Google решил закрыть детище Фитцпатрика — Social Graph API

Google продолжает уточнение собственного status quo. Опубликован очередной список бесперспективных для компании направлений. Так уже к 20-му апрелю 2012 года будет полностью свернут Social Graph API. Средство построения графа социальных связей в Интернете.

Кроме разочарования в Social Graph API (о чём подробно абзацы ниже), Google объявил, что уже точно никогда не будет: архивировать корпоративную почту (в рамках сервиса Google Message Continuity); поддерживать: альтернативные иным внутренним проектам, систему управления знаниями (Needlebase, наследство поглощенной ITA Software); онлайновый редактор картинок Picnik и средство веб-аналитики Urchin. Оказался не нужен для бизнеса, но будет жить за пределами компании, проект Google Sky Map. Телефонное распознавание на видимом небосводе созвездий и дополнение «голого» неба графикой и текстом — теперь открытый студенческий проект.

4 года назад, ещё до явной Facebook-диктатуры в социальном вебе, при участии знаменитого Брэда Фицпатрика, Google взял прицел на структурирование всего населённого пользователями Интернета через собственный механизм фиксации «дружбы». Социальная паутина рассматривалась, как легкодоступный для Google (и сторонних веб-мастеров) граф взаимоотношений, поверх сонма независимых сайтов произвольного назначения. Ожидания компании не оправдались.

Ни сам Google, ни клиенты его API за 3 года не составили никакой конкуренции Facebook. Три с половиной года детище Марка Цукерберга исповедовало обратную «социальному Интернету» стратегию — социальность замкнутую внутри одного домена. И преуспело. Вместо миллионов сайтов, объединяемых лишь социальностью своих пользователей, как предполагал Google, появились миллионы «приложений», «лайков» и просто социализированных страничек внутри самой Facebook.

Сегодня обе компании делают коррекции. Facebook дорос до передачи бизнесам системы Open Graph. С конца 2011-го года внутри социальной сети курсируют не только «рёбра» одобрения или дружбы, но и произвольные пары «объект-действие». Например: «приготовил салат», «посмотрел фильм». Иными словами Facebook даёт понять — больше незачем делать отдельные сайты для продуктов. А нужно оснащать сами продукты средствами интеграции не с большим Интернетом, но с Facebook.

Не столь важен промо-сайт для определённой модели кроссовок, сколь важно Facebook-приложение терекер прикладываемое к каждой паре спортивной обуви. Так как рекламный сайт 1 раз увидит лишь сам покупатель. А, вот, инфографику о сожженных в новых кроссовках калориях — уже вся сотня знакомых единственного покупателя, в регулярно обновляемых Facebook-лентах.

В свою очередь Google, закрывающий десятки проектов, соглашается с концепцией максимальной фокусировки. Но находится лишь в начале долгого «замыкания Интернета на себя». У компании до сих пор живо ещё слишком много служб, улучшающих Интернет в целом, а не граф в сети Google+. Экс-поисковик вынужден действовать быстро, потому непрерывное свёртывание десятков служб подкрепляется одновременным запуском новых свойств SERP.

Так несколько дней назад редактор SearchEngineLand Дэнни Салливан описал стимуляцию к общению внутри G+. Ряд поисковых запросов Google теперь сопровождает предложением, вместо перехода по ссылкам, обратиться с вопросом к друзьям по соцсети Google+. Следует заметить, что для меняющегося в пользу замкнутой социальности Google, снипеты становятся уже не главным содержанием в SERP, а лишь поводом к разговору, или даже отвлекающим фактором от «жизни» пользователя внутри пестуемой Google+. Что, в свою очередь, порождает совершенно невероятную ещё пару лет назад ситуацию.

При живом поисковом короле, что «отказывается» генерировать переходы на интернет-сайты — последние будут просто вынуждены повнимательнее присмотреться к альтернативным гуглу поисковикам. То есть — если Google предпочтёт настаивать, что он больше не является «чистым поиском» (а компания настаивает именно на этом), но представляет из себя во многом закрытое социальное пространство, шансы альтернативных, чистых поисковиков «подрасти» — становятся больше.

В разрезе вышеописанных метаморфоз Google, просто таки зловеще для «поискового короля», начинают выглядеть поисковые и социальные инициативы Microsoft. В социальном сервисе So.cl сделан акцент ровно на то, что социализирующийся Google вынужденно уводит на задний план.

Если для социального Google снипеты (а значит и веб-сайты!) теряют значение — в So.cl по диаметрально противоположенному принципу, именно самые лучшие результаты поиска, то есть ссылки на веб-странички: закрепляются, сохраняются и распространяются. При этом в активе у Редмонда есть и интеграция Bing с Facebook. Но не губительная для владельцев веб-сайтов, уводящая трафик в соцсеть. А вполне дружественная, лишь подчёркивающая самые лучшие результаты в выдаче.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Google становится хуже. Ларри, Эрик, Сергей. что же вы наделали. Китайские поделки не катят, мелкософт не на том концентрируется, Яндекс не торт. Как жить, как искать. Социалки+Википедия?

  • Ответить

    Тем временем зарубежные товарищи придумали термин описывающий Google нового типа. Такой экс-поисковик в соответсвующей заметке называют: «Google+ and the Post-Web Google» Готово и оправдание для странного поведения пост-веб Гугла. Якобы, всё дело в жадности… Facebook. Так как, для правильного определения PR страничек в соцсети, гуглу нужно иметь полный объём внутренних Facebook-связей, а Facebook поисковику свой граф не выдаёт… Ну и так далее. Правда в рамках этой концепции — нет никакого объяснения почему попёрли вверх полуживые странички в Google+, на которые никаких ссылок вообще пока нет нигде.

  • Ответить
    Альтер Эго

    ну, а почему раньше блогспот хорошо пер, пока его не засрали окнчательно сплогами? или вот у яндекса доры на народ.ру вылезали только в путь.