Forbes о продаже опционов яндексойдам за живые деньги и мотивации за выслугу 6,5 лет

В июньском номере печатного Forbes появился большой материал об экосистеме «Яндекса», создании и развитии внутренних стартапов, а также о системе мотивации сотрудников. «Роем!» выбрал интересные части.

купить

  • Для создания и развития внутренних стартапов в компании действует система экспериментов. Так, например, сотрудник «Яндекса» может прийти с идеей стартапа в комитет по экспериментам и «заявить эксперимент». Инициативу рассматривает группа из четырех человек (имен в публикации нет). Если двое из них голосуют «за», человек становится на «конвейер эксперимента» и работает над проектом в течение двух лет. Он получает команду, небольшой бюджет, ресурсы, серверы и прочее. Через год для продолжения эксперимента нужно получить уже три голоса.
  • Топ-менеджеры компании становятся совладельцами того бизнеса, которым они занимаются, они должны вложить в проект собственные деньги, а взамен получить опционы.
  • Каршеринг Яндекс.Драйв, проект Антона Рязанова из «Карт», рассматривали Грег Абовский, Аркадий Волож и уже покинувший «Яндекс» Александр Шульгин. Первая презентация была лишь осенью 2017 года (примечание Roem.ru: «Яндекс» стал агрегатором чужих каршерингов раньше, ещё весной 2017, агрегация закрылась осенью, а Яндекс.Драйв запустился в феврале 2018).
  • Одно из условий компании — все бизнесы вне зависимости от формы собственности и состава участников должны оставаться в экосистеме «Яндекса». «То, что построится в результате, должно помогать всему остальному», — говорит Аркадий Волож. Менеджеры в разных проектах не конкурируют, а помогают друг другу.
  • Сотрудник должен проработать в «Яндексе» 6,5 лет, чтобы реализовать весь пакет виртуальных акций своего бизнеса. По словам операционного директора Грега Абовского, в компании хотели сделать именно долгосрочную систему мотивации.

По итогам IPO Twitter появилось 1600 сотрудников-миллионеров против «десятков» после IPO «Яндекса»

  • Яндекс.Такси имеет коммерческие взаимоотношения с основным офисом «Яндекса», «Такси» платят роялти за пользование инфраструктурой, офисом и технологиями поисковика.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Мне понравились фотографии и фактурная сценка. Оказывается в «Яндексе», во времена оно, обсуждали, а что делать, если водитель Яндекс.Такси застрелит пассажира? [sic!] Действительно. Что делать?!

  • Ответить

    А тем временем на Nasdaq акция Яндекса в долларах стоит столько же, сколько и в момент размещения там семь лет назад.

  • Ответить

    Приятно читать, что ЙандекZ хотя бы формально пытается не превратиться в бюрократическую деньгососку и прикладывает определенные усилия для стимулирования генерации идей.

    Подходы, судя по рассказу, довольно примитивные (связать карьеру управленца с факультативным проектом — если проект поломается, значит, пацан выдохся, можно подумывать об отправке на берег), хотя, конечно, и такой известный еще во времена Сталина подход — в большинстве российских акционерных гигантах был бы глотком воздуха. Но это, увы, слишком сложно для организации (тупым это не нужно) и требует определенного финансирования. Не, проще просто бумажки перекладывать.