Отчитавшийся перед акционерами «Яндекс» немного рассказал и о своих планах. СomNews сообщает, что:
В 2012 г. основная часть расходов будет направлена на строительство дата-центров и новых серверов (не уточняя где, и сколько их будет построено). В 2012 г. компания намерена запустить индекс «нормального мирового масштаба», который проиндексирует большую часть популярных мировых сайтов.
Генеральный директор компании не исключает интереса к рынкам, более крупным, чем Турция. Сейчас в Турции поиском «Яндекса» пользуется 100 тыс. человек. «Когда число уникальных пользователей достигнет планки в 1 млн, и начнет работать рекламная модель, „Яндекс“ поймет, что стратегия с выходом на отдельный национальный рынок и завоеванием на нем существенной доли работает», — резюмировал Аркадий Волож.
Вместе с тем:
До конца 2012 года в другие страны «Яндекс» выходить не будет,
подчёркивает слова главы «Яндекса», газета «Маркер».
Одной из таких предполагаемых стран в конце 2011-го года была близкая Польша.
А вот что услышали от Воложа «Ведомости»: Чтобы завоевать этот рынок, надо 10 млн в день. С миллиона можно начать продавать рекламу. Если мы этого добьемся в Турции к концу года, то мы можем сказать, что мы умеем выходить в другую страну. И тогда мы сможем идти в другую страну. Можем стать там вторым поисковиком, и тогда для нас будут открыты другие большие рынки