Из-за разногласий с Google и неэффективности контекстной рекламы ЖЖ закрыл проект "Your Journal – Your Money". Сервис, запущенный в присутствии Бреда Фицпатрика (автора LJ) и главы отечественного отделения Google Владимира Долгова, проработал 2,5 года и заинтересовал 9620 пользователей платных аккаунтов, 3757 из них остаются подключёнными на момент закрытия. По словам руководителя ЖЖ господина Ильи Дронова, разногласия с Google родились в американском сегменте "Живого Журнала", касались особенностей контента, и в результате: "действие нашего коренного аккаунта было приостановлено".
Поисковик далеко не впервые обнаруживает низкую эффективность своего "контекста" на социальных платформах. Наиболее памятны сложные отношения Google и умирающего MySpace. В том памятном случае первоначальные амбиции сторон почти в миллиард долларов не нашли никакого подтверждения практикой. По открытым данным, стороны переоценивали рекламный потенциал сервисов, как минимум в разы. Контекстной рекламы нет даже в собственном социальном механизме Google G+. Хотя, поощрение креативных авторов давно применяется поисковиком. И оно работает, например, на видеохостинге YouTube, но не работает в "социальной" среде.
Глава ЖЖ господин Илья Дронов прощается с Google иронично: "R.I.P. YJYM, ты все равно не была эффективной для наших пользователей" — ведь ЖЖ действительно не получал прямого дохода от активированного пользователями "контекста". Подключение журналов в Google AdSense было одним из первых опытов компании SUP по привлечению на платформу "профессиональных" блогеров. Опция была одним из видимых преимуществ платных аккаунтов, продвигаемых владельцами ЖЖ.
В реальности почти сразу выяснилось, что даже для таких посещаемых дневников, как у dolboeb доходы от YJYM пренебрежимо малы. Например, по оценке упомянутого Антона Носика в 2009-м году, ему потребовалась, как минимум в 6 раз большая посещаемость, для того чтобы программа хотя бы рассматривалась, как не бесполезная. Для "середнячков" доходы составляли считанные доллары, в лучшем случае — десятки долларов, тогда как вывести из AdSense можно сумму от 100$. Ситуация стала совсем безрадостной, когда выяснилось, что после запуска программы даже для "ЖЖ-топов" доходы от YJYM постоянно падают, а не растут.
В настоящий момент SUP исповедует иные рекламные модели. Например, уже несколько лет компания пытается "обелить" "партизанскую" рекламную активность. С подачи члена совета директоров SUP Артемия Лебедева появился типовой договор на размещение "проплаченных" постов. Сам Лебедев и несколько его знаменитых друзей регулярно публикуют подобные сообщения с метками "на правах рекламы". Рекламные записи оказываются в порядки выгоднее "контекста". Другим способом монетизации, возможно, станет сбор денег с пользователей за размещение их постов в "топе". К гражданской журналистике, к UGC такой ЖЖ имеет, впрочем, отношение уже самое опосредованное. Слишком специфичны профессиональные ЖЖ-пользователи, особенно в выборные года.
Добавить 1 комментарий
Там довольно интересная новая система обещана, когда блоггеры смогут размещать у себя «место» под баннеры чужих постов. Причем обещается некий аукцион и т.п. По факту, если в случае адсенса СУП не контролировал скорее всего ничего, то в новой системе все рычаги ценообразования, апи для массового сабмита и т.п. будут у компании. Т.е. рычаги и так были, конечно, в виде возможности показывать на странице пользователей что угодно (баннеры, лжтаймс и т.п.), но пользователи немножко были недовольны. А новая система за счет opt-in и разделения доходов может прижиться лучше, и в мирное время через неё можно вискарь толкать, а в тяжелые для родины времена — политоту. Охват-то увеличится!