Axel Springer добился в суде права не платить за включение в «белый список» AdBlock Plus

Развитие событий: Китай (случайно) помог СМИ и заблокировал блокировщики рекламы (22 июля)

Один из крупнейших в мире издательских домов Axel Springer (издания Business Insider, Bild и Die Welt) добился в немецком суде права не платить владельцу блокиратора рекламы AdBlock Plus компании Eyeo.

В мае 2016 года Eyeo объявила, что число загрузок AdBlock Plus превысило 100 миллионов. Программа блокирует на компьютере пользователя рекламные сообщения оставляя только те из них, которые размещаются компаниями из «белого списка». При этом помимо того, что пользователь может сам разрешать показывать ему рекламу на определенных сайтах, при этом Eyeo также включает в «белые списки» ресурсы, которые делятся с ней доходами от рекламы. Победа Axel Springer может вызвать резкий рост количества исков к Eyeo со стороны ее партнеров.

Блокировщики рекламы стали крупнейшей проблемой для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместного исследования компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 млн пользователей в мире. Потери рекламной индустрии от таких приложений достигли $22 млрд в год. По данным Business Insider, крупнейшие компании, в том числе Google, перечисляют Eyeo до 40% доходов от рекламы, которую пропускает блокировщик. В России первым из крупных интернет-ресурсов договорилась о сотрудничестве с компанией соцсеть «ВКонтакте».

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Тупой жлоб, жалко 40% поделиться с адблоком. Они старались, расширение разрабатывали и никакой благодарности. Надеюсь, адблок встроит поверх экрана на AS сайтах предупреждение пользователей о том, что сайт жлоб и ссылкой на какой-то менее жадный (не на вконтакте, конечно, но что-то такое).

  • Ответить

    Странные подсчеты. Получается на одного пользователя блокировщика рекламы потерь более чем на $100. Т.е. исследователи почему-то уверены, что каждый пользователь блокировщика купил бы этих рекламируемых товаров и услуг на сотни долларов год.

  • Ответить

    Вопрос не сколько пользователь купил бы товаров, вопрос сколько за него заплатил бы рекламодатель.

  • Ответить

    Вообще, нифига не понятно, что же, собственно, суд решил. С одной стороны, похоже, что он установил, что составление белых списков за деньги незаконно [в Германии], с другой стороны, вместо запрета такой практики в целом, фигурирует какое-то расплывчатое «Axel Springer will not have to pay to appear on the whitelist» из которого никак не следует, что AdBlock обязан включать Axel Springer в белый список (а следует, насколько я понимаю, что AdBlock не может включать его туда за деньги). Какой в этом прок Axel Springer — непонятно.

  • Ответить

    Рекламодатель не будет платить за рекламу, не приносящую продаж. Хотя бы потому что реклама оплачивается из выручки.

  • Ответить

    >> Рекламодатель не будет платить за рекламу, не приносящую продаж. Хотя бы потому что реклама оплачивается из выручки

    Всегда платили, а тут вдруг не будут…

    Рекламодатель, если не из своего кармана платит директор/владелец, осваивает бюджет.

    Хотя бы по этой причине ему в целом пофиг куда уходят деньги.

  • Ответить

    В среднем на длинной дистанции — безусловно, не будет. Но отдельные рекламодатели могут довольно долго просаживать бюджет на неэффективную рекламу, особенно когда нет приличных способов измерить ее эффективность.

  • Ответить

    Такие адблоки нужно и в телевизоры встраивать. Или в устройства, которыми можно управлять телевизором.
    А белыми списками должны управлять сами пользователи (м.б. — как платная опция)

  • Ответить

    Так это давно было придумано. Еще в начале 2000х была приставка-DVR ReplayTV у которой это было основной фичей, но ее затаскали по судам.
    И сейчас, если верить Википедии, есть для этого софтины https://en.wikipedia.org/wiki/Commercial_skipping#Commercial_skipping_software
    но в SmartTV их не предустанавливают по понятным причинам :)

  • Ответить

    Ну значит реклама от Axel Springer вообще никогда не будет показана пользователю. Зато показали свои твердые европрынцыыыпы.
    Стрелять себе в ногу эта старинная традиция евро азиатского континента.