Глава Ozon.ru Перекальский вернулся за алкоголем к бывшему коллеге по «Дикси»

Развитие событий: Открытка компании: Почему Ozon не запустил продажу алкоголя в июне, как обещал? (12 июля)

Ozon.ru и магазины по продаже алкоголя и табака «Бристоль» заключили партнёрство и с июня на виртуальной витрине «Озона» появится до 100 наименований вина и виски. Гендиректор онлайн-магазина Дэнни Перекальски рассказал «Известиям», что его площадка получит комиссию с каждой проданной бутылки. По российским нормам прямая онлайн-продажа алкоголя запрещена, поэтому на сайте алкоголь можно лишь «класть в корзину», а для получения и оплаты товара придётся посетить офлайновый магазин «Бристоль». «Известиям» известно, что эксперимент начнётся в Москве и Нижнем Новгороде, другие города газета не упомянула. Сеть «Бристоль» работает почти в 600 городах 30 субъектов РФ и насчитывает более 2000 магазинов.

Управляющий «Бристолем» Алексей Топорков говорил РБК в начале 2016 года, что особенно выгодной онлайн-торговля выглядит для вина. «В массмаркете не так много уникальных предложений, в принципе все можно купить везде. Но в вине много товарных позиций, и очевидно, что 5 тыс. наименований на полку не поставишь. Для людей, которые любят экспериментировать, возможность выбирать из большего количества предложений была бы особенно интересной».

До 2014 года Дэнни Перекальски был директором по маркетингу розничной сети магазинов «Дикси», а затем ушёл на пост заместителя гендиректора в группу Ozon (и возглавил группу спустя год). По состоянию на 2014 год «Бристоль» через несколько юридических лиц контролировали главные совладельцы «Дикси» Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Весной 2015 г. сама «Дикси» выкупила 31,8% долей сети «Бристоль» за 1,78 млрд руб., однако в самом конце года два источника «Ведомостей», близкие к ритейлеру и его акционерам, сообщили, что долю «Дикси» в «Бристоле» снова перекупил Сергей Кациев.

С конца 2015 года Ozon.ru торгует продуктами питания. В I квартале 2016 они принесли Ozon 1,1% от выручки → Roem.ru

В конце января, феврале 2016 года зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский предложил легализовать онлайн-продажи алкоголя. Уже в марте глава Ozon.ru Дэнни Перекальски объявил о подготовке к торговле спиртным. По законопроекту Звагельского для интернет-продажи алкоголя площадке нужно купить лицензию, за 80 тысяч рублей в год, организовать и лицензировать склад и получить лицензию на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией, стоимостью 9,5 млн рублей и 800 тыс. рублей на 5 лет соответственно. Вероятные партнёры Перекальски из «Бристоля» имеют склады и лицензии для хранения и продажи спиртного; по законопроекту Звагельского со стороны Ozon.ru потребуется лишь включение сайта в специальный реестр и поддержка виртуальной витрины.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Ну что же, еще осталось Озону заняться продажей товаров «для взрослых» (а там маржинальность — огогооо!), и почтенный образ книжного магазина с интеллектуальной платёжеспособной аудиторией совсем канет в Лету.
    Хорошо это для магазина или плохо?
    Если ключевая цель, как обычно, выйти в прибыль, то «все средства хороши — всё нужно попробовать»