Аналитики посоветовали покупать акции «Рамблера»

Аналитики сочли "Рамблер" одной из самых недооцененных российских IT-компаний - "Тройка диалог" назвала справедливую цену акций "Рамблера" в 45 долларов, а компания "Совлинк" - 43.

Наибольший интерес для коллектива блога Roem.ru в отчете "Совлинка" (pdf), представляют комментарии финансового директора RMG Артура Акопьяна.

Акопьян, в частности, рассчитывает на увеличение интереса к российскому рынку в связи с приближением IPO "Яндекса". Однако "Рамблер" не сидит сложа руки, и сам борется со своими недостатками - например, неэффективной монетизацией поискового трафика. После доведения доли в "Бегуне" до контрольной, состоявшейся в августе 2007-го года, "Бегун" начал работать с "Рамблером" в более тесном техническом и коммерческом сотрудничестве.

Финансовый директор утверждает, что компания смогла существенно продвинуться в развитии основного сервиса компании: "Мы значительно повысили эффективность поиска, используя новые алгоритмы рэнкинга, усовершенствованный дизайн и подняв релевантность результатов поиска. Более того, мы улучшили наглядность и восприятие пользователем результатов поиска – все эти изменения в итоге привели к улучшению и повышению конкурентоспособности поисковика (похоже, что здесь речь идет об еще не внедренном в массы вертикальном поиске - Roem.ru)"

Относительно темпов роста основного бизнеса, Акопьян ожидает его таким же, как и у всей интернет-индустрии, при этом "Рамблер" должен будет потратить на персонал суммы, которые не более чем на четверть превысят прошлогодние затраты. Нанимать компания будет программистов, дизайнеров, специалистов по ПО, которые будут способны создавать коммуникационные сервисы и медийные приложения. Тем не менее, рост зарплат в отрасли представляется для "Рамблера" одну из главных проблем, но сокращений не будет - будет перераспределение ресурсов в пользу наиболее приоритетных задач.

Помимо этого Акопьян не исключил возможность вторичного размещения компании на лондонской бирже и заявил, что компания находится в состоянии поиска целей для поглощения. По мнению аналитиков "Совлинка" наилучшим приобретением для "Рамблера" становится приобретение "Бегуна" в полную собственность, однако едва ли на это согласится совладелец компаниии ФИНАМ, имеющий свои взгляды на рынок.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Дизайн, между прочим — отличный. Если открыть в разных вкладках браузера Яндекс, Мыло и этот новый дизайн, а потом поочерёдно щёлкать по вкладкам (я так и сделал), то видно, что этот дизайн легче, мягче, свободнее. И у Яндекса, и у Мыла цвета резче, расположение более неочевидное, больше суматохи и т.п. Но вообще делать вывод о перспективах компании по бета-версии нового дизайна — это сильный аналитический ход. А на самом деле окончательно дизайн оценивают не «специалисты» по дизайну, а пользователи с помощью кликов. У Яхи, например, есть специальная аналитическая лаборатория, которая занимается только кликабельностью и глубиной просмотра разных элементов головы, они их двигают, меняют цвета, показывают каждому N-му пользователю, обсчитывают реакцию. И происходят там совершенно неочевидные вещи, которые на глаз не определишь. Они пишут в отчётах, что иногда пара миллиметров в расположении поисковой строки даёт резкое отличие в трафике.

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    ку-ку, про рецессию это больше к американцам и джобсам, а к нам — не относится у совлинка про их рекомендации «срочно бежать покупать рамблер» так прямо и написано (петитом, конечно) информация не предназначена для граждан США или юридических лиц, зарегистрированных в США. то есть, американцев просят не беспокоиться. И не бежать. Видимо, уже были прецеденты — ну, от недовольных. От тех, кто когда-то попал. На рекомендации. Вот пометочку и сделали. Мелким шрифтом. В конце

  • Ответить

    @информация не предназначена для граждан США или юридических лиц, зарегистрированных в США@. эта надпись — обычный дисклеймер. посмотрите готовой отчет какого-нить РАО ЕЭС хотя бы. того требует законодательство амеров. вот и все. У рамблера плохой тренд сейчас. рассчитывать, что его могут переломить указанные в записке совлинка меры, наивно, по крайне мере. Тем более в условиях интернет-рынка, которые мы имеем. Заметим также, что показатели компании в последнее время ухудшились в основном из-за увеличения ФОТ. Этот факт при неясных перспективах новых технологий и сервисов должен озадачить инвесторов. Перспективы тем более туманные, если принимать за чистую монету то, что нам тут недавно показали в качестве нового дизайна рамблера. что касается ипо яндекса, то мировой кризис может омрачить планы компании, а потом не дай бог поменяется и коньюнктура в рунете. так что главная интрига как раз вокруг Яндекса развивается в этом году. запасайтесь попкорном.

