Как Кирилл Подольский променял выращивание зерна на взращивание топ-менеджеров для онлайн-тревел компаний

Зерновой магнат Кирилл Подольский рассказал Forbes о том, как Медведев закрутил гайки его бизнесу, что заставило бизнесмена уйти с аграрного рынка, и как ему удалось основать один из лидирующих в Рунете сайтов по продаже электронных билетов — Anywayanyday, ставший фабрикой по выпуску топ-менеджеров для конкурентов.

«Ситуация тяжелая, в ряде регионов чрезвычайная», — начал Медведев. И сообщил экспортерам и сельхозпроизводителям, что правительство решило провести интервенции и запретить экспорт зерна. Эмбарго било по бизнесу Подольского, одного из крупнейших российских экспортеров, и владелец Valars не сдержался. Попросив слова, он выступил против регулирования рынка: нельзя запрещать экспорт и дотации от государства производителям раздавать не стоит. Медведев отреагировал резко: мол, Подольский думает о своей компании, а ему надо кормить 142 млн человек.

[…]После прихода инвестора [В Anywayanyday] отношение Подольского к интернету изменилось. «Пока Anywayanyday был небольшим на фоне других его дел стартапчиком, он относился к нему как к детскому саду, приходил зарядиться позитивом», — вспоминает бывший топ-менеджер Anywayanyday Андрей Вильчинский.

[…]По итогам 2014 года выручка Anywayanyday составила $19,4 млн. По словам Подольского, на рынке продажи билетов три лидера — его компания, Ozon.Travel и OneTwoTrip. Гендиректор Biletix Александр Сизинцев считает, что дела обстоят иначе: за первое место борются Ozon.Travel и OneTwoTrip, а Anywayanyday отстал. «Я полагаю, что на пике они продавали до 5000 билетов в день, а сейчас, по моим оценкам, около 2000−2500. А, например, OneTwoTrip продает около 10 000 билетов в день. Эти проекты в первую очередь стремились к максимальному обороту, а в сегодняшних реалиях приоритетнее маржинальность», — говорит Дорош. OneTwoTrip активно продает через метапоисковики, где нужно держать минимальную цену, и хорошо, если билеты продаются в ноль. Подольский принципиально этот канал продаж не использует. Он вообще держится в интернет-тусовке особняком, редко участвует в конференциях и выставках.