Открытка компании: почему у Subscribe произошла массовая отписка?

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.

В общей статистике Subscribe.ru пропало 50 тысяч подписчиков (по даннымй общей статистики сервера)

Что это - чистка мертвых душ или массовая отписка?

Добавить 16 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    «чистка мертвых душ» Такие сервисы рассылок могут легко себе приписать и 100 тысяч и миллион мертвых душ — никто никак не проверит. Видно только что отклик с рассылок слабый, т.е. мертвых душ много. Может быть субскрайб решил изменить политику и работать честно.

  • Ответить

    Не факт. Это может говорить о другой модели потребления для пользователей рассылок. Например, подписался, подключился по dialup, скачал и в «офлайне» читаешь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Эти нечеловечески одаренные люди устроили свою зачистку в ПЯТНИЦУ вечером. Я обнаружила в субботу утром, что у меня в рассылке минус полторы тыщи подписчиков, выпила в доме всю валерьянку, и стала писать в поддержку. Поддержка, естественно, молчала. Я пошла на беспредел — нашла в Мойкруге сотрудников Сабскрайба и отписалась им. Сегодня один из них меня успокоил, что да, чистка мёртвых душ. И мягко пожурил за такую наивность, как письмо суппорту в выходные. А анонс на морде им было, блин, трудно написать! Не говоря уже о том, чтобы рассылкой аффторам кинуть. Зато им не трудно, наверное, было отвечать всем шокированным и фрустрированным :)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какие все нервные… Все равно хорошо если эти рассылки читает процентов десять подписчиков, которые там числятся. Нет, думаю, со статистикой там все честно. Но это лишь количество адресов, куда рассылка отправляется. А вот эффективность рассылок давно уже ниже плинтуса.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, Юрий, есть такая теория. Очень может быть что так оно и есть. В порядке подозрительной паранои добавлю, что у них форум очень странный, постмодерируемый, а это навевает подозрения, что они не хотят общения авторов. А во вторых им бы очень выгодно приписывать мертвые души — и рекламодателям показать, и авторам приятней писать, когда много читателей. И это всё ну никак не проверить. Не утверждаю, но такое вообще-то может быть.

  • Ответить

    А что вы понимаете под «эффективность рассылок ниже плинтуса»? Лично мне кажется, что получить читателя, который регулярно долгое время будет висеть у тебя на крючке — не каждый день получается. Скажем, на одном медицинском сайте, который имел тысяч 5-6 подписчиков, рекламодатели регулярно просили запихнуть их баннер и в рассылку. Хотя, казалось бы, что при покупке 200-500 тысяч показов дополнительные 5-6 тысяч роли не играют. Мотивировали это тем, что там много консервативной как раз аудитории, которые диалапщиками использовали Subscribe, да так и не отвыкли (или по-прежнему сидят на dial-up). Более того — цена заведения такой рассылки, в долгосрочной перспективе, практически нулевая, а отдача, все же, достаточно заметна. Поэтому если понимать эффективность, как отношение отдачи к затраченным средствам, то говорить о том, что «рассылки плохие» — не приходится.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Про эффективность. С точки знения рекламодателя, очень малый CTR. Если кто еще помнит такой термин. Он не просто мал, он катастрофически мал по сравнению с баннерной рекламой. Вопрос: Почему? Можно как угодно пудрить мозги (типа в рассылках нужно размещать имиджевую рекламу), но факт есть факт. С точки зрения владельца рассылки, крайне тяжко уговорить читателей зайти на сайт. Т.е. если у вас, допустим, десяток тысяч читателей, вы выложили материал на сайт, а в рассылку пихнуть его не успеваете и ограничиваетесь отпиской: «Дорогие читатели, выпуск на сайте, идите сюда», вы будете крайне удручены количеством посетителей. (Это утрированный пример!) Вопрос: Почему? Я вижу две возможных причины. Подозреваю, что действуют обе. 1. Борьба со спамом хуже спама. И рассылки зачастую могут оказываться крайними. 2. Огромное количество писем оседает в ящиках, но не читается. Т.е. подписаться легко, а вот отписаться крайне лениво. Пароль забыт, да и не мешает особо. Т.е. если человеку надоедает сайт, он перестает ходить на этот сайт. А если ему надоедает рассылка, он перестает ее читать, но от нее не отписывается. К сожалению, нет реальных способов выяснить как дела обстоят на самом деле. Ну если только путем телефонных опросов — выписываете ли вы рассылки и часто ли вы их читаете?

  • Ответить

    большинство рассылок попросту «дутые» … поэтому чистки в-общем то логичны. ;-) у нас имеется пара рассылок, которые за 1-2 года насобирали 4-7к подписчиков.. которые дают очень не плохой выхлоп, по моим примитивным подсчетам до 40% переходов на сайт(-ы)… кстати данные сайты чистка совершенно не коснулась… другой вопрос что «твою рассылку» всерьез не воспринимают рекламодатели если в ней менее 10-50к подписчиков.. к тому же общались с рук-ом сабскрайба на ихнем 10-летии.. однозначно адекватные ребята ;-)

  • Ответить

    2Alter Eggo: странная идея считать CTR — какая вам разница сколько людей кликнуло? Считайте стоимость клиента. И тогда, вполне возможно, окажется, что из рассылки приходят как раз самые дешевые клиенты. Потому что, если уж человек открыл письмо, увидел баннер и кликнул, то, наверное, ему это все действительно интересно. Это, конечно, все теория. Но без цифр спорить об этом бессмысленно. А CTR — это разговоры в пользу бедных.

  • Ответить

    to ministart Согласен с вашей паранойей про авторов. Естественно им не выгодно общение авторов: больше рассылок — больше показов для рекламодателей. Я подписан на три рассылке по одной тематике. Там попадаются одинаковые сообщения. Если эти три автора займутся совместным творчеством и сделают одну хорошую рассылку — буду рад, но Субскрайб недополучит рекламные места. Но люди они вполне себе честные, знаком лично и скорее всего наметили чистку для улучшения показателей, той же цены привлечения. Рассылки — технологический мастодонт, который сидит в личной почте — он прост для обычного пользователя в отличии от RSS и вполне читаем. Если говорить о целевой аудитории — 10-50к подписчиков совершенно не обязательно, если твоя реклама узко сфокусирована — здесь Субскрайб рулит. Ну и по числу сагрегированных авторов ему тоже равных нет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > подсчетам до 40% переходов на сайт А можно примеры? Ну очень любопытно что за рассылки. Просто вы первый, от кого я слышу про такую эффективность. > странная идея считать CTR Со стоимостью клиента тоже все плохо. По крайней мере мне неизветны случаи, когда по результатам рекламы в рассылках говорилось бы что ею довольны т.к. было или много переходов, или много клиентов. Противоположные примеры наоборот знаю.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Есть примеры: — женская рассылка — медицинская рассылка Может быть CTR и не стол велик, как у контекста или баннера на тематике, но стоимость контакта ничтожно мала и по большей части получаешь именно того, кого хотел заманить. Другой вопрос, что не все умеют создавать нормальные баннеры или текстовку для рассылки.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Можно конкретизировать примеры? Желательно с цифрами. Рекламировалось то-то, в таких-то рассылках, тогда-то, стоило столько-то.