«Яндекс» переделывает себя в интерактивное приложение

Развитие событий: "Яндекс.Карты" будут зарабатывать на записи в салоны и больницы (14 августа 2013)

«Яндекс» заявил, что видит весь портал как умное приложение — в рамках развития концепции «Островов». Под ней поисковик понимает не просто индексирование и поиск, а интерактивное взаимодействие сайтами.

Острова:

  1. Переносят ввод данных на страницу результатов поиска
  2. Обновляют информацию от подключённого сайта в режиме реального времени.
  3. Переносят действие на страницу результатов поиска

Иными словами — подключённые к Островам сайты ставят свои избранные кнопки, формы и утилитарные данные непосредственно на «Яндекс» — например, списки товаров в наличии или свободные для записи часы у врача. Для потребителя единое оформление и логика работы Островов заменят навигацию по разным интерфейсам поставщиков услуг.

«Мы переходим к модели краудсорсинга», — объяснил руководитель проекта Тарас Шаров. Вебмастера, которые понимают, как использовать остров с пользой для своего сервиса, смогут привлекать аудиторию более эффективо и в конечном счете продвигаться на первые места в выдаче.

При этом само по себе наличие Острова не поменяет позиций сайта в поисковой выдаче, уточнил Шаров. Более того, если Остров какой-то найденной страницы окажется хуже, чем классический сниппет — поисковик отменит показ «острова» для данного источника. Однако из предварительных тестов Яндекса известно, что интерактивные инструменты вместо коротких цитат привлекают большее внимание пользователей.

Несомненным плюсом для владельцев сайтов станет скорость обновления. Если классический «паук» ходит достаточно редко и текстовая ссылка может приводить человека на страницу давно проданного товара — подключение через Остров позволяет актуализировать предложение каждые полчаса. На этапе тестов Яндекс исследовал сайты самого разного типа, в том числе и новостные — отзывы неназванных тестеров из СМИ оказались доброжелательными. Но больше всего ценности Острова добавляют транзакционным и поисковым сервисам. Яндекс не готов размещать Острова с содержанием 18+, за этим будет следить модерация. На старте проекта Острова собираются и модерируются в ручном режиме, в дальнейшем этот процесс будет автоматизирован.

Для владельцев сайтов Острова бесплатны. Однако в выдаче Яндекса они будут развернуты лишь у одного-двух первых результатов (кстати, привычная нумерация результатов в «островной» выдаче отсутствует). Если у лежащих ниже сайтов тоже есть Острова — они будут «схлопнуты» и раскроются только по дополнительному клику. Любопытно, что и платное размещение, Директ — со временем тоже получит интерактивный функционал Островов.

Островной поиск заработает для всех 26 июля по адресу beta.yandex.ru.

Добавить 20 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Всё-таки когда ищешь в поисковике, ожидаешь ссылки на сайты, а не набор каких-то полей и кнопочек в выдаче. Впрочем, я всё равно Гуглом пользуюсь, а том пока всё нормально.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Между ощущениями из разряда «ожидаешь» (поисковых привычек) и задачами из разряда «мне нужно» — ненулевая разница.

  • Ответить

    Хм, вы на английском в Гуле поищите. Сериалы или известных людей, например. Там уже не острова — а агрегация контента и выдача полноценных ответов. Фактически на некоторые кластера запросов Гугл выдает минисайты, с данными спертыми у других, а не выдачу.

  • Ответить

    хотят измениться, чтобы показать, что не стоят на месте и смотрят в будущее. имхо, непонятная эта затея, однако

  • Ответить

    Насколько сильно это beta можно судить хотя бы по тому, что даже приглашение туда сегодня рассылали по два раза, первое письмо в Я.Почте не отображалось

  • Ответить

    ощущение скученности, глаза почему-то влево, в середине на большом экране пустое пространство. Мне всегда больше нравился Яндекс, но сейчас… Не знаю как там острова, но от «глаз влево» я устала секунд за 5

  • Ответить

    Более 10 решений, использованных в проекте «Острова», «Яндекс» пытается запатентовать, рассказал CNews руководитель поискового направления «Яндекса» Роман Чернин. Часть из патентных заявок поисковика относится к интерфейсным решениям, часть — к реализации интерактивных ответов.

  • Ответить

    Очень правильный курс. Поисковик будет работать с пользователем, показываеть ему рекламу, получать деньги, остальным останется только его обслуживать. Разумно, чо.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>Не могу найти в спецификации, как описать страницу по типа «Колумба»http://yandex.st/search_islands_www/0…/1x/ru.png Подскажите, как этот тип называется. По-моему, в спецификации это «ответ real-time данными» (то есть «остров» Википедии возвращает структурированную инфу по параметрам запроса через API Википедии).

  • Ответить

    Нет, API для контента, который меняется в реальном времени — «это могут быть погода на сегодня или табло аэропорта, для страницы товара — его цена и наличие». Биография Колумба не меняется в реальном времени.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    >>Биография Колумба не меняется в реальном времени. Статьи в Википедии — меняются в реальном времени (переписываются, дополняются, редактируются). Остров Википедии (в теории, как работает то, что у яндекса на скриншоте — я не знаю) — это не остров «сайта о колумбе», а остров, отдающий доп информацию по точечному запросу (колумб) из всего массива данных энциклопедии. При запросе «колумб» — он будет показывать реалтайм дату из статьи про колумба и связанных с ней статей.

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Впрочем, в Яндексе сегодня как раз сказали, что острова со справочным контентом будут иметь наименьший приоритет в запуске — в отличие от транзакционных кнопок и поисковых форм

  • Ответить
    Альтер Эго

    После 1 августа yandex.ru закроют правообладатели. А пока от этого надо отвлекать публику — с наибольшим приоритетом.

  • Ответить
    yorg_haider Дармоед

    На скриншотах почему-то забыт директ, который сдвигает выдачу так, что без скроллинга не увидеть даже первого не рекламного результата.

  • Ответить

    Бета стала доступна. Первое впечатление — каша, зажатость, сильный визуальный перекос влево, грязь. Это новый поисковик, у которого не было до этого 15 лет развития, который хочет некой эфемерной модностью интерфейса захватить рынок. Чем-то это напоминает фиаско Windows 8. Favicon справа смущает, раздражает. Серый фон мешает и куча линий режет глаза. Выступы с надписями «картинки», «реклама» для глаз как ступенька, которая ниже средней высоты — спотыкаешься. Желание вводить данные сразу в «Яндекс» не вызывает, привычка однако, т.к. сначала хочется узнать что за источник. В целом такое решение видится сомнительным. Например, запрос «росжкх» — вся видимая часть одним сайтом занята, не ужели это прикольно. Форма называется «Пожаловаться», полагаю, у многих возникнет вопрос, пожаловаться на сайт росжкх или на что. Попробуйте запрос «москва пушкино», в старой версии сразу ближайшие рейсы, в новой нет. В общем для себя не вижу никакой новой и удобства ценности в «Островах», только глаза разбегаются. Может быть если бы я искал сайт росжкх каждый день и не знал как он называется и все время искал его в Яндекс, наверное, было бы удобно. Уверен, что в таком виде продукт нельзя запускать на центральную часть.

  • Ответить

    Про «Остров» ничего не скажу, а вот то, что Яндекс наконец-то стал понимать и разбирать по косточкам image sitemap (функция эта давно и успешно реализована и в Google, и в Bing) — весьма похвально. Недавно эта фича появилась, видимо в плане общих улучшений (обновлений).