Aliexpress Россия наймёт 300 программистов в этом году, продала через стримы товаров на 125 млн за первый месяц

Развитие событий: AliExpress запустил доставку еды, чтобы сломать россиянам стереотипы восприятия бренда (31 августа 2020)

Совместное предприятие Aliexpress и Mail.ru Group в ближайшие полтора года сосредоточится на локализации площадки, улучшении описания продуктов, поиска по ним и других аспектов UX на сайте. До конца года планируется нанять 200-300 разработчиков, а в следующем году ещё 100-150. В последнем финансовом отчёте MRG также указано, что за первый месяц существования запущенных в марте прямых трансляций посредством них пользователи совершили покупки на 125 млн рублей. В одном из первых стримов "певец Шура старательно запаковывал набор защиты от вышек 5G для Виктории Бони".

В 2022-2023 году планируется дорастить русский Aliexpress до общего объема товарооборота (gross merchandize volume) в $10 млрд при 50 млн покупателей в год.

всё-плохо-разное-Aliexpress-4418755

Тем временем, помимо знаменитых описаний товаров на Али, уходит в прошлое ещё один эпохальный феномен в торговле -- оффлайновые "Черные пятницы". Ритейлеры просто не смогут себе их позволить ввиду невозможности совместить с требованиями по борьбе с ковидом. Распродажные толпы в магазинах плохо сочетаются с социальной дистанцией, сокращёнными часами работы, дезинфекцией и измерением температуры. А у людей будет меньше денег на спонтанные покупки. Walmart и вовсе решил закрыть магазины на День Благодарения вопреки традиции именно тогда начинать распродажи. CEO Macy считает, что ритейлерам надо активнее использовать интернет-ресурсы, а распродажи ещё можно спасти, увеличив их сроки.

Вице-президент Kantar Retail вообще собирается переосмыслить "Чёрную пятницу": раньше она существовала для того, чтобы отключить людям мозг и заставить налетать на то, что подешевело. Теперь можно, например, продавать эксклюзивно что-то, чего нет у других. Это особенно актуально в связи с проблемами, которые создала поставкам пандемия. Очевидно, что для онлайн-площадок распродажи останутся актуальным форматом. В том числе для Aliexpress: россияне в 2020 году потратили на распродаже "618" 7,3 млрд рублей.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Переводы AliExpress стали мемом, но особой проблемы с поиском товаров нет. Вбиваешь англоязычное название и вуаля. С китайскими продавцами общаюсь на английском. Они понимают без проблем. Другая беда, что большинство россиян безграмотны, а из школьного и университетского курса помнят: «Лондон — зе кэпител оф Греат Бриттен». Что поделать, страна такая.
    Помимо привычного кроссборда, заказал микроволновку из РФ по акции. Уложились по доставке в 4-5 дней со склада в России (подозреваю, Подмосковье). Другое дело, что информирование о статусах заказа ничуть не лучше, чем о посылке из-за рубежа. Звонить некуда — писать о статусе заказа тоже некому. 3-5 дней для Москвы при полной тишине — это много. Мама аж заволновалась: где заказ, а в назначенный день ждала курьера весь день (классика жанра). Поскольку заказывал и более дорогие товары и всё было ок, решил подождать, так как кроме общей информации «товар передан в курьерскую службу» — ничего вразумительного не получил.
    Мобильный клиент Али постоянно обновляется, но интерфейс его именно в разделах заказы, отслеживание, оплата, переписка — всё неудобнее и неудобнее первых версий. У китайцев очень странное представление о UI. Честно говоря, немного поднадоел подход у нас тут «акции каждый день купоны на всё и вся, но сначала купи на $5 этого барахла». Всё пестрит и переливается перед глазами как китайский новый год. Немного от такой назойливости устаешь и уходишь из приложения без покупок.
    Кстати, приложение и сайт плохо запоминают, что ты искал ранее и чаще всего похожие товары больше не подходят.

  • Ответить

    >> Другая беда, что большинство россиян безграмотны, а из школьного и университетского курса помнят: «Лондон — зе кэпител оф Греат Бриттен». Что поделать, страна такая.

    с этой точки зрения жители Альбиона еще более безграмотны. Они вообще врядли смогут произнести по русски «Москва столица чеготот там постоянно меняющегося».

    >> Всё пестрит и переливается перед глазами как китайский новый год. Немного от такой назойливости устаешь и уходишь из приложения без покупок. Кстати, приложение и сайт плохо запоминают, что ты искал ранее и чаще всего похожие товары больше не подходят.

    Бедолага. Кому щи жидкие, кому жемчуг мелкий.
    Надо али учесть пожиелание шопоголиков и, для находящихся в депрессии, изготовить монохромную версию приложения.
    Заодно это было бы любопытным исследованием по покупательскому поведению, смотрелось бы свежо. А также отвечало бы и современным трендам: борьбе с радугами и дискриминацией дальтоников.

  • Ответить

    «что за первый месяц существования запущенных в марте прямых трансляций посредством них пользователи совершили покупки на 125 млн рублей.»

