Гришин представил Путину американскую игру «Проект Армата» под видом разработки Mail.ru? Mail.ru: игра «наша»

Развитие событий: Первый зам гендиректора Mail.Ru Group объяснил Vc.ru почему Roem.ru ненастоящее СМИ (23 декабря 2015)

Обновлено 14:10, 23 декабря. Пресс-служба Mail.ru Group объяснила, по какой причине игра попала на выставку отечественных технологий:

Сегодня в разработке игр мы используем международный опыт и активно привлекаем к работе над проектами студии из разных стран. Obsidian — один из наших партнеров, который также участвует в разработке. Игра полностью принадлежит нам и мы же занимаемся её и концепцией и оперированием. Игра в той же степени является «американской» как «китайским» является iPhone.


Оригинальная новость:

Путин заинтересовался компьютерной игрой в танки. Президент увидел игру «Проект Армата» на экспозиции отечественных технологий в рамках российского форума «Интернет экономика».

Проект Армата, Путин, Гришин, My.com, Mail.ru Group, форум Интернет Экономика

ТАСС сообщил:

Еще одним проектом российских разработчиков, который заинтересовал Путина, стала компьютерная игра «Проект Армата», названная в честь известного танка. Главе государства рассказали, что игра пользуется большой популярностью в 194 странах мира, более 65% дохода ее разработчики получают от зарубежных пользователей, что является хорошим примером экспорта российских технологий за рубежом.

«Armored Warfare: Проект Армата» является не менее успешным примером совмещения торговых марок: разработчика, издателя и названия модного танка. Разработчик игры — это американская студия Obsidian Entertainment из Калифорнии. Mail.ru Group, через свою международную площадку My.com, выступает издателем, но вовсе не автором-разработчиком, представленной Путину «отечественной» игры. Офисы My.com находятся в Нидерландах и в США. То есть продажи игры зарубежным игрокам идут, по сути, через западные офисы Mail.ru Group, «с Запада на Запад», без завоза «товара» в Россию.

20 мая 2014 года официальный русский сайт игры в домене mail.ru чётко описал разделение ролей у партнёров. Разработку «Armored Warfare: Проект Армата» сделали американцы из Obsidian Entertainment:

Многопользовательский экшн от американского разработчика Obsidian Entertainment в нашей стране издаст компания Mail.ru Group

Обновление 18:40, 23 декабря.

После выхода новости Mail.ru убрал упоминание США с приведённой выше страницы своих новостей — скриншот исходной публикации прошлого года из кэша Google.

Добавить 32 комментария

  • Ответить

    «представили» не значит «развели, как лоха». На этом же форуме у Путина появился новый советник по развитию интернета в России. Он в теме

  • Ответить

    Два раза перечитал новость так и не понял о чем она. Как понял, караул, Путина обманули?! :)
    А я вот для своей программы графику и иконки заказывают у маленькой украинской студии. А модуль парсинга беларус делает на фрилансе (при этом это самая большая часть программы). Короче, всё, моя программа не моя, не российская, а чужеземная. Правда все деньги я получаю…))

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    https://vc.ru/p/armata-roem#comments — что-то Дмитрий Сергеев как-то слабо убедил общественность в российскости продукта

    Даже вся висишная рать, с каменным лицом a-la Клинт Иствуд, перекатывая из одного угла рта в другой зубоч… зубную щётку Oral B не помогла.

    Удивительно. Так аккуратно аудиторию собирали, так грамотно ей всё объясняли, а всё равно не верит.

    В общем, работы у Цыплухина ещё много.

  • Ответить

    Многое не так. А симптоматично, что Mail.ru не догадались сказать, что «наши технологии — это маркетинг». И, мол, мы и показали Путину цифры про дистрибуцию, графики про то, как всё растёт, и про то, что у проекта есть тяга, и мы рулим этим делом.

    Но показали-то игру. И спорят про игру. Американскую, даже на официальном сайте русского Mail.ru их портреты и фамилии более чем американские. Ну и про Roem рассказали на vc.ru.

    А не про маркетинг. Русский. Надо было показывать Путину эксельку, а не танк на экране. Что уж теперь…

  • Ответить

    Да, логично. Я думаю, Путину как раз это всё успели объяснить. Русские танки, западный разработчик. Он всё понял и даже похвалил.

    Я к тому, что обычные читатели не понимают, работы ещё много.

