Слух: Клиенты Яндекс-Директа опускаются в органической выдаче?

Пользователь сначала посещает сайт в спецразмещении (более выгодное расположение) и уже в органической выдаче, он либо не кликнет по этому же сайту, либо кликнет и тут же закроет, так как он там уже был.

Яндекс ставит сайту низкие поведенческие факторы (маленький ctr в выдаче и быстрые возвраты обратно в поиск). И сайт вылетает из десятки.

Клиентам Директа, было бы не плохо, об этом знать заранее.

От редакции Roem.ru: Сколько существует SEO и контекст, столько в «профессиональном сообществе» ходят две легенды: что если не покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что Яндексу надо «занести», и что если покупать Директ, сайт никогда не поднимется в топ, потому что тогда ты перестанешь Яндексу «заносить». Впервые вижу такое научное обоснование одной из них. Для пущей научности хорошо бы как-то обосновать вылет из десятки за одни только «низкие поведенческие». А также вашу убежденность, что при их расчёте не учитывается Директ и поведение пользователя на нём.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Станислав Ставский

    Т.е. автор топика считает что Яндекс не задумывался на этот счет? Уж что-что, а такую обратную связь между директом и органикой пофиксить совсем не сложно. Не думаю чтобы Яндекс хотел чтобы директ как-то влиял на органическую выдачу — это ж заметили бы сразу и подняли такой вой, что мало не покажется. Да и доказать наличие такой связи не так уж и сложно, особенно крупным компаниям с большим количеством клиентов, заказывающих как СЕО, так и контекст.

  • Контекст комментария

    Сергей Аксенов

    Слушайте, этот вопрос решается раз и навсегда тривиальным экспериментом. Цена вопроса — сто баксов, вряд ли больше. Давно бы уже провели и опубликовали, затраты с лихвой компенсируются бонусом к авторитетности.

Добавить 44 комментария

  • Ответить

    Вообще-то мысль, что пользователь может проигнорировать сайт в органической выдаче, если уже только что побывал на нём, кликнув по спецразмещению, не лишена оснований.

  • Ответить

    Сергей, так действительно это при расчёте поведенческих не учитывается? что по этому сайту уже кликнули в Директе? По-моему, было бы логично, если бы учитывалось

  • Ответить

    > Вообще-то мысль, что пользователь может проигнорировать сайт в органической выдаче, если уже только что побывал на нём, кликнув по спецразмещению, не лишена оснований. Дополню, что попутно снижается кликабельность запрос-URL, внутреннее поведенческое, входящий трафик и т. п. Но это косвенные факторы, которые могут провоцировать какие-либо связи между органикой и поисковой рекламой.

  • Ответить

    Неплохо было бы добиться получения официального ответа самого Яндекса по этому поводу. Конкретно: учитываются ли в поведенческих факторах сайта клики по рекламе сайта в спецразмещении?

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    dima5ty, вопрос не понятен Реклама даётся на какой-то адрес. Вот этот адрес и нужен. Потому как там 100500 причин, без всяких ПФ, почему такое случается.

  • Ответить
    Альтер Эго

    XbibiX, в том то и дело, что это в какой-то степени разумно. Но только клиент Директа, который хочет заполонить всё, про это не в курсе.

  • Ответить
    webresident Типография "Растр", СПб

    Да уж. Дилемма. Как быть то? По логике, а Яндекс у нас очень уж логичный, они не должны очень уж хотеть показывать на одной странице две и более (еще есть Яндекс.Маркет) ссылок на одну и ту же страницу. Ведь пользователю то это не нужно и, так как они такие вот юзероориентированные, им стоило бы пойти на встречу потребителю (та-дам! которому? %)) и выкинуть сайт и топа.

  • Ответить

    Т.е. автор топика считает что Яндекс не задумывался на этот счет? Уж что-что, а такую обратную связь между директом и органикой пофиксить совсем не сложно. Не думаю чтобы Яндекс хотел чтобы директ как-то влиял на органическую выдачу — это ж заметили бы сразу и подняли такой вой, что мало не покажется. Да и доказать наличие такой связи не так уж и сложно, особенно крупным компаниям с большим количеством клиентов, заказывающих как СЕО, так и контекст.

