Фонд «Тилтех» вложит 250 млн руб. в компании, продающие свои товары на онлайн-площадках

Группа «Тилтех» основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко и партнеров создала новый фонд для вложений в компании, продающие свои товары на онлайн-площадках, рассчитывая стать совладельцем будущих крупных игроков. Как уточняют в группе, рассматриваются проекты с годовым оборотом от 30 млн до 600 млн руб., ростом бизнеса от 50% год к году и работающие на рынках с объемом от 30 млрд руб. В первый год планируется вложить 250 млн руб. Первым проектом стал производитель детской мебели «Друг Кузя», в который фонд инвестировал 10 млн руб. Инвестиции пойдут на расширение ассортимента, в том числе запуск линейки детских игрушек.

«Тилтех» создан в 2016 году основателем «Вкусвилла» Андреем Кривенко, совладельцем поставщика морепродуктов ГК «Агама» Юрием Алашеевым и главой медицинского центра «Химрар» Андреем Иващенко. Включает несколько фондов, среди проектов — одежный бренд Dorogobogato, «Клиники доктора Фомина», матрасы Blue Sleep и пр. В 2023 году оборот рынка онлайн-торговли увеличится на 30%, до 7,4 трлн руб., а доля двух крупнейших игроков — Wildberries и Ozon — в деньгах достигнет 53%, прогнозируют аналитики. Партнер Data Insight Федор Вирин отмечает, что темпы запуска новых брендов на маркетплейсах высоки, а объемы продаж у крупных селлеров оцениваются в несколько миллиардов рублей. Вложения в компании, работающие на маркетплейсах, могут окупиться уже за год-полтора, тогда как на офлайн-рынке процесс может растянуться на пять-шесть лет, добавляет эксперт.