    P. S. Путину вообще постоянно показывают наши изобретения сделанные по технологии Dual Screen. Раньше показывали YotaPhone с двумя экранами, теперь игры сделанные по технологии Dual Screen (это когда на одном мониторе открываешь World of Tanks, а на другом файл с ТЗ и работаешь, работаешь, работаешь).

  • Ответить

    Ссылку можно. Вернее там весь «сайт такой». Весь сайт — такая ссылка. В любое место ходите — везде разработчики американцы. Музыкальный момент — из скриншота материала приведённого в оригинальной новости выше уже убрали упоминание США.

    А вот разработчики (обратите внимание на говорящий URL «developers» на сайте в домене mail.ru), с сайта aw.mail.ru

    aw1

    aw2

    aw3

    aw4

    aw5

    aw6

    aw8

    aw9

    aw10

    aw11

    via: https://aw.mail.ru/media/video/developers/ — повторюсь, там весь сайт надо «чистить» от Америки.

  • Ответить

    Конечно не делают. Американская разработка — это хорошо. Непонятно просто — что именно эта разработка делала на выставке? Это не только и не сколько к Mail.ru вопрос. Компания показала чем она занимается, да и всё. Но кто-то ведь поставил эти танчики на стенд…

  • Ответить

    У мейлру десятки гейм-студий. В киеве, в воронеже, много где еще. Все что они делают — это как бы не мейлрушное? По-моему это скандал на пустом месте. Это вполне себе русский, мейлрушный продукт, где кодинг заказали у сторонней компании.

    Именно танчики делало мейлру. Оно целого военного историка себе под этот проект взяло в штат, чтоб консультировал с какой стороны у танчика что пририсовывать.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    > А какой тогда критерий «российскости»?

    Такой же, как критерий российскости сыра или мраморной говядины.

    Произведён в России — хорошо, можно.
    Произведён в Италии — плохо, нельзя. Даже если производителя купит российский концерн и налепит свой логотип.

    Вопросы?

  • Ответить

    В Кока-Коле надо смотреть, откуда берутся ингредиенты, а вообще почему нет.
    Сыр Валио из магазинов, например, вполне российский.

    > iphone простите тогда чей?

    http://www.voxeu.org/article/how-iphone-widens-us-trade-deficit-china
    Почитайте, может быть, что-то в голове встанет на место.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вы на вопрос то можете ответить? iphone китайский или американский? Что юлить то начинаете?
    Или как поняли что ваши простые аксиомы на самом деле лажа, начали другим прикрываться?
    Я вам больше скажу. То что вы назвали аксиомой, даже не правило в текущем рынке.

  • Ответить

    >Такой же, как критерий российскости сыра или мраморной говядины.
    >Вопросы?

    А если произведен из импортного молока, то он чей?
    А если корова была импортная, а доили ее здесь?
    А если корова родилась у нас, но от импортных родителей?

    Чей — это чей центр аккумуляции прибыли.

  • Ответить

    Тут все что, первый день в бизнесе?

    У кино есть режиссер и есть продюсер — это разные роли, обе важные.

    У игр есть разработчик, есть издатель — это разные роли, обе важные.

    У электроники есть разработчик, есть изготовитель и есть продавец — владелец бренда (читай тот же издатель) — это разные роли и все три важные.

    И это не говоря о поставщиках/субподрядчиках. Пора бы уже смириться, в общем.

    Иногда роли совпадают. Иногда они не совпадают, но пересекаются так, что их трудно разделить.

    Вопрос в новости только один — почему Mail.ru больше хочется представляться разработчиком, чем издателем.

  • Ответить

    > При чем тут ингредиенты, кому бренд принадлежит, того и продукт,

    Ингридиенты ни причем, вы правы, но все-таки есть нюансы. В кино бренд принадлежит продюсеру, но влияние режиссера так велико, что он практически всегда рекламируется. В больших игровых проектах часто то же самое. В конце концов вопрос упирается в договоренность между разработчиком и издателем и распределение ролей между ними.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «принадлежность бренда к стране» — а кто вам сказал, что мы это обсуждаем? А кто вам сказал, что это кому-то интересно кроме вас?

    «Чей — это чей центр аккумуляции прибыли» — это с точки зрения бизнеса так.
    А с точки зрения государства, чей — это чей центр аккумуляции себестоимости.
    Налоги платятся именно там, где себестоимость, экономика крутится именно там, где себестоимость, возможность закрутить крантик — да, угадали, именно там, где себестоимость.

