Чего хотят порталы?

На неделе «Яндекс» и Mail.ru показали, о чем думают порталы.

Нет, конечно же прямо компании говорили совсем о другом. «Яндекс», помогший ФОМ материально сделать исследование неинтернетовских людей, больше всего интересовался тем, как в ближайшее время прирастет аудитория Интернета. По мнению Андрея Себранта, рост Сети произойдет на треть просто автоматически, если «доступ в интернет станет дешевле и проще, а вот дальнейший рост уже зависит от разъяснительной и просветительской деятельности».

Самое забавное, что проникновение Интернета, как и проникновение «одного сплошного телевидения», вряд ли состоится в ближайшие десятилетия — сейчас в Интернет ежедневно заходит лишь половина москвичей. Остальные не испытывают в нем такой острой нужды. Да, «просветительская работа» (а вот можно билеты купить, а вот можно Медведеву пожаловаться) принесет свои плоды, но скорее всего проникать Интернет в среду старшего поколения будет естественным путем — когда сегодняшние тридцатилетние дорастут лет до шестидесяти. В любом случае, волнение «Яндекса» оправдано: компания, которая не смогла провести IPO в прошлом году должна понимать, какие темпы прироста показателей она сможет демонстрировать через несколько лет, будут ли они привлекательны для инвесторов.

И от этого зависит достаточно много: скорее всего, и кадровая, и продуктовая политика компании — нет смысла вкладываться в производство «Ламборджини», если знаешь, что в отечестве в ближайшее время останутся лишь грунтовые дороги.

Аттракцион неслыханного пиара

Веселее было у Mail.ru: компания в этом году решила не палить напрасно информационный повод о своих финансовых показателях (раньше эту информацию мы узнавали лишь из отчетов Naspers), а решила провести день открытых дверей и рассказать все самостоятельно.

«Все» — это не преувеличение: итогом пятичасовой экскурсии по офису стали шесть презентаций и объявление уже обещанных финансовых итогов. К сожалению, присутствовать лично на этом празднике жизни нам не довелось, но очень хотелось бы посмотреть в глаза тем, кто смог досидеть до конца. Сами презентации ниже. О чем думает Mail.ru и чего он жаждет, вы узнаете, если будете искать по ним «№ 1»:

Квинтэссенцией презентации является один слайд, который сложно удержаться и не опубликовать отдельно:


Отдельный приз тем, кто сможет найти слово «Яндекс» на этом слайде. Очень хочется надеяться, что такое расширение, до первых позиций по всем фронтам, компания сможет осилить без каких-либо проблем.

Синодов Юрий

(Материал опубликован в рамках предоставления трибуны руководителям интернет-компаний и может не отражать точку зрения коллектива блога Roem.ru)

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    дисклеймер умилил :) материал Синодова может не отражать точку зрения коллектива блога

  • Ответить
    Laverna ОАО "Социальная сеть социальных сетей"

    Вообще, в моем понимание Mail.ru давно ассоциируется с коммерческой палаткой, которая осталась с названием от совковых времен. На палатке написано «Молоко и молочные продукты», а продается в ней все: от лапши доширак, спиртного и сигарет до жевательной резинки и презервативов.

  • Ответить

    В среднесрочной перспективе — да. Некая оценка для текущего положения дел есть на http://analyzethis.ru/ Навигационный поиск 2009−06−25 rambler 100 ↑4.1 (у Рамблера 100%!!! :)) yandex 99.0 ↑1.0 google 96.9 ↑4.0 gogo 94.8 ↑1.9 bing 89.7 ↑5.0 aport 87.6 ↓0.2 yahoo 70.1 ↑1.7 Тематический поиск 2009−06−25 yandex 29.2 ↑0.3 google 23.5 ↑0.8 gogo 20.1 ↑1.1 bing 19.3 ↓2.1 aport 13.4 ↑0.2 rambler 8.9 ↓0.2 yahoo 0.6 ↓0.4 и т. д.

  • Ответить

    Юра, ты так путано изложил свои мысли, что я даже не поняла, в чем конкретно ты нас обвиняешь? :) Да, мы хотим быть по всем направлениям № 1, имхо, нормальное желание любой компании. Да, во многих направлениях мы уже № 1 и этому рады Да, в некоторых направлениях, мы еще не № 1 и это нас печалит, но наших амбиций не уменьшает. День открытых дверей и презентации имели цель рассказать журналистам, которые знают о нас меньше, чем хотелось бы, немного больше о нас. Финансовые результаты мы изначально объявлять не собирались, решение возникло уже после того, как было запланировано мероприятие, и, как мне кажется, это стало хорошим «гвоздем» программы. Поисковый сервис наш действительно использует поисковый механизм Яндекса, мы это не скрываем, вся индустрия об этом в курсе. Использует на условиях white label, т.е. мы не обязаны маркировать его как таковой. Рассказывали мы в основном о том, что мы делаем сами вокруг этого движка и на своем gogo.ru, вряд ли ты найдешь в этой презентации место, где мы пытаемся выдать достижения Яндекса за свои. Жаль, что ты не смог прийти к нам в гости лично и пообщаться.