B2b-дочку гиганта Alibaba.com подключили к Qiwi

Ежегодно растущее на 600% в России b2b-отделение китайского интернет магазина Alibaba.com подключили к платёжной системе Qiwi. По сообщению «РБК daily», это лишь первый шаг экспансии в нашу страну. «Мы будем вести агрессивный поиск партнеров», — заявил изданию директор по глобальным операциям AliExpress (название b2b-дочки Алибабы) Лео Шен. Кнопки Qiwi уже есть на страницах магазина. Компании не взимают с покупателей дополнительной комиссии за использование платёжного средства.

В числе акционеров Alibaba Group — американская Yahoo! и фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова. Предприниматели контролируют приблизительно 5 процентов группы. Для локального DST (предшественника международного фонда) платёжная система Qiwi (тогда E-port) была одной из первых инвестиций. В настоящее время Мильнер и Усманов не ведут оперативного управления российскими интернет-активами. Холдингом, переименованным в Mail.ru Group, управляет Дмитрий Гришин, гендиректор компании Mail.ru. Во владении «почтальонов» находится и доля в 21,4% платёжной системы Qiwi. Кроме России, система присутствует еще в 15 странах. В портфелях семейства DST Alibaba — не единственный китайский актив. Эти фонды имеют долю и в другом крупном интернет-магазине — 360buy.com.

В планах AliExpress заявлено взаимодействие оптового магазина и соцсетей. На первый взгляд это достаточно экзотичное намерение, желание в странном китайском стиле. Однако можно вспомнить, что ещё задолго до официального выхода AliExpress в РФ позиции из его каталога (11 млн. товаров) уже продавались в русских социалках. С этим и другими поставщиками вполне живо работали мелкие предприниматели-перекупщики. Люди, помогающие русским сделать покупку той или иной вещи из Китая.

Структуры DST в той или иной степени контролируют все популярные в РФ социальные сети. По оценкам Яндекса, в соцсетях зарегистрировано более 90 процентов интернет пользователей страны.

«Товары из Китая действительно востребованы» — отмечают представители Яндекс.Денег. Яндекс традиционно не комментирует партнёрства до их официального запуска, однако компания имеет соответствующую статистику, так как уже работает с китайскими магазинами. По сведениям источников в компаниях — платёжная система поисковика и Alibaba Group находятся в стадии переговоров.

На данный момент, при всём потенциале сотрудничества с Китаем, основной проблемой являются не средства платежа, а непрозрачность многомиллионных товарных каталогов. Зачастую описания товаров на русском или английском языке есть лишь у самой верхушки веб-витрины. А любое углубление в каталог выдаёт абсолютно бесполезные наборы слов, изготовленные самым плохим автоматическим переводчиком с китайского. При безусловном ценовом преимуществе китайцев (иногда в разы для готовых товаров и на порядок для запчастей) — без знания языка или участия живого переводчика-консультанта найти требуемую вещь крайне трудно. И даже самые совершенные платёжные системы языкового барьера не снимают.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Все в конечном итоге упирается в качество товара. Зачастую оно заметно страдает у китайских фабрик. Я говорю, конечно, не о брендовых вещах.

  • Ответить

    > Однако можно вспомнить, что ещё задолго до официального выхода AliExpress в РФ > позиции из его каталога (11 млн. товаров) уже продавались в русских социалках. О каком выходе идет речь? Товары из Али доступны по всему миру (точнее куда их согласится отправить продавец). Лююди довольно активно уже несколько лет закупаются в этом магазине http://mysku.ru/blog/aliexpress/ http://shoptips.ru/bb/topic/2997-aliexpresscom/

  • Ответить
    Альтер Эго

    О том выходе, где покупавшие, понятно для русских описывают разные странные товары. И есть знающие помощники или посредники.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    «Товары из Китая действительно востребованы» — отмечают представители Яндекс.Денег. Действительно востребованы только подделки под бренды, но и это скоро уже отойдет. Девочки отказываются носить «Луи Витон», потому что с этим «Луи Витон» ездит больше половины метро. Остальной ноунейм очень низкого качества и с лихвой заменяется такими сетями, как Зара, Страдивариус, Бершка. Нет смысла покупать китай, если эти сети меняют коллекции раз в неделю. Дешевый китайский ширпотреб пользуется спросом разве что в отдаленных регионах России, а там с интернетами местами напряг. А местные челночники привыкли закупаться на Лужниках. Сейчас в ТЦ Москва, видимо, и на Садоводе.

  • Ответить

    > Дешевый китайский ширпотреб пользуется спросом разве что в > отдаленных регионах России, а там с интернетами местами напряг. Если коротко, то вы не правы! Я выше давал ссылку на майску, это один из самых крупных сайтов про товары из китая, и очень много участников сайта из Москвы и Питера http://mysku.ru/people/ Прична по которой люди покупают из китая (я не про шмотки), так это то, что в России вы купите теже самые вещи по цене в несколько раз дороже Вот пример, — меламиновые губки, их цена в китае — около бакса http://mysku.ru/blog/buyincoins/5088.html http://searchsku.ru/s?q=MagicSpongeClean а в россии их продают 2штуки за 599 рублей.

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    vgray, причина, по которой это стоит в России дороже — таможня, сертификаты и прочие расходы. Речь выше идет о b2b. Это значит, что все равно без таможни и сертификатов не обойтись. Разница только в том, что теперь малым предпринимателям не надо ездить в Китай и искать поставщиков. Но в данном случае возникает вопрос качества товара.

  • Ответить
    ProtegeMoi mySKU.ru | TechSKU.ru

    Рынок растет, причем не только в России. К примеру: В июне прошлого года, я купил простой, но мощный (на тот момент) планшет, в Поднебесной, получив и немного в нем покопавшись, я обнаружил что сообщество именно этой модели во всем мире — просто огромное, целые юзер-клубы в Италии, Испании, Германии. Муська (mySKU.ru) хорошо показывает темпы роста популяции онлайн-покупателей. Причем если изначально Мы были ориентированны на Китайские магазины, но по прошествии некоторого времени Администрация поняла что проект сам по себе уже вырос. Само коммьюнити растет. По поводу «покупатели в китайшопах дэ факто — нищеброды», это отнюдь не так, довольно таки часто можно встретить безделушку для машины в 100р, «прилепленную» на машину стоимостью в 2 000 000р на фоне дорогого коттеджа. Так что слова о том что товары там покупают из-за отсутствия денег — миф.