    Что касается айфона. Айфон точно не китайский, потому что китайского там сборка (долларов восемь, см. ссылку) и материалы (пара десятков долларов, включая стёклышко). Это вся китайская составляющая его себестоимости. Ещё варианты — чей бы мог быть Айфон?

  • Ответить
    Альтер Эго

    О, Ильяк уже отказался от мысли, что где собрали продукт то он той стране и принадлежит.
    Однако этот умник до сих пор упирается и не может признаться всем, что он слажал. Теперь придумал новую историю про производство продукта и его себестоимость.
    Да будет вам известно юноша, что в современных игровых продуктах доля затрат на создание непосредственно продукта может доходить до 10−20% от общих затрат на ведение бизнеса.
    Поэтому покайтесь и сделайте следующее открытие — главное центр аккумуляции прибыли, а не себестоимости.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Альтер Эго называет собеседника юношей, это фантастика. Залогинилось бы, Эго, был бы разговор. А так разговора нет.

    «Собрали» не равно «произвели». Где я говорил, что равно? Это два разных слова, в словаре у них описания разные. Слишком сложно?

    Я не знаю, какая именно доля затрат ушла на разработку. Исхожу из того, что бОльшая. Докажите, что это не так.

    Главное — для кого? Вы кто вообще, чтобы мы интересовались, что для вас главное?

  • Ответить

    А с точки зрения государства, чей — это чей центр аккумуляции себестоимости.

    Ты эти формулы прям на ходу выдумываешь?

    Средняя маржинальность по играм в Mail.Ru за 2014 г — 51%. Т.е. проект (даже просто средний по больнице, а не такой) за год окупит себя и принесет еще столько же прибыли. Эта прибыль осядет где? Налоги с нее пойдут куда? И это только первый год. Условно говоря, если я заплатил американцам 1 $, и получил потом с этого 99 $ прибыли, которая полностью осела у нас в стране, то проект таки чей?

    Это не беря во внимание то, что расходы на местный персонал и особенно на железо и каналы, я думаю, тут гораздо выше, чем затраты на кодинг.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    В чём тогда причина не торговать санкционным сыром?
    Маржинальность на нём тоже неслабая была всегда, «три конца».
    Прибыль, налоги, расходы на местный персонал и аренду, это всё.
    Как вам идея?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Вижу Ильяк уже сдался :) Но еще чуть обороняется, задавая вопросы на которые не знает ответа.
    Илюша, большая разница купить чужой продукт и продать его своим, просто спекулируя имея хорошую дистрибуцию.
    Или
    Додумать продукт. Собрать его из оптимальных составляющих взяв их в разных частях мира. Наладить его работу и обслуживание. Вложить ресурсы в его продвижение. Собирать доход от его использования в своей и чужих странах.
    Обладать на него всеми правами и… давать на него права спекулянтам, чтобы они его за копеечку перепродавали.

    Вы просто интеллигент, теоретик, лентяй. Поэтому не хотите признать очевидную огромную разницу и риски между этими двумя процессами.

  • Ответить

    В чём тогда причина не торговать санкционным сыром?

    Ну тебе же и Путин и Медведев прямо сказали в чем причина. Они же ничего не скрывали от тебя. Мы не торгуем санкционным сыром, чтобы ударить по экономике ЕС. Ударить в ответ. Нам объявили экономическую войну, мы отвечаем.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    А чем тогда мейл.ру хвастается, что у них игра разработана в США? Они таким образом ударяют по экономике США или поглаживают? Можно одной рукой гладить, другой бить?

    Я же вам о чём говорю, мейл.ру этой игрой резиденту хвасталось.

    Степень вовлечённости мейла.ру как издателя мне неизвестна. Однако косяк налицо.

  • Ответить

    Они таким образом ударяют по экономике США или поглаживают? Можно одной рукой гладить, другой бить?

    Бинарное мышление. Черное и белое. Либо целоваться взасос, либо ядерная война. Мы выбрали у Европы больное место и аккуратно туда ткнули. Минимизировав издержки для себя и максимизировав для них. По вашему Россия должна вести себя как истеричная баба? Устроить скандал и ни с кем не разговаривать?

    Я же вам о чём говорю, мейл.ру этой игрой резиденту хвасталось.
    Президент что сказал? «Ох как охуенно у вас написан движок, ни одного лага»? Нет, он сказал спасибо, что продвигаете нашу технику за рубежом. Кто эту технику туда придумал и смоделировал? Мейлру.