом кольце из-за того что скорая долго ехали

  • Ответить

    у меня друг приезжал как-то из европы в россию, лет 15 назад, у него был форд транзит с минимальным двигателем (из-за налогов). в европе это медленная машина и сложно ему, тут ездил нормально, говорит хамы за рулем сами себе буратины и все тормозят

  • Ответить

    «В Госавтоинспекции отмечают, что примерно треть аварийных ситуаций»

    Это говно какое-то, а не статистика. Статистика есть?

    Мне кажется вообще, что если человек рассуждает «права раздают кому попало, ну а я-то крутой водила», то именно он и есть плохой водитель и права надо у него отбирать. Хотя бы потому, что он не уважает соседей по дороге.

    Это мне как пешеходу, если что. Вы все хреново водите, но некоторые из вас хреново водят с пафосом.

  • Ответить

    достаточно на любой остановке посмотреть, как народ группируется и где ожидает автобуса. Все, аки зайчики, стоят за самой остановкой, т.к. вылет идиота на тротуар — не только высокая вероятность, но и вообще запросто. Ежедневное явление.
    Но если главному нравится, что много машин и пробки (доходы, штарфы, какбы такая плотная экономика, лампочки), и приетом он неграмотен элементарно (нарушены причинно-следственные связи в башке) и не осознает, что это по факту огромные потери и издержки (уже даже и страховщики близки к разорению) то это бесплезняк. Банальная езда на авто рассматривается как вид «борьбы». Надо самоутверждаться, блабла и прочая хрень с раена. Да и сами то не доедут попросту — всегда куча моргалок, крякалок, какието кортежи, корсажи, чоорный цвет и прочие приблуды.
    Это бесполезно. Либо Петр с порядком либо вот это вот полеты на вертолетах в корзинках из Кремля. Тьху.

  • Ответить

    Так не ездите. В чём проблема? Я вот не езжу.

    Беда в том, что вы сами ездить хотите, а число водителей уменьшить, учинив дедовщину. Давайте ваши права останутся, а права кого-нибудь другого (например, новичков или молодых сограждан) испарятся.

    А это уже говноедство. Плохо быть говноедом.
    К сожалению, менталитет водителей именно такой, как показывает тред за тредом. Пусть пострадают другие водители, пусть пострадают пешеходы (мы их загоним под землю и над землю, а газоны переделаем под парковки), пусть пострадают все, а я такой красивый буду быстро ехать на машине. Из раза в раз.

  • Ответить

    >Это говно какое-то, а не статистика. Статистика есть?

    Так пойди и поищи если эта не нравится, ручки отсохли?

    >если человек рассуждает «права раздают кому попало, ну, а я-то крутой водила»

    Дурик, перестань читать по диагонали, я говорю о том, что учеников нужно жестко ограничивать в возможностях, пока ездить не научатся, в развитых странах этот срок составляет 1-2 года.

    >Беда в том, что вы сами ездить хотите

    Он не умеет, сам об этом писал, просто как и тебе надо вставить свои пять копеек, в теме в которой не соображает.

  • Ответить

    >ездить многократно и постоянно (каждый день) совершенно разные вещи

    Да что ты говоришь, я по России накатал под 300 000 км и сразу вижу как в городе ездят, в Москве нормально, предсказуемо. Плохо ездят на юге, чем южнее, тем хуже.

    >у нас вообще по факту нет статистики.

    Нигде нет по ученикам? В Германии тоже нет? Почему там выдают временное удостоверение?

  • Ответить

    Да бред идиотский ты говоришь:

    «их на трассы выпускать нельзя, ездить со скоростью более 40 км/ч, целее будут и они и окружающие.»

    В России нет таких дорог, по которым можно было бы ездить 40 км/ч и не создавать аварийных ситуаций. Не предусмотрено. На этом всё, предложения Дениса признаны идиотскими.

    Нанюхаются своей Госдумы и тоже начинают бред нести.

  • Ответить

    Юлюша, ты же пешеход, откуда тебе знать с какой скоростью и где можно ездить?

    На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, 50 км/ч. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии», — написали авторы. В некоторых городах максимальный лимит и вовсе составляет 30 км/ч.

    https://www.gazeta.ru/auto/2015/06/02_a_6743241.shtml

  • Ответить

    Напомним, что практика ограничений для молодых водителей была еще в Советском Союзе. В 1987 году молодым водителям выдавались временные права. Внешне они были такие же, как и полноценные, только в них стоял штамп «временные». В течение двух лет такой водитель должен был двигаться по дорогам со скоростью не более 70 км/час. Садиться за руль можно было с пяти утра до 24 часов. И ни в коем случае нельзя было управлять машиной с прицепом.

    https://rg.ru/2016/11/16/dlia-nachinaiushchih-voditelej-vvedut-ogranichenie-maksimalnoj-skorosti.html

  • Ответить

    >учеников нужно жестко ограничивать в возможностях, пока ездить не научатся
    Ученики и так ограничены.
    А вот когда получают «права» то уже не ученик, а такой же водитель

    другое дело что программа обучения…. Но тут уж каждый сам для себя решает, учиться самому или брать доп. занятия с инструктором для езды на своей! машине по своим! маршрутам с требуемой! обстановкой скоростью

    Ведь и правда смешно. Ученик не может ездить больше 40 км/ч, на экзамене может и до 60-и. Однако МКАД в Москве это уже 100 км/ч, да и на шоссе/проспектах в Москве знак 80.
    В итоге даже умея ездить на ученических скоростях, человек получивший права все равно «не умеет» ездить по МКАД и не умеет ездить, ночью, например

  • Ответить

    Также можно добавить, что новичков-водителей финансово угнетают страховые. Коэффициенты другие.

