Банки собрались оклеить платёжными стикерами смартфоны россиян

После анонса платёжного стикера от Тинькофф банка сразу несколько российских банков заявили, что тоже будут выпускать такие стикеры. Это наклейка с NFC-чипом, которая приклеивается сзади на смартфон и позволяет производить оплату касанием. Альфа-Банк обещал "Коммерсанту" представить наклейки к 23 января, МКБ -- "в течение пары недель", нет конкретных дат, но есть анонсы от Сбербанка, ВТБ, Почта-банка.

Альтернативными платёжными форматами банки увлеклись в связи с недоступностью многих привычных способов бесконтактной оплаты смартфоном в последние месяцы (Google Pay, Apple Pay и др).

Банки утверждают, что вырос спрос на другие платёжные гаджеты -- "кольца, браслеты, брелоки". Пока непонятно, как будет выглядеть и работать для оплаты телефон владельца карт нескольких банков и как будет со всеми аксессуарами жить он сам.

По оценке эксперта "Коммерсанта", в ближайшие месяцы «доля стикеров будет составлять около 70% среди всех платежных форм-факторов, при этом в абсолютном выражении продажи колец, брелоков и браслетов будут также расти». По его словам, в настоящее время по стикерам «в проработке находятся заказы на десятки и сотни тысяч штук, по остальным форм-факторам средний заказ — несколько тысяч устройств». В Тинкофф-банке считают, что в этом году спрос на стикеры TinkoffPay превысит несколько миллионов.

Вместе с тем, говорит “Ъ” источник на платежном рынке, знакомый с предлагаемой технологией, с использованием подобных устройств «связаны определенные трудности, из-за которых они не получили широкого распространения раньше, хотя появились на российском рынке еще в начале 2010-х годов». По его словам, например, в кольце антенна, с помощью которой сигнал от чипа проходит на терминал, расположена так, что если его подносить к терминалу перпендикулярно, то сигнал может не пройти. У стикера могут быть другие проблемы — у смартфона есть собственная антенна, которая может войти в конфликт с антенной стикера, и тут будет важно, на какую часть смартфона или чехла окажется наклеено устройство.

«Основная сложность в том, что клиенты в случаях, когда устройство не сработало и платеж не прошел, начнут звонить в колл-центр, и если таких звонков будет хотя бы 5%, это может уничтожить всю экономику продвижения этих форм-факторов»,— пояснил собеседник “Ъ”.

Банкиры примеряют кольца и браслеты

Добавить Нет комментариев

Осталось 3000 символов