Oborot.ru поговорил с Германом Клименко (ИРИ), Алексеем Федоровым (АКИТ) и Иваном Кургузовым (РАЭК) о проблемах российского e-commerce.
- Кургузов: Интернет-магазин в плане обмана ничем не отличается от обычного. Это мы и предлагаем зафиксировать в законах. Да, нужна какая-то система отличия белых от черных. Но она должна быть сформирована отраслью. То есть, желательно, лично мной (смеется).
- Кургузов: Нам нужен не «Русский Амазон», а решение двух задач: Первое – упрощение процедуры экспорта. Чтобы книжку не приходилось у единственной на всю Россию барышни сверять со списком экстремистских материалов (особенно актуально в свете последнего пакета Яровой), а у раскрашенной кружки доказывать отсутствие художественной ценности. Второе - подбор интересных для иностранного потребителя товаров и правильное «пакетирование» под интернет-продажу. На форуме, я надеюсь, нам всем расскажут, как успешно решена как минимум первая задача.
Упомянутую выше проблему уже решает власть Санкт-Петербурга и «Юлмарт»:
«Юлмарт» получит налоговые льготы и субсидии на экспорт, как резидент СЭЗ в «Пулково-2»
- Федоров: Внедрение закона будет поэтапным. Крупные белые интернет-магазины новые контрольно-кассовую технику закупят, ПО интегрируют, фискальные данные будут передавать. А вот тысячи мелких магазинов попадут в серую или даже черную зону: будут торговать без касс за кэш, потому что для многих новые правила - это неподъемные затраты. Ведь недостаточно купить один или несколько терминалов в интернет-магазин – новые ККТ нужны для курьеров, в офлайновые магазины, в пункты выдачи заказов. Кроме того, придется оплачивать услуги оператора фискальных данных, настроить ПО, чтобы кассы с ним нормально работали. Так что до этапа обязательного поголовного внедрения новых ККТ надо многое доработать.