Google купил алгоритм для «персональной картины дня»

Google купил стартап Wavii, основанный бывшим сотрудником Microsoft Адрианом Ауном, за $30 млн. По сообщению Techcrunch, на приобретение новостного агрегатора также претендовал Apple. Обе компании были заинтересованы в технологии обработки естественного языка, с помощью которой Wavii формировал краткие анонсы для новостей.

Команда стартапа из 25 человек вскоре должна присоединиться к подразделению Google — Knowledge Graph для работы над семантическим поиском. Предполагается, что технологии Wavii также будут использованы в сервисе персональных подсказок Google Now и «умных» очках Google Glass.

Аналогичную сделку месяцем ранее провела компания Yahoo. Компания приобрела за $30 млн новостной агрегатор Summly, функции которого схожи с Wavii. Сам Андриан Аун, как пишет Reuters, в одном из интервью признавал конкуренцию между двумя этими стартапами.

Технологии Summly Yahoo использовала в обновленном мобильном приложении, выход которого был анонсирован на днях Мариссой Майер. Примечательно, что аналогичное приложение, по словам директора по продуктам «Рамблер-Афиша» Дмитрия Степанова, готовит и российский «Рамблер»:

Похоже, крупнейшие интернет-компании сильно озадачены и готовы вкладываться в решение проблемы отбора актуальной информации — будь-то умные подсказки в смартфонах (как у Google Now) или персональные новости (вокруг которых сосредоточились Yahoo и Рамблер). Вполне может быть, что, вопреки всеобщему скептицизму, у новейшего «Рамблера» действительно есть эффективный план игры на опережение.

Добавить 2 комментария