ЖЖ отнял у платников Google AdSense

Из-за разногласий с Google и неэффективности контекстной рекламы ЖЖ закрыл проект «Your Journal — Your Money». Сервис, запущенный в присутствии Бреда Фицпатрика (автора LJ) и главы отечественного отделения Google Владимира Долгова, проработал 2,5 года и заинтересовал 9620 пользователей платных аккаунтов, 3757 из них остаются подключёнными на момент закрытия. По словам руководителя ЖЖ господина Ильи Дронова, разногласия с Google родились в американском сегменте «Живого Журнала», касались особенностей контента, и в результате: «действие нашего коренного аккаунта было приостановлено».

Поисковик далеко не впервые обнаруживает низкую эффективность своего «контекста» на социальных платформах. Наиболее памятны сложные отношения Google и умирающего MySpace. В том памятном случае первоначальные амбиции сторон почти в миллиард долларов не нашли никакого подтверждения практикой. По открытым данным, стороны переоценивали рекламный потенциал сервисов, как минимум в разы. Контекстной рекламы нет даже в собственном социальном механизме Google G+. Хотя, поощрение креативных авторов давно применяется поисковиком. И оно работает, например, на видеохостинге YouTube, но не работает в «социальной» среде.

Глава ЖЖ господин Илья Дронов прощается с Google иронично: «R.I.P. YJYM, ты все равно не была эффективной для наших пользователей» — ведь ЖЖ действительно не получал прямого дохода от активированного пользователями «контекста». Подключение журналов в Google AdSense было одним из первых опытов компании SUP по привлечению на платформу «профессиональных» блогеров. Опция была одним из видимых преимуществ платных аккаунтов, продвигаемых владельцами ЖЖ.

В реальности почти сразу выяснилось, что даже для таких посещаемых дневников, как у dolboeb доходы от YJYM пренебрежимо малы. Например, по оценке упомянутого Антона Носика в 2009-м году, ему потребовалась, как минимум в 6 раз большая посещаемость, для того чтобы программа хотя бы рассматривалась, как не бесполезная. Для «середнячков» доходы составляли считанные доллары, в лучшем случае — десятки долларов, тогда как вывести из AdSense можно сумму от 100 $. Ситуация стала совсем безрадостной, когда выяснилось, что после запуска программы даже для «ЖЖ-топов» доходы от YJYM постоянно падают, а не растут.

В настоящий момент SUP исповедует иные рекламные модели. Например, уже несколько лет компания пытается «обелить» «партизанскую» рекламную активность. С подачи члена совета директоров SUP Артемия Лебедева появился типовой договор на размещение «проплаченных» постов. Сам Лебедев и несколько его знаменитых друзей регулярно публикуют подобные сообщения с метками «на правах рекламы». Рекламные записи оказываются в порядки выгоднее «контекста». Другим способом монетизации, возможно, станет сбор денег с пользователей за размещение их постов в «топе». К гражданской журналистике, к UGC такой ЖЖ имеет, впрочем, отношение уже самое опосредованное. Слишком специфичны профессиональные ЖЖ-пользователи, особенно в выборные года.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить
    ak

    Там довольно интересная новая система обещана, когда блоггеры смогут размещать у себя «место» под баннеры чужих постов. Причем обещается некий аукцион и т. п. По факту, если в случае адсенса СУП не контролировал скорее всего ничего, то в новой системе все рычаги ценообразования, апи для массового сабмита и т. п. будут у компании. Т.е. рычаги и так были, конечно, в виде возможности показывать на странице пользователей что угодно (баннеры, лжтаймс и т. п.), но пользователи немножко были недовольны. А новая система за счет opt-in и разделения доходов может прижиться лучше, и в мирное время через неё можно вискарь толкать, а в тяжелые для родины времена — политоту. Охват-то увеличится!