Девелоперы услышали о накрутке рекламы на Утро.ру и предложили создать базу данных по «серым ресурсам» (+ Утро.ру всё отрицает)

Развитие событий: Как делать деньги из воздуха на умирающем онлайн-СМИ (5 октября)

Профессиональное сообщество активно обсуждает накрутку рекламы, размещённой по принципу оплата за результат (cost per action) на ряде ресурсов, в том числе на сайте «Утро.ру». Результатом в этой системе может считаться «звонок». В нескольких отраслях, в том числе в торговле недвижимостью или автомобилями, продавец платит за звонок до 3 тысяч рублей. Мошенники заинтересованы в этих деньгах, но не заинтересованы в эффективности рекламы. Они размещают на YouDo или других подобных ресурсах заказ на определенные действия: клик на баннер, звонок по указанному в рекламе телефону. На один бессмысленный звонок мошенник тратит в 100 раз меньше, чем получит за него от продавца, за формально «работающую» рекламную кампанию.

На YouDo размещались заказы на накрутку рекламы девелоперов ФСК «Лидер» и «дочки» АФК «Система» «ГАЛС-Девелопмент». Представители ФСК «Лидер» рассказали Roem.ru, что уже знали о проблеме.

На рынке давно ходили слухи, что некоторые СМИ могут «накручивать» звонки. Для контроля мы используем весь арсенал ведущих агрегаторов колл-трекинга, но, передовые технологии могут работать не только во благо. Мы обсудили ситуацию и решили дождаться результатов официального расследования, — сказала руководитель управления по маркетингу и рекламе ФСК «Лидер» Елена Петропавловская.

Резник Сергей, руководитель отдела аналитики группы компаний Integro Media, которая в частности занимается размещением рекламы ФСК «Лидер», говорит, что проблемы некоторых конкретных сайтов не дают повода делать вывод об общей неэффективности рекламы с оплатой за результат.

Мы детально анализируем структуру воронки продаж и основной акцент делается на performance marketing. Сейчас существует значительное количество крупных CPA-ресурсов, с которыми работают большинство сегментов рынка. Это и банки, и автодилеры, и многие другие. В работе мы стараемся оценивать конкретный ресурс, а не весь сегмент по одному сайту. Хорошо бы иметь базу данных по серым ресурсам, может быть этот случай подтолкнёт решение данного вопроса, — уточнил он.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Александр Рукин

    А.Петраковский в сообществе REPA на ФБ: «Утро.ру и Realty.ru не продает рекламу по звонкам (СPA, CPO, CPL). Все контракты только за 1000 показов или за время размещение (СPM и статика). Вот ссылка на прайсы: http://www.realty.ru/reklama.html http://www.utro.ru/reklame.shtml Мы не закупаем звонки, мы закупаем траф у большого количества контрагентов и являемся крупным покупателем. При этом, постоянно сталкиваемся с нагоном звонков, кликов и прочими проблемами, которые стараемся оперативно решать в тесном сотрудничестве с клиентами и агентствами и считаем это проблемой рынка в целом, а не только наших площадок. Ценим проделанную вами работу и уже запросили ip адреса указанных вами товарищей у Youdo, но при этом категорически отрицаем причастность площадки к этому и хотели бы чтобы вы сняли обвинения к Утро и Realty об обмане рекламодателей. В случае необходимости готовы предоставить вам типовые договоры, и другие официальные документы. В случае крайней необходимости, готовы после согласования с рекламодателями показать вам реальные договора в подтверждении своих слов.»

