Сотовые операторы теряют миллионы на официальных СМС, недозарабатывают на маркетинговых и просят заморозить требование по «закону Яровой»

Развитие событий: Сотовые операторы могут поднять цены, потеряв 16 млрд доходов от летнего роуминга (29 апреля 2020)

Объем бесплатных SMS с уведомлениями от органов власти, на которые операторы тратятся, вырос в три раза. Количество маркетинговых рассылок, на которых операторы зарабатывают — упал на четверть. Последнее объясняется не только замедлением рынка из-за коронакризиса, но и тем, что компании переходят на push-уведмоления. Рост объема рассылок в Минкомсвязи объясняют в первую очередь призывами к самоизоляции и информированием по порядку вывоза граждан России из-за рубежа. Для абонентов эти рассылки бесплатны, а операторы тратят на них десятки миллионов рублей, по оценке опрошенных "Коммерсантом" экспертов.

Затраты операторов на SMS обсудили в ходе онлайн-конференции ComNews "Се­ти свя­зи, кон­тент и циф­ро­вые сер­ви­сы в Рос­сии про­тив COVID-19". Там же Минкомсвязи сообщила, что "услышала" просьбу сотовых компаний не требовать пока выполнения одного из пунктов "закона Яровой" о ежегодном увеличении объема хранилищ пользовательского трафика на 15%. Представительница МТС указала в ходе конференции на то, что предсказать влияние развития пандемии на динамику трафика сейчас невозможно. Другие участники, включая представителя Яндекса, указали на резкий рост видеотрафика, который к тому же нет смысла хранить, например, онлайн-концерты.

Алексей Соколов, директор по развитию сетевой инфраструктуры ООО "Яндекс", заявил: "Конечно, трафик надо собирать и записывать - нашим "органам" надо помогать. Но что именно собирать и как дальше с этим работать? Я не очень понимаю, как "органы" будут работать с петабайтами информации, например с записями концертов.

Замглавы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов сказал, что требуются не изменения в закон Яровой, а изменения в постановление правительства РФ №445 от 12 апреля 2018 г. Этот документ, определивший правила хранения операторами связи переписки, разговоров и иных сообщений пользователей, требует в течение пяти лет ежегодно на 15% увеличивать емкости технических средств накопления информации.

"Консолидированное мнение отрасли, которое к нам поступило за подписью множества участников рынка, с просьбой о моратории на два года на 15%-ный рост емкости, мы взяли в обсуждение. Мы доложили в правительство об инициативе операторов связи. Решение надо будет согласовывать, в том числе и с коллегами из других ведомств. С одной стороны, с учетом роста трафика, нужно увеличивать емкости хранения даже больше, чем на 15%, а с другой стороны, необходимо учитывать состояние отрасли, которая сейчас вынуждена без подъема тарифов переваривать большие объемы данных. Надо найти компромисс между двумя трендами, которые являются противоположными"

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    «теряют миллионы на официальных СМС»
    полное Ж от слова жадность, теряют деньги из воздуха, как в анекдоте:
    «Отец-гаишник будит сына, тоже гаишника:
    – Сынок, просыпайся, на работу пора!
    – У-м-м.. Пап, сколько времени?
    – Половина седьмого.
    – Так рано же!
    – Какой рано? Они бесплатно уже полчаса ездят!!!»

  • Ответить

    Да, «потеря миллионов» на SMS меня особо умилила

    Оборудование изнашивается от пересылки SMS, приходится новые вышки ставить взамен поизносившихся.

    То, что стоит несколько копеек на рынке, а по факту не стоит вообще ничего, поскольку SMS это приложение «постольку поскольку» к вышкам для передачи гигабайтов данных, вгоняет бедных операторов в убытки.

    Вообще, всякий раз как видишь плач Ярославн в исполнении Telecom Daily — можно пропускать мимо ушей: там операторы опять будут рассказывать про убытки и о том, что им необходимо поднять цены чтобы выжить.

  • Ответить

    просто решили не оставаться в стороне, авось тоже чтото прилипнет среди всеобщего упадка.
    Напомнило анекдот:
    Идет Рабинович по городу, видит — большая авария, люди валяются.
    Рабинович спрашивает у раненного:
    — а страховой агент и полиция уже были?
    — еще неееет……
    — ну, тогда я тоже тут с вами прилягу….

  • Ответить

    Если Вы про маркетинговые рассылки, то они никогда не отбивались. Только в отдельных специальных кейсах или если жестко заморочиться на поведенческий таргетинг и при условии, что для него у операторы есть данные. Это если официально через оператора покупать.

  • Ответить

    А государство совсем никак не компенсирует операторам эти рассылки? Может, стоило бы ввести какой-то чрезвычайный бесплатный минимум, а всё что сверх, считать платной рассылкой, на которую должен быть бюджет? И тогда МЧС возьмёт деньги из своего бюджета и заплатит за свою рассылку. А МИД возьмёт из своего и тоже заплатит. И госуслуги заплатят. Понятно, что в конце концов все эти деньги взяты из налогов, но всё-таки это не халява, а ограниченный ресурс. Нет бюджета — нет печенек.

    Может, тогда МЧС перестанет слать свои смски про угрозу сильного ветра. Потому что у меня, например, MCHS в спамлисте давно.

  • Ответить

    Мой пойнт в том, что ценный ресурс смс не в технической сложности услуги и накладных расходах оператора, а в прямом доступе к клиентскому вниманию. До сих пор смс почти у всех стоят на звуке или на вибре, показывается красный беджик непрочитанности, само приложение по умолчанию стоит на первом экране, на айфоне при непрочитанности ещё и повторяется звук через минуту. То есть, до клиента очень хорошо доносится через такой канал.

    Но этот ресурс ограничен, и если им злоупотреблять, люди выключат себе нахрен смс. Вот за это и деньги берут.