Facebook купил фитнес-софт

Facebook купил Moves, финское фитнес-приложение для смартфонов. Компания разработчик PhotoGeo Oy вливается в семью Facebook, но никаких видимых изменений для пользователей нет. Большой Facebook пока не будет использовать данные Moves.


По сведениям Wall Street Journal стоимость PhotoGeo Oy далека от миллиардных поглощений WhatsApp или Oculus VR. Сегодня у Moves 4 миллиона скачиваний. Приложение умеет определять: "что делает владелец iPhone и Android?" — идёт, бежит или на чём-нибудь едет? Эти данные обогащаются координатами в пространстве — таким образом на экране смартфона получается элегантный информер текущей фитнес-активности за определённый период.

Больше 2 лет назад Facebook впервые задумался над конечностью концепта текстов, ссылок и кнопок like. В сентябре 2011 соцсеть анонсировала механизм фиксации любых действий над любыми объектами. Если для ссылки уместен like — то для объекта "курица" можно зафиксировать такие понятия, как: "кормлю курицу", "готовлю курицу", "ем курицу". Большой популярности техника не снискала. За прошедшее годы в Facebook прижились только самые очевидные информеры, например, разновидности "слушаю в Spotify музыку".


Впрочем, внутри Facebook никто и не думал отказываться от прощупывания нетекстовых сред. Так для тех, кто не умеет или не хочет писать, в семье Facebook появился Instagram. Соответственно Moves, когда-нибудь может стать чем-то приятным, для тех, кто не умеет ни писать, ни читать, ни фотографировать. Такой человек (или не человек, а кот) не хочет видеть ссылки — или просто не может этого делать. Но обязан попасть в социальный граф.


Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Оспорю. Instagram подходит для того, чтобы социальный граф расширять за языковые зоны и за дружеский круг общения. На любом языке моднейшая фоторафия может расшариваться и лайкаться. У системы для котов, а бесспорно, что система для котов тоже очень нужна, скорее будет ограничивающая привязка графа кота к графам своих хозяев. Но не больше. На первый взгляд.