«Яндекс» посчитает сеошникам клиентов с телефона

Развитие событий: Авто.ру научился считать число телефонных звонков продавцам (19 сентября 2016)

В рамках Яндекс.Метрики запущена услуга «Целевой звонок» основном предназначением которой является учет клиентов, позвонивших по рекламному объявлению в Яндекс.Директе.

Сервис предлагает рекламодателям Московского региона, чей бюджет на рекламные компании в Маркете и Директе превышает 21000 рублей в месяц, бесплатный многоканальный телефон, которым будет подменяться контактный телефон компании на сайте для пользователей пришедших по рекламным объявлениям в сервисах Яндекса. В дальнейшем возможно изменение условий предоставление данной услуги и расширение на другие регионы.

В условиях плавного перехода рекламодателей и инструментов от модели Cost Per Click к модели Cost Per Action, сбор подобной статистики необходим. Продвинутые рекламодатели, чей месячный бюджет выше заявленного Яндексом порога, уже научились самостоятельно собирать подобную статистику, используя дополнительные многоканальные телефоны для различных рекламных объявлений. На текущий момент, это первый «условно доступный без дополнительных затрат» инструмент для рассчета конверсии пользователей в клиентов от рекламных объявлений, позволяющий рассчитывать конверсию для пользователей воспользовавшихся телефоном, вместо оформления покупки в интернете.

В начале 2010 года и Яндекс и Goggle запустили возможность прямого звонка по рекламному объявлению при наличии указанного в кабинете рекламодателя контактного телефона непосредственно с мобильного поиска. Стоимость звонка для клиента равна стоимости перехода на сайт рекламодателя. Практически похожий инструмент есть и у Бегуна. Этот рекламный формат собирает пользовательские телефоны для быстрой связи с ними со стороны рекламодателя. Такой вариант рекламного объявления является менее эффективным, потому что многие пользователи опасаются предоставлять личные данные в интернете.

Отношение SEO-компаний к нововведению положительное:

Антон Старченков (руководитель отдела контекстной рекламы "Биплан"):

Отличный сервис, напоминает одну нашу разработку, но однозначно на этапе презентации превосходит ее, ибо нигде ничего не сказано про дополнительные расходы за телефонию, а 21000р. в течение трех месяцев - это крайне скромный бюджет для среднего рекламодателя. Особенно здорово то, что конечный пользователь и не заметит, как его посчитают, в отличии от, например, бегуновского целевого звонка, где потенциальному заказчику необходимо вводить свой номер, а рекламодателю платить поминутно за разговоры… В общем выглядит это очень заманчиво, но не совсем понятно, за что нам такая благодать :)

Александр Баженов (руководитель отдела поисковых технологий "Биплан"):

Мы используем аналогичную систему отслеживания звонков - AdsControl, которая хорошо себя зарекомендовала. Как показывает практика, владельцы бизнеса обычно используют ее для сравнения эффективности различных видов рекламы, в то время, как Яндекс предлагает сравнивать только свои инструменты - Директ и Маркет. Учитывая бесплатность данного продукта и низкий порог входа (бюджет 21 000 рублей) - это хорошее нишевое предложение, которое наверняка станет заметным плюсом для клиентов Яндекса и небольших рекламных агентств.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Отношение SEO-компаний к нововведению положительное И публикуются мнения сотрудников Биплана. :) Можете ещё моё написать: типа, эта, Яндекс — молодец, да. Непонятно только, почему новый сервис посчитает что-то сеошникам, если считать он будет звонки с Директа и Маркета.

  • Ответить
    Альтер Эго

    2Кубок Никакой ошибки нет. перечитайте внимательно. В прессрелизе говорится о среднемесячной сумме за последние 3 месяца в размере 21000 рублей.

  • Ответить

    В любом случае — это хорошая фича, ибо помогает добру победить. У нас кстате женщина приятным голосом сообщает рекламодателю перед разговором, что этот звонок поступил благодаря усилиям нашей компании. Тоже помогает. Всем рекомендую.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так почему сеошникам-то? Яндекс наконец-то докажет, что сео гораздо хуже конвертируется в звонки и заказы, чем реклама? :)

  • Ответить

    Re: Psycho Кто это только не использует… Согласен. На Ашмановской конференции одна из компаний презентовала аналогичный инструмент — Рекламер

  • Ответить
    Альтер Эго

    И когда ожидается дальнейшее развитие с подсчетом не звонков, а денег в чистом виде? Какие-нибудь промежуточные счета, через которые проходит оплата клиентов, пришедших по определенной рекламе :)))))