Главный магазин мира Amazon не потянул работу в Китае. Amazоn.cn закроется в июле

Развитие событий: AliExpress разрешил русским продавцам продавать за границу РФ (8 мая 2019)

Amazon.cn, китайская версия американского магазина, закроется 18 июля, сообщил RetailDive. Американцы попытаются перетянуть покупателей на глобальную площадку, но китайский рынок продаж импортных товаров остался за Tmall global (проект Alibaba Group) с 27,6% соответствующего сегмента, NetEase Kaola (20,5%) и JD Global (13,8%). Ещё в 2015-м американскому маркетплейсу пришлось стать рядовым продавцом на маркетплейс-площадке Tmall. Витрина Amazon на площадке конкурента дополнительной отдачи не принесла — и в начале 2019 года глобальный "Амазон" уже опровергал слухи о продаже проблемного китайского бизнеса конкурентам из NetEase Kaola.

Alibaba будет торговать американскими брендами. Кому это выгодней?

Если на пике 2009 года у Amazon было 8% рынка кроссбордер продаж в Китае, то в 2018 году — только 1%. Руководитель отдела розничной торговли Euromonitor International Мишель Грант рассказала, что в абсолютных цифрах продажи Amazon росли, но доля рынка постоянно падала. По статистике China Internet Watch сам рынок кроссбордера растёт, так в 2017-2018 он вырос приблизительно на 30% за год. В 2017-м году Amazon тоже наблюдал быстрый, но всё-равно недостаточный рост. Тогда вице-президент Amazon China Гу Фан описал стратегию своего подразделения следующим образом: "Amazon продолжает продвигать международную стратегию бренда". К сожалению американцев, Китай не заинтересовался голым "брендом" международной природы.

Грант объяснила, что у Amazon нет никаких специфических достоинств в глазах китайцев. Для сравнения, группа Alibaba предлагает огромный ассортимент иностранных товаров разных ценовых категорий. JD.com очень быстро привозит высококачественные товары "премиальных" производителей. Все местные игроки активно применяют популярные в стране платёжные системы Alipay, WeChat Pay. В результате Alibaba управляет моделью местного кроссбордер-рынка, а более консервативный JD.com органично дополняет конструкцию, в которой нет места для Amazon.


За годы в которые Amazon запустил, протестировал и фактически закрыл китайский бизнес, российские структуры или чиновники успели множество раз анонсировать старт экспорта российских товаров в Китай. Среди них: Владимир Путин, поддержавший проект гендиректора Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова; президент АКИТ Алексей Федоров, премьер Дмитрий Медведев; крупные предприниматели Евтушенков и Мамут; ВЭБ, договорившийся с JD.com; докризисный Юлмарт; Игорь Чайка, младший сын генпрокурора Юрия Чайки; Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ) и китайская технологическая компания LeEco; российское подразделение вышеупомянутой Alibaba и другие.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Молодцы китайцы, в очередной раз показали америкосам, кто кого и чьи продукты будут покупать во всем мире и у кого. Скоро будем не в долларах все пересчитывать, а в юанях.

  • Ответить

    не будем в юанаях по милилиону простых и очевидных причин. Равно как и в рублях и т.д.
    Ибо доверие к бумаге (даже металл — тоже условность, хотя и тверже бумаги) строится на философии и дизайне ее создания, эмиссии и упорства соблюдения приема как палтежного средства.
    Собсно, дензнак — это материальное доверие. И ни что другое. А биток — еще более высокое, поскольку вообще даже не имеет материального вида.
    Для этого необходим определнный уровень абстрактного мышления, биологически достигнутым социумом (причом — стабильной на неск. поколений, честной и доверчивой его части). Они должны «на местах» принимать к оплате. Это дорогого стоит. Бакс весь изданный с момента введения — весь принимается к оплате, т.е. акцептируется.
    Когданить может будет и юань, но это огромный путь. Они по нему пошли. Репутация — нельза купить. А мы пошли в обратную сторону. Главноруккокомандущий решил еще и поторговать репутацией.
    Т.е. оказалось что можно и гражданства раздавать кому попало и репутацией (которая складывалась по крупицам, когдато какойто русский парень 200 лет назад не обманул парня с украины тоже, помог или спас и т.д.). С рук кормили — все слил и врагами сделал.
    Заинтересованы в такой дебильной политике только те, кто уже имеют свою валюту как признаное платежное средство. Чем больше сумятицы у идиотов — тем больше доверия к тому же доллару. Потому и китайцы отползают — репутация ихнего юаня вопрос десятилетий, они не хотят рисковать.
    Поэтому остается имитировать широкие международные контакты с чуваком из бронепоезда.