    Идея же ездить 40км для водителей-новичков нереальна. Особенно она очевидна для тех, кто хоть раз читал ПДД

  • Ответить

    >А вот когда получают «права» то уже не ученик, а такой же водитель

    Я о том и говорю, что надо либерасткое законодательство править, чтобы только что получивший права (оформление страховки надо привязать, а то многие получат права и не ездят) не был полноценным водителем минимум год, лучше два, чтобы не мог ездить ночью, на трассе и зимой.

    Не возможно выучить даже за полгода полноценного водителя, даже в самой лучшей школе на планете, нужен реальный опыт, навыки доведенные до автоматизма.

  • Ответить

    Если получивший права не будет ездить ночью, зимой, по трассе (одновременно или раздельно?) , то как он этому научится?

    Выучить за полгода можно даже обезьяну. Не придумывайте проблем на ровном месте.

  • Ответить

    Он сначала просто научится ездить, выработает автоматизм, потом можно повышать нагрузку в виде ночной езды, гололеда и трассы.
    Рулить и педали нажимать может и можно выучить за полгода, безопасно ездить нет.

  • Ответить

    >Учиться ездить надо в автошколе. Если чел не умеет ездить, то как он права получает.

    Учиться надо всю жизнь, глупо отрицать разницу в навыках вождения у людей только получивших права и имеющих опыт два года.
    Безопасность должна иметь больший приоритет чем права новичков.

  • Ответить

    Чтобы таких как ты, просвещать.

    Если такие как ты (недалекие), поймут приоритет безопасности над правами новичков, то за гос. думой не заржавеет гайки закрутить, чтобы меньше дойных коров налогоплательщиков умирало и калечилось по глупости.

    Власть во все времена держится исключительно на добровольном желании масс подчиняться.
    Большая часть инициатив властей должна быть поддержаны массами, если инициатива не поддерживается, тратится политический капитал, после растраты которого, власть заканчивается.

  • Ответить

    >кого-то удалось переубедить? :)

    Тебя, только что, раз тебе по существу нечего возразить.

    >Плотность населения и ВУ не связано практически никак

    Ученики, гибнущие на дорогах из-за отсутствия опыта, самая дееспособная и перспективная часть населения, к тому же, не успевшая обзавестись потомством.

  • Ответить

    Ваш случай закономерный, у вас не было прав, поэтому вы ездили тише воды, ниже травы, чтобы не остановили, логична и безаварийность.

    Отчим рассказывал, когда у него были проблемы с правами в сша, он образцово ездил, только чтобы его не остановили, у них нельзя останавливать просто так, только за нарушение или при пересечении границы штата.

    Германия этот же механизме использует, выдаются права на год, если не было нарушений, то выдают постоянные.

    В СССР было тоже самое, давали временные права на 2 года, если по истечению двух лет все нормально, выдавались постоянные.

    Надо возвращать, из-за либерасткого законодательства гибнут люди, самые перспективные, самые полезные обществу.

  • Ответить

    1. Временные права в ссср были экспериментом, и не очень длительным, так что признали неудачным судя по всему.
    2. Временные права никак не помогут улучшить ситуацию на дороге, тем более что их можно тупо «вылежать»…

  • Ответить

    Да и не будет никто специально отлеживать права, если человек хочет ездить, то он будет ездить, даже с небольшими ограничениями, «отлежка» получается не специально, получил права, машину купить не удалось, или получал права с кем-то за компанию без наличия денег на автомобиль, это не массовая история.

  • Ответить

    1. в германии все нормально потому что там системно занимаются безопасностью на дорогах, обучение на ву — один из элементов и не самый главный, думаю 4-5, если не ниже
    2. судить о стаже вождения по открытой страховке конечно можно, но смысл непонятен
    3. машина стоит и 50000 и 30000 сейчас, можно ездить, много кто идет по такому пути

  • Ответить

    1. Я где-то сказал, что это единственное, что надо делать?
    Или вы школьник максималист, делаем только самое главное?

    2. Вы же про отлежку речь завели, думаю смысла нет, никто права специально не отлеживает, большинство берут и едут.

    3. Это плохо?

  • Ответить

    1. обучение вождению наладить кстати достаточно легко, в отличие от всего остального….
    2. очень многие права просто получают, чтобы были… в жирные годы таких людей было очень много, классический подарок на 18 лет
    3. безусловно это хорошо