Ulmart превратится в маркетплейс по типу Amazon

Развитие событий: Ozon станет прилавком для китайских и европейских магазинов с третьего квартала 2015 года (25 июня 2015)

Ulmart хочет стать маркетплейсом — интернет-магазин протестирует схему работы, при которой будет продавать товары других магазинов, пишет РБК.

Компания раньше уже рассказывала о своих планах в этом направлении — в августе 2014 года об этом уже говорилось, хотя и без деталей. Гендиректор Ulmart Сергей Федоринов рассказывал тогда, что банально повторять Amazon компания не хочет, а хочет дать рынку что-то новое.

Первыми компаниями, которые появятся на Ulmart, станут сестринские компании, которые также как и Ulmart принадлежат Дмитрию Костыгину — «Рив Гош», Obuv.ru, «Улыбка радуги», «Дикая Орхидея», «Бюстье». С их помощью Ulmart откатает технологию, прежде чем работать с другими компаниями.

Костыгин рассказывает:

В России сложилась неплохая интернет-индустрия, свой поисковик «Яндекс», крупнейшая доска объявлений Avito, почтовый сервис Mail.ru, но нет двух важных компонентов: действительно крупного онлайн-ретейлера — все же «Юлмарт» пока не дорос до уровня китайских или индийских магазинов. И нет крупного игрока, работающего в формате marketplace.

Желание стать маркетплейсом за последние несколько лет выражали многие игроки российского e-commerce рынка.

  • «Яндекс», изначально только аргегировавший предложения магазинов на Яндекс.Маркете, в 2013 год добавил возможность покупать товары не уходя с сервиса.
  • Ozon.ru пытался переформатировать принадлежащий ему обувной магазин Sapato.ru под модель маркетплейса — правда, в итоге его продал KupiVIP.
  • KupiVIP в свою очередь в октябре 2014 года тоже заявил, что становится маркетплейсом.
  • Enter.ru объявил о своих планах на смену бизнес-модели в сторону маркетплейса в 2014 году. Через полгода по такой схеме с магазином работал только сестринский «Связной».
  • В мае 2015 года интернет-магазин Aizel.ru, аффилированный с Сулейманом Керимовым и экс-руководителем администрации президента Александром Волошиным, объявил об инвестициях, которые будут потрачены на превращение магазина в маркетплейс.