    Из дискуссии Петраковского с редактором сообщества REPA в Фейсбуке
    — Всех этих застройщиков, которых я перечислил, размещает какое-то одно агенство у вас? Как вы думаете, кому выгодно нагонять звонки через вас?
    — Нет, разные агентства, можем дать подтверждения. Мы уже сталкивались с подобным, когда звонил например один и тот же человек, мы видим это, когда клиент доверяет нам коллтрекинговые выгрузки, связываем это с поставщиками трафа.
    — Задания на Юду публикуются с начала августа, были ли какие-то изменения у вас в этот период? Т.е. может пришел крупный клиент? Или наняли нового директора по продажам?
    — Сложно сказать, у нас большая компания и мы еще не подводили итогов августа. По кадрам серьезных изменений вроде не было. Грандиозных новых продаж вроде тоже не было.
    — Проводили ли вы аудит, кто именно из поставщиков трафика такое может делать? Какая выгода при этом у поставщиков трафика? Вы им ставите цель привлекать аудиторию, которая будет звонить рекламодателям?
    — Я сейчас не готов какие-то догадки озвучивать по конкретным компаниям, ждем реакцию от youdo по ip адресам, это очень поможет. Да мы конечно заинтересованы в покупке конверсионного трафа, как и весь рынок, но у нас есть разные метрики качества.
    Будем надеяться, что Александр действительно не в курсе всего происходящего, и если это так, то приношу свои глубочайшие извинения ребятам и надеюсь, что они найдут виновного и покарают его :-)

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    «руководитель отдела аналитики группы компаний Integro Media» — отдел аналитики серьезно не мог определить, что с конкретного ресурса идут фейковые заявки? Или не хотел?

  • Ответить

    Там проблема была в другом.

    У них была оплата за звонки. Так вот эти Василии Алибабаевичи создавали задания на youdo. Цель которых была перейти по рекламе, немного пошататься по сайту, потом позвонить и поинтересоваться о определенных объектах. Как по Вашему возможно отследить подобных людей? Учитывая период сделки в недвижке около полугода это нереально. К том уже накрутчики то же не дураки. Номера были разные, номера были из необходимого региона.

    Поэтому прежде чем обвинять в некомпетентности разберитесь в общей ситуации. Ребята молодцы, удалось поймать мошенников.

    От себя хочу заметить, что данная ситуация не единичная. На своем проекте academica.ru мы то же сталкивались с жалобами клиентов на довольно крупные проекты в образовательно тематике, которые закупают ботов для эмуляции переходов по рекламе. Алгоритм простой. Бот переходит по ссылке или баннеру и ходит по сайту. Попались очень просто. Рекламодатель указал неправильную страницу. Боты спокойно по 3 минуты исследовали страницу с 404 ошибкой.

  • Ответить

    Девелоперам нужно не базы создавать, а признать что покупателей с деньгами на их товар нет, и снизить цены, вместо того чтобы тупо сливать деньги на ботов и прочую рекламу. По ощущениям они уже процентов 90 всей наружки заняли в Москве, а выхлоп нулевой.

  • Ответить

    1 вариант — IP. Судя по новости на другом ресурсе, один человек делал свыше 60−70 заявок. Такая масса должна легко вычисляться.
    2 вариант — это были фейковые звонки, на которые невозможно было дозвониться в ответ! Там никакого лага в полгода не было, они сразу уходили в отклон!

  • Ответить

    Рассмотрим существующие продуктовые истории с cpm и cpa:
    1000 просмотров объявления -> 1 нажатие на показать телефон -> 1 звонок -> 1 просмотр объекта -> 1 сделка
    Что-то мне кажется, что в конечном итоге, вне зависимости от выбранного продукта, стоимость 1 сделки будет одинакова. А успех «нового» продукта обусловлен пока небольшим количеством «мошенников» (умных агентств) в том или ином продукте.
    Кастую, что даже на уровне сделки такие есть :)

  • Ответить

    Эта история особенно занимательна в свете дискуссии о вреде блокировщика рекламы для рекламодателя.
    Если уж тут накручиваются, то за что рекламодатель платит когда просто рекламму размещает на всяких там Фейсбуках и иже с ними…

  • Ответить

    Я прочитал, судя по всему, с оригинала. И там не было ничего про 60 заявок от одного пользователя. Скорее всего, это опять журналистка выдумка. Ну могу допустить, что звонили по айпи телефонии, но для этого нужно сколько денег в покупку номеров вложить. В любом случае, такие проблемы выявляются случайно. При первом рассмотрении такое не определить. Так как фейковые заявки перемешиваются с настоящими. И как у настоящих телефоны звонивших ранее могут не отвечать. Поэтому поймали этих жлобов реально чудом.