  • Ответить

    То что тут показали в качестве главной страницы — промежуточный вариант (что естественно, так как окончательный будет на морде «Рамблера») Напомню, тем кто недавно в этом чате — http://www.rambler.ru/index.1.shtml В частности, по поводу баннеров, и того что их типа мало, уже можно сказать, что эти замечания неактуальны. Тренд ну да… но у кого он сейчас хороший. Самое непонятное (внимание, дальше идет мое личное мнение, ага), что в совлинковской записке я не обнаружил чего-то кроме аппроксимации нынешних данных «Рамблера» и советов купить «Бегун» полностью. Сейчас капитализация «Рамблера» около 400 миллионов, четверть «Бегуна» он докупал за 18 (и это, как все единодушно говорят в прессе, ага — очень дешево). То есть, еще половина «Бегуна» обойдется «Рамблеру» как минимум в 36 млн. долларов. Где-то десятая часть стоимости всего «Рамблера». Вопрос — а «Финам» отдаст? За 36 миллионов? Нет, не отдаст — едва ли Ремша разуверился в контекстной рекламе и том, что рост «Бегуна» замедлится. Значит придется платить премию и немаленькую. А где взять денег — вопрос очень интересный, поэтому, скорее всего, полностью в «Рамблер» «Бегун» не вольется. Поэтому источники роста доходов будут другие. Судя по словам Акопяна и движениям «Рамблера» это экономия (в хорошем смысле этого слова) на персонале, и попытки «Рамблера» увеличить аддикцию юзеров к своим сервисам. Чистая портальная модель с жестким разделением сервисов на ключевые и второстепенные.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Правильно, надо покупать! А то сейчас Опзумера выгонят нафиг и все подорожает — а зачем покупать, когда дорого?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Дизайн, между прочим — отличный. Если открыть в разных вкладках браузера Яндекс, Мыло и этот новый дизайн, а потом поочерёдно щёлкать по вкладкам (я так и сделал), то видно, что этот дизайн легче, мягче, свободнее. И у Яндекса, и у Мыла цвета резче, расположение более неочевидное, больше суматохи и т.п. Но вообще делать вывод о перспективах компании по бета-версии нового дизайна — это сильный аналитический ход. А на самом деле окончательно дизайн оценивают не «специалисты» по дизайну, а пользователи с помощью кликов. У Яхи, например, есть специальная аналитическая лаборатория, которая занимается только кликабельностью и глубиной просмотра разных элементов головы, они их двигают, меняют цвета, показывают каждому N-му пользователю, обсчитывают реакцию. И происходят там совершенно неочевидные вещи, которые на глаз не определишь. Они пишут в отчётах, что иногда пара миллиметров в расположении поисковой строки даёт резкое отличие в трафике.

  • Ответить
    Альтер Эго

    В России можно купить через «Брокеркредитсервис», но учтите, что Лондон у нас не очень котируется, поэтому покупать надо или много, или с большой комиссией

  • Ответить

    По поводу оценки Бегуна. Рамблер когда-то реализовал опцион, который был заключен на заре времен. Именно поэтому цена Бегуна была столь привлекательна по мнению журналистов. С момент заключения договора на опцион, и особенно после интеграции с Рамблером, Бегун явно сильно развился. И сейчас по всей видимости отлично себя чувствует. Даже вот Яндекс перебил, согнав его с Gogo. Так что оценка Бегуна явно не будет исходить из условий прошлого опциона.