    Лысые мартыхи Нешерcтистые дерасты опять открывают для себя формат «магазинов на диване — скорее жмакай и покупай!», ваистену, история ползёт по спирали.

    Шуре тогда надо песнь перепеть по реалии, а то его «Твори добро на всей Зимли» слабо согласуется с рекламой пластика. Что-то типа такого можно:

    Хватай добро на всей Али,
    Хватай добро побольше, сразу.
    Не за красивое спасибо
    А за юань, оптом, на карточку.
    Быстее жми кнопку «купить»
    и перечисляй, чего ты ждёшь?

    (Немножк не в рифму).

  • Ответить

    Товары-странности на витрине Ali и мормышки описаны случайными наборами слов, это правда. Автоматический переводчик выдаёт шерстистых педерастов, витрине нужны живые переводчики (а не разработчики). Но Ali — это маркетплейс. Продают: постоянные поставщики, сезонные. И разовые — спёр партию товара — продал. И торгующие, как получится. Продал — жив. Или не продал и «подразорился». Через неизвестное время явился под новым юрлицом кооператива с новым товаром. Цикл повторяется…

    Нормальные описания сами по себе появились у первых двух категорий продаванов. Но там и цена товаров начинается с тысяч рублей. Третья и четвёртая категория, кооператоры однодневки проклятые — напрашиваются на буксир, но разработчики тут ни при чём.

    Один разработчик, посматривая сериальчик, накодит фильтр, который будет заворачивать «русские названия и описания» с нулевой степенью семантической близости слов в фразах «русской версии». Но ни китаец-кооператор, ни другие 100 российских разработчиков не сделают ничего с отвергнутой галиматьёй. Один русского не знает. Другие китайского. Людям нужны 100-500 переводчиков, а не разработчиков. Но берут-то последних? Хм…

    Предчувствую, что «магазин» решает некую разведывательную задачу, ведёт кадровый шпионаж. Чтобы на фоне бесстыжих Huawei и ежегодная презентация госкорпорации Ali в МГБ КНР выглядела тоже пристойно. Другая версия — разгонять рынок зарплат (похвально, русским нужны деньги)… Но цель…

    Чтобы Wb и Озоны вымирали естественным образом, задыхаясь от кадрового голода. У них то нет доступа к рабскому труду, на котором алибабаевичи набивают мошну в самом Китае, и доступа к бюджету России (акционерной Почты России), к бесплатной логистике, на которой экономят китайцы у них тоже нет.

  • Ответить

    >Людям нужны 100−500 переводчиков, а не разработчиков. Но берут-то последних? Хм…

    Уверяю вас, алиэкспрессу нужны именно разработчики, там нормально не работает почти все, начиная от поиска, когда я не могу найти товар под своей маркой с точным написанием модели на латинице, заканчивая вырвиглазным интерфейсом поставщика, когда переместить товар со своего сайта на али сложнее, чем создать к нему контент (фото+описание) с нуля.
    Чтобы продаваться на али, уже расплодились фирма посредники, которые уверяют, что имеют выход на китайцев и понимают все косяки, когда у али даже документация по API не соответствует реальности.

    По большому счету, чтобы алиэкспрессу успешно конкурировать с российскими компаниями уровня Озон и WB на внутреннем рынке, продавая растаможенный товар со склада в РФ, его нужно с нуля переписать, там косяк на косяке.

    300 программистов адекватны для такой задачи + Анатоликс во главе, который на Озоне хорошо натренировался с нуля все переписывать.

  • Ответить

    Алиэкспресс уперся в потолок роста, так как кроссбордер он полностью прибрал к рукам, там расти больше некуда, а люди хотят иметь заказ сегодня, крайний случай завтра, что кроссбордер не способен дать.

  • Ответить

    Отчасти согласен в потолок рынка при ограничении беспошлинной торговли. Отложенный спрос они вполне могут обеспечить. Большинство крупных покупок планируется заранее. Один момент: сложно предугадать сроки доставки, например, к ДР.
    Проводил дважды рискованный эксперимент: заказывал два телефона стоимостью ~230-240 USD с бесплатной доставкой с разницей в год (по старому курсу). Заказы дошли за неделю с небольшим. Не мятые, не битые, всё ок. До сих пор служат. Хотя много историй про кражи на почте, кирпичи в посылках, ворюгах-таможенниках и т.п.
    Телевизор не стал бы заказывать, но видел распаковки. Больше всего не доверяю сегментам одежды, обуви и косметике. Не знаю, как девушки это всё заказывают на свой страх и риск (мем про не совпадающие размеры).
    Раньше больше посылок не доходило. Арбитраж с продавцами не всегда в сторону покупателя, а мой первый аккаунт даже забанили просто так.
    Друг регулярно там закупает телефоны каждый месяц. Тестирует, играется и перепродаёт (такое вот у него хобби, техногик). Всегда получал исправный товар. Чаще всего кидают именно поставщики различных аксессуаров (качество не то, поломки, не дошли), но он умеет возвращать деньги. Его даже за это банили.
    Алиэкспресс напоминает восточный базар. Повезёт/не повезёт. Но со временем к нему больше привыкаешь, чем к другим китайским магазинам.