  • Ответить

    На заре фриланса в рунете был такой вид заработка: Ты подписывался на определенном сайте на рассылку и получал деньги за переходы по ссылкам из этой рассылки. Что мешает сейчас создать профайл и продавать себя со своим телефоном и кликом всем и вся?

  • Ответить

    Да до сих пор есть биржи действий, где можно нанять школьника или раба чтобы он что-то там сделал за 2 рубля. Но такие штуки вычисляются на раз, если отдел аналитики иногда что-нибудь анализирует

  • Ответить

    Это надо быть совсем упоротыми аналитиками, чтобы пропускать такую толпу фейков. Что они там еще могли анализировать-то по-большому счету? У них вся работа — это выявление, какие каналы приносят деньги, а какие — нет.

  • Ответить

    А.Петраковский в сообществе REPA на ФБ: «Утро.ру и Realty.ru не продает рекламу по звонкам (СPA, CPO, CPL). Все контракты только за 1000 показов или за время размещение (СPM и статика). Вот ссылка на прайсы: http://www.realty.ru/reklama.html http://www.utro.ru/reklame.shtml Мы не закупаем звонки, мы закупаем траф у большого количества контрагентов и являемся крупным покупателем. При этом, постоянно сталкиваемся с нагоном звонков, кликов и прочими проблемами, которые стараемся оперативно решать в тесном сотрудничестве с клиентами и агентствами и считаем это проблемой рынка в целом, а не только наших площадок. Ценим проделанную вами работу и уже запросили ip адреса указанных вами товарищей у Youdo, но при этом категорически отрицаем причастность площадки к этому и хотели бы чтобы вы сняли обвинения к Утро и Realty об обмане рекламодателей. В случае необходимости готовы предоставить вам типовые договоры, и другие официальные документы. В случае крайней необходимости, готовы после согласования с рекламодателями показать вам реальные договора в подтверждении своих слов.»

    Из дискуссии Петраковского с редактором сообщества REPA в Фейсбуке
    — Всех этих застройщиков, которых я перечислил, размещает какое-то одно агенство у вас? Как вы думаете, кому выгодно нагонять звонки через вас?
    — Нет, разные агентства, можем дать подтверждения. Мы уже сталкивались с подобным, когда звонил например один и тот же человек, мы видим это, когда клиент доверяет нам коллтрекинговые выгрузки, связываем это с поставщиками трафа.
    — Задания на Юду публикуются с начала августа, были ли какие-то изменения у вас в этот период? Т.е. может пришел крупный клиент? Или наняли нового директора по продажам?
    — Сложно сказать, у нас большая компания и мы еще не подводили итогов августа. По кадрам серьезных изменений вроде не было. Грандиозных новых продаж вроде тоже не было.
    — Проводили ли вы аудит, кто именно из поставщиков трафика такое может делать? Какая выгода при этом у поставщиков трафика? Вы им ставите цель привлекать аудиторию, которая будет звонить рекламодателям?
    — Я сейчас не готов какие-то догадки озвучивать по конкретным компаниям, ждем реакцию от youdo по ip адресам, это очень поможет. Да мы конечно заинтересованы в покупке конверсионного трафа, как и весь рынок, но у нас есть разные метрики качества.
    Будем надеяться, что Александр действительно не в курсе всего происходящего, и если это так, то приношу свои глубочайшие извинения ребятам и надеюсь, что они найдут виновного и покарают его :-)

  • Ответить

    Просто раньше было много денег, и на эти мелочи никто не обращал внимания — а теперь все начали экономить, и вдруг обнаружилось, что есть масса вариантов для сокращения расходов =)

  • Ответить
    anton.varshavsky 404-group

    Такое чувство, что половина комментаторов к этой новости тоже боты:))
    На самом деле проблема двухсторонняя — рекламодатель абсолютно неадекватно оценивает отдачу от РК и требует нереальных показателей от площадки (особенно это касается элитной недвижимости — агенство обычно хочет получить от одного размещения на площадке за 60к рублей получить 10 звонков на квартиру стоимостью 50 миллионов), а площадка вынуждена искать любые источники траффика и любых партеров, многие из которых не всегда щепетильны в выборе методов.