  • Ответить

    в этом непрерывном падении курса акций есть какая-то тайна. я как рассуждаю? В апреле пришел новый топ-менеджер (которого утвердили акционеры на собрании) и после этого курс постоянно начал падать. Как говорят, стал монотонно убывающей функцией своего аргумента. Причем, курс падает независимо от протекающей жизни. Биржевые индексы падают — курс падает, биржевые индексы растут -а курс все равно падает. И нет никаких обычных событий, стимулов, влияющих на это падение. Ну, к примеру, я пониманию, опубликовали отчет с плохими цифрами, или там, что-то сгорело, или прикупили что, или вот этот новый дизайн, на который возложены большие надежды. Ведь все меняется, что-то происходит, а курс падает как бы сам по себе, не синхронно, не отражая события. Что-то же ими движет, продавцами, акционерами? Я не в курсе -дивиденды-то платят? Может, они прибыльность акций обеспечивают?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Тимур, а ты экономические новости читаешь? Я нет, что слышал, что там рынок вообще падает уже чуть не год. Что касается акций именно Рамблера, которые могли бы и расти (вроде Гугл-то растёт в целом даже на фоне падающего рынка), то ростом акций нужно очень напряжённо заниматься, и это в основном работа отдела PR, а также совсем особенных специалистов, которые занимаются именно курсом. В команде Лопатинского такие специалисты были (кажется, Джим Малинс), а теперь они ушли и открыли свои фирмы по выводу на биржу. Очевидно, в РБК такие специалисты тоже есть. То есть курс акций не напрямую связан с бизнесом, а через работу этих специалистов.

  • Ответить

    Игорь, спасибо что напомнил про маркет-мейкеров, но вот они-то и делают эту черную работу. имею ввиду падение. или что по-твоему, Опзумер их нанял, чтобы они курс валили (и его авторитет подрывали)?

  • Ответить

    для меня — это не объяснение так не бывает ведь даже падение — его тоже надо организовать — чтобы «падало, но не слишком»

  • Ответить

    Тимур, а как оно должно падать? Убрали нужного человека — бац, упал в два раза. Спохватились, посулили денег, вернули — ап! И вернулись к прежним значениям. Не, так не бывает

  • Ответить

    Юр, падать — вообще не должно, должно расти (как, к примеру, это происходит у РБК в любую погоду). Напомню, что рост курса акций (повышение их прибыльности) — основной результат деятельности топ-менеджеров (команды). Ссылки на то, что люди ушли и все упало — они наивны. Я как рассуждаю, раз аккуратно падает — то этот процесс кто-то обязательно ведет. Вот к чему он приведет, этот процесс? кто и что, какой замысел всплывет в конце этого падения? вот в чем вопрос

  • Ответить

    Ну ходили слухи про делистинг «Рамблера», например, но «Проф-медиа» их опровергла. Если это сейчас произойдет, то будет как-то не по-пацански. Разве что кто-то из акционеров, играя на понижение, старается увеличить свою долю

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Да ладно, контролируемым. Пошёл кстати посмотрел на Гугль — а он сильно обвалился. Больше, чем на 20%. И Эппл туда же. У них тоже контролируемое падение? Кем, если не секрет, и зачем?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну а «Рамблер» — на 50 процентов, а не не 20. Не может быть, чтоб такое происходило бесконтрольно

  • Ответить
    Альтер Эго

    Угу — 45-45, «Рамблер» ягодка опять А то что он после прогноза аналитиков немедленно сплавал к 23 долларам, и лишь потом вернулся на 26, это что? Перспективность показывает?

  • Ответить

    Рамблер, как проект, сегодня для меня похож на бутафорию Отсюда и мои мысли про «контролируемое падение» акций… Возьмите, к примеру, этот дуэт: Опзумер-Акопьян Опзумер- вечно молчащий, и собирающийся создать «массовый русскоязычный портал №1», не зная: языка, традиций, сленга, менталитета, юмора и прочего? И его друг финансист Акопьян — рассуждающий о дизайне, рэнкинге, релевантности и т.д. — о чем угодно, только не о финансах? Что это все — как не декорация? ИМХО, конечно,

  • Ответить

    О финансах Акопьян тоже рассуждает — но ему же нельзя в публичной компании давать какие-то обещания или прогнозы. Вон, на конференции по оптимизации Морейнис хотел цифры по доходам показать — сказал что не может, так как финдиректор не разрешил. Не декоративными же целями Акопьян руководствовался?

  • Ответить

    Юр, команда топ-менеджеров должна создавать впечатление , что проект в надежных руках. Это обязательное требование — иначе их заменяют. А что мы видим невооруженным глазом? Акции падают в 2 раза, финдиректор взволнованно обсуждает усовершенствованный дизайн, а гендиректор вообще молчит как рыба. (да, забыл, еще Морейнис, сотрудник детского сада — хочет, но не може показать) вот после этой клоунады все работают и акционеры довольны