Группа ВТБ сняла рекламу в «Ведомостях» из-за статьи о счетах чиновников в Швейцарии

Развитие событий: Журналист российского Forbes уволился из-за «отказа владельцев от редакционных стандартов» (19 декабря 2016)

Группа ВТБ перестала крутить рекламу в «Ведомостях» из-за упоминания президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина в одном из материалов. Об этом главред «Ведомостей» Татьяна Лысова написала в своем фейсбуке.

Жаль в ФБ-дискуссиях не участвует банкир Костин, он ведь и редактора Ведомостей хотел бы уволить, и истории наши ему не нравятся. Да и бюджет. Поэтому вся группа ВТБ и поснимала у нас свою рекламу, чему теперь есть явные доказательства. А всего-то два упоминания банкира Костина во врезке к большой статье.

Речь идет о материале «У кого из российских чиновников и госменеджеров были счета в HSBC» — «Ведомости» и Международный консорциум журналистов-раcследователей изучали, у кого из российской власти были счета в швейцарском банке.

При этом Костин упоминался не в самой статье — а во врезке к ней, которая не пережила переезд движка на новый сайт. В кэше Google и архиве интернета старой версии материала также не осталось.

Вид врезки в бумажной версии «Ведомостей»:

«Ведомости» указали, что Костин был клиентом швейцарского банка HSBC в 1997—1999 годах — в это время он занимал пост председателя Внешэкономбанка.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Механизм отрицательного подкрепления в отношении СМИ (к сожалению, к счастью — ненужное зачеркнуть) не работает. Во-первых, рекламодатели постоянно отваливаются по тем или иным причинам, во-вторых, представить, что журналист начал работать в стиле «вернись, я все прощу», и восхвалять или блокировать мысленно кого-то из-за причастности к ушедшему бренду — очень наивно.

    Квалификация журналиста в нормальных изданиях такова, что он пишет невзирая на то, какие баннеры он видит и в каких изданиях. Это настолько в крови, что даже не напоминает шизофрению — просто это нормально.

    Более того, зачастую эффект обратный — у нас висит их баннер, так давайте не будем сдерживаться, чтобы не подумали, что нас можно купить.

    Чисто эмоциональная история. Кто-то в Facebook ругается, кто-то просит рекламу снять.