Amazon Web Service стал самым прибыльным корпоративным облаком

Развитие событий: Безос разжился $7 млрд на "облаках" под маркой Amazon и отнял у гендира Oracle 5-е место в Forbes (24 июля 2015)

Amazon опубликовал отчёт за первый квартал 2015 года. Главным сюрпризом стали успехи компании на рынке корпоративного хранения "холодных" данных, предоставляемого Amazon Web Services, который оказался намного доходнее, чем ожидалось.

Операционный денежный поток Amazon за последние 12 месяцев возрос на 47% до $7,84 млрд по сравнению с 31 марта 2014 года. Свободный денежный поток за этот же период, также по сравнению с 31 марта 2014, вырос более чем вдвое — с $1,49 млдр до $3,16 млрд.

Совокупное число акций в обращении и внутри компании составляет на 31 марта нынешнего года 483 млн, что на 7 млн больше, чем в 2014.

Чистый объём продаж вырос на 15% до $22,72 млрд в первом квартале нынешнего года по сравнению с $19,74 млрд годом ранее. Если не принимать во внимание негативное влияние колебания курсов валют в годовом исчислении, которое стоило компании $1,3 млрд, то рост составил 22%.

Операционная прибыль компании вырос на 74% до $255 млн в первом квартале, по сравнению с $146 млн в первом квартале в прошлом году.

Чистый убыток составил $57 млн в первом квартале, или по $0,12 за каждую разводненную акцию, в сравнении с чистым доходом в $108 млн, или по $0,24 за каждую разводненную акцию, в первом квартале 2014.

Что касается облачного хранения данных, то компания раскрыла финансовое положение дел в Amazon Web Services впервые. За первый квартал выручка AWS составила $1,57 млрд, это значит, что годовой доход составляет более $6 млрд. Прибыль AWS в первом квартале составила $265 млн, а за год она может превысить $1 млрд. Эти цифры делают Amazon самым крупным игроком на рынке корпоративного хранения данных, оставляя позади Microsoft, IBM и Google.

Amazon Web Services это бизнес на $5 млрд, и он всё ещё быстро растёт — на самом деле он ускоряется. AWS запустился 10 лет назад и является отличным примером того, как мы подходим к новым идеям и рискам в Amazon, — заявил основатель и CEO Amazon.com Джефф Безос.

Amazon в этом году ведёт себя довольно активно: с начала года компания успела запустить новое облако для потребителей, не ограниченное объёмом, открыть аналог Яндекс.Мастера и пригрозить Gmail смертью в лице Amazon WorkMail.