  • Ответить

    Автор либо врет либо не умеет читать по английски. Амазон закрывает маркетплейс для китайских продавцов и намерен сфокусироваться как раз на собственной трансграничной продаже.

  • Ответить

    >российские структуры или чиновники успели множество раз анонсировать старт экспорта российских товаров в Китай.

    Это все очковтирательство для оправдания китайской экспансии, дескать не только китайцы могут насиловать наш рынок не оплачивая налоги и имея льготный тариф почты, но и мы может в Китай продавать, но не продаем, почему то…

    >Скоро будем не в долларах все пересчитывать, а в юанях.

    Не будет, сами китайцы не любят юань, так как он постоянно обесценивается в следствии его массовой и необеспеченной печати для мегапроектов КНР.

  • Ответить

    Это «не те» продавцы. Представитель Амазона сказал, что Amazon.cn — фсё. Завоза в Китай строительных прелестей из ФРГ, американских тряпок и турецких сладостей больше не будет. По крайней мере через структуры Амазона и его партнёров, китайских, не китайских, не суть. Тех что сидели на витрине Amazon.cn. И одновременно предствитель напомнил продавцам, заинтересованным в продажах через Амазон за пределы Китая — добро пожаловать на глобальный Амазон! Второе уточнение не имеет принципиального смысла. За пределами Китая Амазон действительно чувствует себя нормально, но речь-то не об этом бизнесе.

  • Ответить
    Альтер Эго > Семен контекст

    Не в юанях, а в евро. Россия и Китай постепенно вытесняют доллар во взаимных расчетах, но не рублем и юанем, а евро, выяснил «Коммерсантъ». Доля экспорта в Китай из России, оплачиваемая в евро, выросла с 0,7% в первом квартале 2018 года до 23,5% — в четвертом.

    Мотивация 1, надоело кормить банкиров: общая картина российской внешней торговли в валютном разрезе довольно несбалансированная: большая часть экспорта РФ осуществляется в долларах США, меньшая — в рублях и евро […] доллары в России остаются в некотором избытке, а евро — в дефиците. Очевидно, что бенефициарами в этом дисбалансе являются банки, для которых постоянная конвертация доллара в евро является многолетним стабильным, хотя и некрупным, источником дохода. Однако если доля экспорта РФ в Китай, номинированного в евро, будет расти такими темпами, как во втором полугодии 2018 года, евродисбаланс имеет все шансы как минимум сильно сократиться.

    Мотивация 2, надоело озираться на Вашингтон: возможно, сделанные на прошлой неделе заявления источников Reuters о том, что часть венесуэльского нефтеэкспорта в Китай и Индию осуществляется в обход санкций США через Россию по своповым операциям, могут косвенно подтверждаться российской статистикой. Твердых оснований для предпочтения этой версии нет — с той же вероятностью часть реальных поставок РФ нефти в КНР переведена в евро из долларов из-за роста санкционных рисков, которые не могут не учитывать банки обеих сторон.

  • Ответить

    Амеры на китайском рынке почему то самые консервативные консервы, сильно переоценивают своё влияние и технологическое превосходство(которого уже нет). За все эти годы, так и не сподобились подключиться к нормальным платёжкам, страдала доставка, ассортимент, отставали в типично китайских технологиях и PR (WeChat, Weibo, коллоборации с местными игроками, кривые приложения и мобильная версия) , выезжали только на имени.
    Ладно, Вы гордые на Ali и JD не смотрите(хоть они растут в десятки раз быстрей), посмотрите на Walmart, который намного умней себя ведёт в Китае.
    Очередной Google-Twitter-Uber-FB, через год начнут обратно ломиться, но будет поздно