  • Ответить

    Слушайте, этот вопрос решается раз и навсегда тривиальным экспериментом. Цена вопроса — сто баксов, вряд ли больше. Давно бы уже провели и опубликовали, затраты с лихвой компенсируются бонусом к авторитетности.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Не думаю чтобы Яндекс хотел чтобы директ как-то влиял на органическую выдачу Вот он и не влияет, т.е. ctr, полученный в директе не идет в зачет для сайта в выдаче. Об этом же и написано. >> Да и доказать наличие такой связи не так уж и сложно… Мы вот это заметили, да и в топике есть ещё подтверждающие.

  • Ответить
    seo

    Влияние ПФ на выдачу сильно преувеличено. Ну упадет CTR на долю процента, ну отказы вырастут слегка. Аудитории директа и поиска не слишком пересекаются. С периодичностью «каждый второй» говорит, что на рекламу не жмет и ей не доверяет. Если такие проблемы обнаружились, зачем давать контекст, если сайт и так есть в органике (хотя бы в топ3)? А то, что между поиском и директом отличная взаимосвязь в рамках одной компании — так это давно известно и очевидно даже.

  • Ответить

    А что вы хотите? Услышать что-то вроде «официальная позиция Яндекса — поведенческие факторы учитывают суммарный интерес к сайту что в объявлении Директа, что в естественной выдаче, причем учет ведется по хитрой формуле в зависимости от того какие места в выдаче занимает сайт и какие места в Директе занимает сайт — вот формула». Я думаю, вы этого не услышите.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Пришёл комментарий от Яндекса: Извините, но мы не раскрываем детали работы наших поисковых алгоритмов. С уважением, Татьяна Комарова Руководитель группы по работе с российскими медиа на формулу никто и не рассчитывал, но что-то утешительное для покупателей Директа, честно говоря, ожидалось. А такой комментарий заставляет предположить, что нечто нехорошее вполне может иметь место.

  • Ответить

    > Уж что-что, а такую обратную связь между директом и органикой пофиксить совсем не сложно. Не думаю чтобы Яндекс хотел чтобы директ как-то влиял на органическую выдачу — это ж заметили бы сразу и подняли такой вой, что мало не покажется. Зачем играть в кошки-мышки, точнее запутытать плохо информированного обывателя?) Вариант прямой зависимости, когда выпадение из Директа приводит к автоматическому исключению из выдачи, можно исключить как абсурдный. Но есть варианты косвенной зависимости, которые выше приводились и которые могут проявляться в определенных условиях и на определенных временных интервалах. Есть ли желающие гарантировать отсутствие возможности отрицательной динамики в факторах ранжирования по косвенным зависимостям?)

  • Ответить

    >Вот он и не влияет, т.е. ctr, полученный в директе не идет в зачет для сайта в выдаче У меня есть обратный пример, когда новый сайт не имел никакого seo, после запуска директа стал получать трафик из органической выдачи. Так что опять все сводится к двум легендам из комментария Roem.ru

  • Ответить

    Стоит учитывать еще то, что сайт, рекламирующийся в контексте, получает трафик → посетителей → аудиторию → новые внешние ссылки и в конечном итоге это влияет на органический поиск (и на модные ПФ). Косвенные зависимости есть, но этого не избежать никак, и Яндекс ничего для этого специально не делает. Уверен, что прямой зависимости от размещения в Директе нет. Поисковый алгоритм никак не связан с контекстной рекламой.

  • Ответить

    Короче, куда ни кинь — всюду клин. Если клики по Директу учитываются в ПФ, то налицо прямое влияние Директа на выдачу. Если не учитываются — то косвенное. Во-первых, спецразмещение сдвигает органическую выдачу вниз, что само по себе уменьшает CTR конкретного места органической выдачи. Во-вторых, уже упоминавшаяся выше ситуация с одновременным показом одного сайта в спецразмещении и органике.

