Путин поручил Медведеву ускорить выпуск серийных электромобилей

Развитие событий: Правительство Медведева отложило электромобили на 9 лет, с 2016 на 2025 год (12 июля)

Президент Путин поручил премьеру Медведеву к 1 марта переработать стратегию развития автопрома на ближайшие 9 лет. Речь идёт об ускорении процессов импортозамещения. В частности под руководством Медведева будут проработаны:

б) приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения и разработки перспективных образцов автомобильной техники с учётом мировых тенденций перехода к серийному производству электромобилей;

Формально в РФ есть ВАЗовский электромобиль El Lada, и производитель зарядного оборудования — госкорпорация «Ростех». 27 августа 2015 года Медведев подписал постановление, по которому все российские АЗС должны быть оборудованы зарядными устройствами для электромобилей. Сроки поставлены довольно жесткие — заправки должны приготовиться к обслуживанию электромобилей уже 1 ноября 2016 года, фактически — немногочисленных иностранных, а не отечественных электроВАЗов.

Электромобиль ВАЗ Медведев

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Проблема навероно не в «делать», скорее в цене

    Не получаются пока электромобили по цене рио-соляры.
    Да и инфраструктуры нет

  • Ответить

    Насколько я понимаю, у нас дело даже не в деньгах, а в качестве.
    Т.е. как раз к цене народ претензий не предъявляет. Значит надо уже как-то начать делать качественно.
    Плюс еще дизайн достойных как минимум.

  • Ответить

    Вы не поняли.
    Народ хочет иметь качественный автомобиль и не важно чей он: импортный или отечественный. А у нас все пытались сделать отечественный недорого, мол под нашего потребителя.

    Я вообще понять не могу в связи с чем идет какое-то социальное ущемление наших граждан? Они нищеброды все что ли априори или что?

  • Ответить

    Кто ж не хочет, чтобы качественно, недорого
    И зарплату на европейском уровне

    Потому что большая часть нашего населения бедные (те, кто не бедные, ездят на других авто)
    Даже РИО-Соляры это машины для развивающихся стран. Бюджетные автомобили
    А у нас они стоят уже под 700к

  • Ответить

    А почему большая часть нашего населения бедные? Вроде со времен всяческих распадов прошло уже 20 с лишним лет.
    Поколения с другим подходом к жизни должно было уже вырасти, а не ждать, что государство что-то выдаст им персонально.

  • Ответить

    Валерий, а зачем вы гоните не проверяя фактуру? Киа Пиканто в Финляндии, например, стоит больше миллиона рублей. В России меньше 500К

    Какие 700К, о чём речь?

    Что до автомобилей — электромобиль должен быть проще и дешевле автомобиля с ДВС. Насущная для авто проблема — аккумулятор, когда она решается (для мопедов решена, например — у них нет задачи ездить на сотни километров, или для троллейбусов), тут же оказывается, что устройство сильно дешевле ДВС-аналога.

    То есть, задача по производству электромобилей надо формулировать как «придумайте быстрый способ заряда и большую емкость аккумуляторов». Думаю, что придумают замену ячеек батарей на заправках (Маск тоже в эту сторону думает). Что может быть по времени сопоставимо с заливанием бензина в бак.

    Вопрос со стандартизацией этих ячеек.

    (это, конечно, если практически подходить к вопросу, а не поныть про нашу бедность)

  • Ответить

    Юрий, добрый день))
    Извините, в комменты не намыло… у меня местами в почту после подписки вместо коммента вот такая фигня приходит (((
    =?utf-8?Q?=D0=9D=D0=BE=D0=B2=D1=8B=D0=B9=20=D0=BA=D0=BE=D0=BC=D0=BC=D0=B5=D0=BD=D1=82=D0=B0=D1=80=D0=B8=D0=B9=20=D0=BA=20=D0=B7=D0=B0=D0=BF=D0=B8=D1=81=D0=B8=20=C2=AB=D0=9F=D1=83=D1=82=D0=B8=D0=BD=20=D0=BF=D0=BE=D1=80=D1=83=D1=87=D0=B8=D0=BB=20=D0=9C=D0=B5=D0=B4=D0=B2=D0=B5=D0=B4=D

    типа того… в заголовке и в теле письма

    коммент после прочтения можно удалить.

  • Ответить

    Теперь про э-мобили
    1. Задача аккумуляторов. У Теслы там вроде элементы панасоник. Никаких рокет-сайнс практически. Но сколько это будет стоить для нас — неизвестно. Вряд-ли дешево. Было бы дешево, Маск не строил бы гига-фактори

    2. Задачу быстрой зарядки- Маск предложил тупо менять незаряженную батарею на заряженную. Дорогостоящий получается способ

    Впрочем теслы вроде и так довольно неплохо за 20 минут заряжаются. Было бы где их заряжать ночью у дома — заряжали бы без проблем

    В общем, пока неясно, откуда у нас могут взяться недорогие электромобили. Верхи — не могут, низы — не хотят.

  • Ответить

    Да почему ж концепт, у Автоваза катались Э-ллады на югах
    Есть информация (ну, у Автоваза, по крайне мере)
    Стоили они миллион рублей

    но, даже если завтра Автоваз выпустит Электро-весту за 500к, очередь за ней не будет. Потому что инфраструктуры нет (и потому что Таз)
    Собственно поэтому (нет спроса) и не производят

  • Ответить

    Сначала нужно построить общество, способное осилить производство электромобилей и создать платежеспособный спрос на них.

    Эти два товарища ничем подобным заниматься не будут.