Лидирующая в мире социальная сеть Facebook обогнала лидирующий в России блогхостинг LiveJournal по трафику, раздаваемому на сайты Рунета. По статистике Liveinternet, в июне 2011 падающий график ЖЖ наконец встретился с восходящим графиком Facebook.
C одной стороны, это логично и ожидаемо. На мировой арене Facebook еще в 2010 обогнала Google и по трафику, и по посещаемости. Социальная сеть, в отличие от блогхостинга, больше ориентирована на то, чтобы пользователи делились сторонним контентом, а не создавали собственный.
С другой стороны, ЖЖ в последние несколько месяцев напряженно развивался, дал пользователям кнопки перепоста и кнопки лайков, добавил функцию LJ Times, наконец, велел сотрудникам называть ЖЖ правильно - Livejournal - и других призывать к тому же.
http://www.slideshare.net/hiddenmarketing/livejournal-presentation-rus
На мой взгляд, ЖЖ будет утрачивать долю до тех пор, пока не произойдет возврата к курсу, заложенному Фитцпатриком. Заинтересовала ссылка, данная в обсуждении: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/so…r_page=100 ВКонтакте раздает в 10 раз больше трафика, чем Facebook; это сочетается с различием в посещаемости ресурсов в рунете. Таким образом, разговоры о том, что FB лучше предназначен для маркетинга, не подтверждаются статистикой. FB в России использовал ту же стратегию, что и Twitter в США: он привлек на свою площадку маркетологов и пиарщиков, которые, начав общаться там между собой, поверили в то, что все остальные слои населения делают то же самое. В результате сегодня в российской SMM-практике мы нередко сталкиваемся с казусами, оттеняющими отрыв маркетологов от рынка: ситуации, когда массированный оффлайновый PR страниц российских компаний в FB приводит к сомнительному результату в несколько сотен подписчиков. Впрочем, судя по возросшему интересу к нашим инструментам продвижения, сейчас у российского бизнеса уже накапливается усталость от низкой эффективности дорогостоящей раскрутки в FB, компании начинают возвращаться в реальный мир.