  • Ответить

    [URL=http://www.diigo.com/item/image/1kfof/7rv4?size=o]Yandex (organic) / Direct (cpc)[/URL] [URL=http://www.diigo.com/item/image/1kfof/ws6b?size=o]Yandex (organic) / Google (cpc)[/URL] за тот же период Прошу местных аналитиков сделать анализ.

  • Ответить

    >Зачем играть в кошки-мышки, точнее запутытать плохо информированного обывателя?) Это я-то запутываю? -) Давай представим что Яндекс пошел по самому примитивному пути и не учитывает показы серпа, по которым были клики на директ, при рассчете CTR органических результатов поиска. И где же тут «клин»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Во-первых, спецразмещение сдвигает органическую выдачу вниз, что само по себе уменьшает CTR конкретного места органической выдачи» Вот именно, эту органическую выдачу уже давно и не видит никто за тремя спецразмещениями, всеми этими колдунщиками, вертикальными поисками, картами в выдаче и проч. А заходы на сайты, клики там, заказы, покупки и лиды изображают специальные боты Яндекса, чтоб никто ни о чём не догадался

  • Ответить
    Disell ООО "Кей Информ Технолоджи"

    Ну ответ от Яндекса немного удручающий — то есть на вопрос станет ли моему сайту хуже от Директа — Яндекс как бы говорит, а вот не скажу. Что заставляет задуматься.

  • Ответить

    «Яндекс» не отвечает часто в 2х случаях, первый это когда да, но не скажу, второй это когда сам не знаю. Второй случай из матрикснетовый.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если это правда, то правильнее сказать не «клиенты опускаются», а «клиентов опускают». Думаю в Яндексе применяют защиту от такого рода экспериментов. Если ваша рекламная компания меньше определенной суммы или длится меньше определенного срока, скорее всего такие алгоритмы к ней не применяются. Иначе можно бы слишком лешко ставить эксперименты и реинженерить алгоритмы Яндекса.

  • Ответить

    Уже более года тратимся на спецразмещение по запросу с именем конкурента (35 тыс. запросов в месяц). При этом благодаря SEO в органической выдаче находились по этому запросу на втором месте. Падения в выдаче после подключения в Директ не произошло. Недавно лишь переместились на третье, но факторов тут может быть масса. Имхо, слух неверен.

  • Ответить

    Мое имхо: Тот факт, что ваше место в выдаче зависит от того, есть вы в директе или нет — это 100%. Иначе быть не может. По тем ключевым, что есть в директе вы приспускаетесь, по тем, которых в директе нет — вы приподымаетесь. Типа Яндекс в одном месте берет, в другом возвращает, чтоб овцы с волками. И потому обе легенды — тру. UPD Если говорить о трафике, то размещение в директе — в целом поможет.

  • Ответить

    Возможно это касается только спецразмещения, т.к. для не спецразмещения наблюдается обратная ситуация — из Директа вылетают ключевые слова из-за низкого CTR. Т.е. если ваш сайт по запросу в десятке, то на объявление вне спецразмещения перестают кликать.

  • Ответить

    Конечно чисто. В среднем Директ не имеет сильного влияния на выдачу, ни в плюс, ни в минус. Причина появления таких чюда-теорий понятна — оптимизаторы быстро отстают от современных поисковых технологий, плохо понимают основы текущего ранжирования Яндекса, но по привычке на все случаи находят «убедительные» объяснялки. :)

  • Ответить

    Товарищи ученые, доценты с кандидатами. Замучились вы с иксами, запутались в нулях :) Дык, мы не только делим молекулы на атомы. Мы знаем все про Яндекс, а вас послал он нах. ;-)

  • Ответить

    Во — первых, если пользователь повторно зайдет на сайт — это будет уже не «отказ», а «возврат» Во — вторых, поведенческие факторы рассчитываются для каждого источника по отдельным алгоритмам, а не для всех по одному и тому же. Или отказы с г-но рассылок и попапов тоже в «стандартные поведения» закинем? Так что директ и серп не нужно смешивать.